"Какие сказки выбрать для чтения с детьми 6-7 лет"
методическая разработка на тему

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kakie_skazki_vybrat_dlya_chteniya_s_detmi_6-7_let.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

  Методическая разработка по теме:

«Какие сказки выбрать для чтения с детьми 6-7 лет»

Сказки способствуют всестороннему развитию детей: активизируют речь, мышление, воображение, эмоции. Следует помнить, что главное в приобщении дошкольника к литературе, не техника чтения, а умение вчитываться в сказку, находить в ней скрытый смысл, совершать настоящие литературные открытия.

Дошкольники старшего возраста активно реагируют на содержание произведения, сочувствуют персонажам, охотно вступают в диалог о прочитанном, отвечают на вопросы, пересказывают услышанное, увлечённо иллюстрируют понравившийся сюжет. При чтении необходимо обращать внимание ребёнка на изобразительно-выразительные средства (образные слова и выражения, сравнения); побуждать рассказывать о своём отношении к конкретным поступкам сказочных персонажей.

У детей дошкольного возраста конкретное мышление, поэтому следует выбирать сказки с простым и понятным сюжетом, без страшных событий, с хорошим финалом. Старшие дошкольники уже могут воспринимать содержание книг большого объёма, то есть они готовы к чтению с продолжением.

 

Какие сказки читать детям?

 

Подготовительная к школе группа

Русские народные сказки

«Белая уточка» (из сборника А. Афанасьева).

«Василиса Прекрасная» (из сборника А. Афанасьева).

«Волк и лиса» (в обработке И. Соколова–Микитова).

«Снегурочка».

«Семь Симеонов – семь работников» (в обработке И. Карнауховой).

«Сынко-Филипко» (в пересказе Е. Поленовой).

«Не плюй в колодец – пригодится воды напиться» (в обработке К. Ушинского).

«Чудесное яблочко» (в обработке Л. Елисеевой).

«Марья Моревна».

«Волшебное кольцо».

Сказки других народов

«Самый красивый наряд на свете» (японская, в переводе В. Марковой).

«Айога» (нанайская, в обработке Д. Нагишкина).

«Каждый своё получил» (эстонская, в обработке М. Булатова).

«Голубая птица» (туркменская, в обработке А. Александровой и М. Туберовского).

«Джек – покоритель великанов» (в переводе К. Чуковского).

«Как лисичка бычка обидела» (эскимосская).

Авторские сказки

Н. Абрамцева «Сказки об осеннем ветре».

С. Аксаков «Аленький цветочек».

Г.Х. Андерсен «Дюймовочка», «Гадкий утёнок», «О том, как буря перевесила вывески», «Свинопас», «Новое платье короля», «Огниво» (в переводе А. Ганзен).

Д. Барри «Питер Пэн» (в переводе И. Токмаковой).

Братья Гримм «Беляночка и Розочка» (в переводе Л. Кон).

Ю. Вяземский «Про девочку Настю и злую Невидимку».

В. Губарев «Королевство кривых зеркал».

В. Даль «Старик-годовик», «Девочка Снегурочка».

Е. Данько «Побеждённый Карабас» (продолжение «Золотого ключика»).

К. Драгунская «Лекарство от послушности».

Ю. Дружков «Приключения Карандаша и Самоделкина», «Волшебная школа».

П. Ершов «Конёк-горбунок».

Ф. Зальтен «Бемби» (в переводе Ю. Нагибина).

К. Коллоди «Пиноккио».

А. Кума, С. Рунге. «Вторая тайна золотого ключика» (ещё одно продолжение известной сказки).

С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» (в переводе З. Задунайской и А. Любарской).

М. Мэйпс «Серебряные коньки» (в переводе М. Клягиной-Кондратьевой).

Л. Лагин «Старик Хоттабыч».

А. Линдгрен «Принцесса, не желающая играть в куклы», «Пеппи Длинныйчулок» (в переводе Е. Соловьевой).

С. Маршак «Кошкин дом».

Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей».

К. Паустовский «Тёплый хлеб».

Ш. Перро «Кот в сапогах» (в переводе Т. Габбе), «Мальчик – с пальчик» (в переводе Б. Дехтерева).

А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители».

В. Постников «Приключения Карандаша и Самоделкина».

А. Пушкин. Сказки.

Дж. Свифт «Путешествия Гулливера» (в переводе Т. Габбе, Б.Энгельгардта, В. Стенича).

И. Токмакова «Может, нуль не виноват?», «Аля, Кляксич и буква А».

А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

С. Топелиус «Три ржаных колоска» (в переводе А. Любарской).

П. Трэвэрс «Мэри Поппинс» (в переводе Б. Заходер).

А. Ремизов «Хлебный голос».

Э. Успенский «Вниз, по волшебной реке», «Дядя Федор, пёс и кот».

К. Ушинский «Слепая лошадь», «Ветер и солнце».

Г. Цыферов «Сказки старинного города».

Л. Чарская «Чудесная звёздочка».

К. Чуковский «Приключения Бибигона».

Е. Шварц. Пьесы «Красная Шапочка», «Снежная королева», «Сказка о потерянном времени».

М. Энде «Бесконечная история (перевод Т. Набатниковой или Л. Лунгиной).

 

Читайте с удовольствием!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

какие игрушки выбрать ребенку

Крнсультация для родителей...

консультация для родителей ( КАКОЙ СПОРТ ВЫБРАТЬ?????)

Всем детям для нормального роста и развития необходима двигательная активность. Ее значение трудно переоценить: она восстанавливает работоспособность, повышает физические качества, улучшает обмен веще...

Консультация для родителей "Какие сказки выбрать"

Действительно,  сказка имеет свои особенности, очень важно правильно подобрать сюжет и форму изложения истории, чтобы она была и интересна, эффективна одно временно....

Какой инструмент выбрать для обучения ребенка музыке

Какой инструмент выбрать по медецинским показаниям, если есть проблемы с опорно - двигательным аппаратом, и координацией движений....

Какой инструмент выбрать для обучения ребенка музыке?

Вы решили, что все-таки Вашему ребенку необходимо музыкальное образование. Хорошо! Осталось решить всего лишь малость – на чем он будет учиться играть?...

Что читать дошкольникам? Какую книгу выбрать для чтения?

в рекомендации представлена худ.литература по  возрастам....

Советы родителям: Как выбрать - какую сказку прочитать детям?

Польза сказки в воспитании детей неоспорима, однако, многие родители не знают какие сказки прочитать детям и зачем они нужны....