Главные вкладки

    Тренинг для родителей «Мой ребенок – будущий первоклассник»
    учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

    Таймолкина Елена Евгеньевна

    Целью данной методической разработки является знакомство родителей будущих первоклассников с понятием "готовноть ребёнка к школе". Представляет интерес для воспитателей и педагогов-психологов ДОУ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moy_rebyonok-budushchiy_pervoklassnik.docx19.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тренинг для родителей

     «Мой ребенок – будущий первоклассник»

    Цель:  знакомство родителей с понятием «готовность к школе»

    Задачи:

    1. Познакомить участников тренинга друг с другом;
    2. Снять эмоциональное и психологическое напряжение;
    3. Познакомить с понятием «готовность к обучению в школе».

    Оборудование: мяч, ватман, цветные маркеры.

    Время: 45-60 минут

    Ход занятия:

    Психолог: Здравствуйте, уважаемые участники! Сегодня мы начинаем серию занятий для родителей будущих первоклассников. Уже сейчас вы задумываетесь над многими вопросами – в какую школу отдать своего ребенка? Достаточно ли он развит, чтобы справляться со школьными нагрузками и усваивать обучающий материал? Сможет ли он легко и просто влиться в новый коллектив и найти себе друзей? Понравится ли ему учиться?  Эти и многие вопросы волнуют родителей  на пороге школы.

    В течение наших занятий мы попытаемся найти ответы на волнующие нас вопросы.

    Упражнение №1 «Мяч» 

    Цель: запомнить имена участников тренинга и снять напряжение в группе.

    Материал: мячик.

    Все участники становятся в круг. Ведущий бросает мячик одному из участников, при этом он называет свое имя и имя того, кому адресован мячик. Игра продолжается до тех пор, пока участники не перестанут переспрашивать друг у друга имя и не  начнут быстро передавать мяч.

    Упражнение №2 «Здравствуй друг»

    Здравствуй друг, - здороваться за руку

    как ты тут – трогаем плечо

    где ты был - за ушко

    я скучал - за грудь

    ты пришел - руки в стороны

    хорошо – обнялись.

    Упражнение №3  «Принятие правил группы»

    Прежде чем мы перейдем к упражнению необходимо принять правила

    «Этот круг, в котором мы сидим, является пространством нашей группы. В этом пространстве нет ничего и никого кроме нас самих, кроме того, что мы принесли сюда в себе. Это и есть самое главное. Чтобы наше общение было эффективным, чтобы оно помогло каждому решить те задачи, которые он перед собой поставил, необходимо правила, которые будут соблюдаться всеми:

    1. активность
    2. доброжелательность и уважение
    3. правило «СТОП»
    4. правило «Я-высказывания»
    5. правило на запрет давать оценку

    Анализ упражнения:

    1. В какой степени предложенные правила ясны участникам?
    2. Какие из новых правил оказались полезными, а какие обременительными?
    3. Стоит ли принимать дополнительные правила или следует ограничиться традиционными?

    Упражнение №4 «Ассоциации»

    Цель: подготовка группы к предстоящей совместной работе и создать соответствующей обстановки и настроя.

    Материалы: ватман, маркер, мяч.

    Психолог предлагает участникам тренинга назвать первые ассоциации на слово «школа».

    Участники быстро передают друг другу мяч и называют свои ассоциации. Ведущий в этот момент фиксирует их на доске.

    Игра заканчивается, когда темп выполнения задания замедлился, или участники стали повторяться. Ведущий обращает внимание на доску и предлагает участникам проанализировать собранный материал.

    Упражнение №5

    Цель: знакомство с понятием «готовность к школе».

    Материалы: Ватман с нарисованным домом. У дома прорисован фундамент, стены и крыша. Карточки-блоки с заранее написанными качествами, входящих в определение «готовность к школе». Несколько пустых карточек блоков для самостоятельной работы родителей.

    Психолог предлагает родителям определить понятие готовности к школе, рассказать, как они понимают это определение.  Ответы родителей записываются на ранее приготовленных заготовках. Психолог читает мини-лекцию о трех составляющих готовности к обучению в школе (физической, интеллектуальной, социальной) и добавляет свои карточки к ответам родителей. Обратная связь родителей. 

    Психолог сравнивает готовность к школе с домом, у которого есть фундамент, стены и основания и предлагает распределить качества в соответствии с частями дома, с учетом того, что фундамент – это основное развитие и обучение, которое ребенок получил в дошкольном детстве. Стены – это мотивация к обучению в школе и умение учиться. Крыша – это умение родителей поддержать своего ребенка.

    Родители выполняют задание. Обсуждение упражнения. 

    Рефлексия на выходе

    - Чем полезна именно для вас данная встреча?

    - Что является самым важным из того, чему вы научились в группе?

    - Ваши пожелания.

    Ритуал прощания

    Мы завершаем наше тренинговое  занятие. А сейчас будем передавать мяч по кругу и говорить теплые слова. Спасибо, мне было приятно с Вами заниматься. До следующей встречи.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Семинар-тренинг для родителей: "Ваш ребенок-будущий первоклассник!"

    Семинар-тренинг для родителей: "Ваш ребенок-будущий первоклассник!"...

    Буклет для родителей "Мой ребенок - будущий первоклассник!"

    Данный буклет предназначен для родителей подготовительной группы и служит пямяткой о "Психологической готовности к школе". Раздается на первом заседании клуба "Первоклассных родителей"...

    Консультация для родителей: «Ваш ребенок будущий первоклассник»

    Консультация проведенная для родителей воспитанников, на тему:  «Ваш ребенок будущий первоклассник»...

    Консультация для родителей "Ваш ребенок будущий первоклассник"

    Знание основных возрастных особенностей детей 6-7 лет позволит родителям  не только трезво оценить уровень готовности ребенка к школьному обучению, но и соотнести его реальные умения с его потенц...

    Тренинг для родителей «Мой ребенок – будущий первоклассник»

    Программа тренинга «Мой ребенок – будущий первоклассник» предназначена для родителей детей подготовительной к школе группы. Тренинг рассчитан на 7 встреч продолжительностью 1-...

    Консультация для родителей: «Ваш ребенок будущий первоклассник»

       Особое внимание при подготовке к школе обращают на режим дня детей.     Если он не установлен или плохо выполняется, надо обязательно добиваться его выполнения. Режи...

    Тренинг для родителей «Мой ребенок – будущий первоклассник»

    Тренинг «Мой ребенок – будущий первоклассник» предназначен для родителей детей подготовительных к школе групп. Тренинг рассчитан на 3 встречи. Первая   встреча  провод...