Пять правил воспитания яркой личности.
консультация на тему

Гусейнова Гурия Магомедовна

Взгляните на своего малыша. Кто знает, может быть ему суждено стать тем, чья биография будет опубликована в серии «Жизнь замечательных людей»?

Чтобы помочь ребёнку раскрыть заложенный в нём потенциал, в воспитании нужно придерживаться как минимум пяти основных правил.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pyat_pravil_vospitaniya_yarkoy_lichnosti.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Пять правил воспитания яркой личности.

Человечество хранит память о множестве людей, оставивших яркий след в истории его существования. Как правило, они привнесли в мир что-то новое и оригинальное, преодолевая огромное количество препятствий и сопротивление обывателей.

По сути, именно благодаря таким ярким личностям, способным чуть-чуть изменить мир,  человечество и шагает вперёд.

Взгляните на своего малыша. Кто знает, может быть ему суждено стать тем, чья биография будет опубликована в серии «Жизнь замечательных людей»?

Чтобы помочь ребёнку раскрыть заложенный в нём потенциал, в воспитании нужно придерживаться как минимум пяти основных правил.

 

  • Правило первое. Поощряйте нестандартное мышление.

 

Пока ребёнок совсем маленький, каждое его слово или поступок вызывает у родителей восторг - он такой непосредственный и необыкновенный! Увы, этот период очень быстро проходит. Как только малыш «выходит в свет», будь то школа, детский сад или песочница, наступает время быть и мыслить как все. 

Не торопитесь погружать малыша в мир «посмотри, как надо». Бережно относитесь к проявлениям его уникальности. Сделайте своим правилом поощрять любые проявления нестандартных решений любых ситуаций.

Задавайте малышу задания, в которых ему потребуется придумать новый способ решения. В книгах и мультиках обращайте внимание на то, как необычные способы помогли решить проблему.

А главное - внимательно следите за его собственными проявлениями и сумейте вовремя оценить нестандартный ход его мыслей и поступков.

Все яркие личности умеют выйти из «коробки» установленных другими рамок.

 

  • Правило второе. Не забывайте, что главное приобретение дошкольного детства – воображение!

 

Любое творчество - в искусстве, науке или личной жизни - невозможно без воображения.

Воображение - это всегда «отлёт от действительности», создание нового, доселе не существующего  образа.

Если воображение не развивается в детстве, оно не разовьется уже никогда.

 

Чтобы развивать воображение ребёнка, необходимо:

- обеспечивать малыша информацией, впечатлениями и эмоциями (все придуманные образы основаны на реальном опыте детей - чем богаче опыт, тем ярче образы);

- развивать речь (именно способность говорить даёт возможность представить себе предмет, которого человек не видел);

- предлагать предметы-заместители в игре (дети, у которых все игрушки «настоящие», подобные реальным вещам, серьёзно проигрывают в уровне развития воображения тем, кто скачет на палочке вместо натуралистического пони);

- часто на занятиях творчеством использовать рисунки-дорисовки (преврати простой квадрат во что-то интересное, сделай квадрат частью рисунка);

- давать не готовые знания, а возможности для экспериментирования (узнай сам, что получится).

Чаще напоминайте себе, что детская фантазия - сокровище, которое нужно беречь.  

  • Правило третье. Позволяйте ребёнку учиться отстаивать свои убеждения.

 Множество прекрасных идей и изобретений погибли в забытьи лишь потому, что их автор не сумел отстоять своих убеждений и сдался под напором обстоятельств или чужого мнения.

Чтобы ребёнок вырос способным преодолевать сопротивление, обратите внимание на то, как вы с ним общаетесь.

Фраза: «Ах, какой чудесный супчик! Мммм... Ничего вкуснее не ела! Попробуй!» - это внушение, воздействие на ум и волю ребёнка через чувства.

Такое общение вполне приемлемо с малышами, но уже годам к 4-5 основной формой общения должно стать убеждение, формула которого - наличие содержательной информации плюс осознанное отношение к ней.

Затянувшееся общение-внушение не позволяет ребёнку научиться аргументированно  высказывать своё мнение и часто формирует повышенную эмоциональность, впечатлительность и тревожность.

 

  • Правило четвёртое. Учите превращать мечты в цели и добиваться их. 

Умение добиваться цели, даже если она требует значительного вложения сил и времени, - способность, которая закладывается в детстве.

Для достижения целей нужно два главных умения: мечтать и действовать.

Часто ли мы уделяем внимание этим умениям в процессе воспитания? 

Приучайте ребёнка к тому, что его мечты могут сбываться, если сделать их целями и отправиться к ним, прилагая усилия. 

Только не забывайте о том, что ценна настойчивость, но не упрямство. Не всегда следует доводить до конца начатое, если оно потеряло смысл.

Успешные люди отличаются от неудачников лишь направлением мыслей и ходом действий.

Уже трёхлетнего малыша можно обучать основам «бизнес-мышления» и стратегиям достижения целей.

  • Правило пятое. Воспитывайте интерес к людям

 И в горе, и в радости, и в открытиях самое ценное - поддержка других.

Дети, которые умеют строить отношения с окружающими, вырастают в более успешных и ярких взрослых.

Для того чтобы у ребёнка не было проблем во взаимоотношениях, очень важно воспитать  в нём способность искренне интересоваться другими.

Самые большие враги общения - застенчивость и агрессивность. Как ни странно, они имеют один источник: повышенный интерес к своей персоне. И агрессивный, и застенчивый ребёнок, высоко оценивая себя, сомневается в положительном отношении других. Только первый пытается доказать свои преимущества и утвердить своё «Я» силой, а второй уходит в себя и страшится контактов.  

Ребёнок, способный увидеть в другом не зеркало для своего отражения, а самоценную личность, «обречён» на успех в общении.  

Его ждут интересные встречи, полезные связи, помощь и настоящая дружба.

        

Следуя этим принципам, вы воспитаете личность, которая если и не перевернёт мир, то сделает его чуточку ярче.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пять правил воспитания яркой личности. Консультация для родителей.

Как помочь малышу раскрыть заложенный в нем потенциал?...

Высшее правило воспитания — воспитание нравственной личности

В воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные и моральные истины были не просто понятны, но и стали бы целью жизни каждого человека, предметом собственных стремлений и личн...

Акции по ПДД «Мой малыш — яркая личность», «За безопасность дородного движения — вместе со службой спасения и безопасности».

Акция «Мой малыш - яркая личность» Цель: Пропагандировать среди взрослых и детей специальные светоотражатели – фликеры, предупреждающие водителя: внимание пешеход! Агитбригада старшей группы «С...

Пять правил воспитания яркой личности.

Консультация для родителей...

Памятка для родителей "Пять правил воспитания ребенка"

Памятка для родителей "Пять правил воспитания ребенка"...

Пять правил воспитания здорового и счастливого ребенка

ВведениеКак Вы думайте, что самое ужасное могут подарить родители своему ребенку?Отдать ему всё, жертвуя всем, в том числе и счастьем.Есть совет, если Вы хотите отравить Вашего ребенка, дайте ем...

Пять практических правил воспитания детей для родителей-христиан

В данном документе размещена памятка для родителей-христиан, а именно 5 основных правил воспитания детей....