Статья по теме: "Современный воспитатель - какой он?"
статья (младшая группа) на тему

Захарова Юлия Сергеевна

Приводя, ребенка из дома в детский сад родители хотят видеть « идеального»,  воспитателя,  а педагог в свою очередь хотел бы видеть идеальных родителей…

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

«Современный воспитатель – какой он?»

И снова сентябрь, новый набор в младшей группе…и в который раз задаюсь себе вопросом-

«Какой же он, идеальный воспитатель?»

Приводя, ребенка из дома в детский сад родители хотят видеть « идеального»,  воспитателя,  а педагог в свою очередь хотел бы видеть идеальных родителей…

Воспитатель не может не любить детей. Великая сила любви должна двигать воспитателя, быть мощным локомотивом всей его деятельности. Педагог никогда не должен забывать простую, но великую истину: чтобы быть хорошим педагогом, надо прежде всего любить то, что делаешь, и любить тех, для кого ты это делаешь.

Вот и давайте выясним, кто он, тот идеальный воспитатель и существует ли вообще.   Как вы думаете, каким должен быть идеальный воспитатель?

В первую очередь воспитатель  должен  иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки  «Дошкольное образование и педагогика», либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Дошкольное образование и педагогика».

Воспитатель в своей педагогической деятельности   должен знать, и руководствоваться  следующими документами:  

Трудовым кодексом РФ, Законами РФ и своего края;

Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка МБДОУ  и другими локальными актами учреждения;

Правилами внутреннего распорядка воспитанников МБДОУ

Конвенцией о правах ребенка;

Основной общеобразовательной программой  «ООП» и дополнительными образовательными программами.

Приказами, распоряжениями заведующего и вышестоящих органов образования, нормативно-методическими документами Правительства РФ;

Трудовым  договором и настоящей должностной инструкцией.

Основными положениями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»,

Воспитатель должен быть:

-        опрятным;

-        доброжелательным;

-        сдержанным.

  Воспитатель должен знать:

- педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;

- психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей;

- методы и формы мониторинга деятельности обучающихся, воспитанников;

- педагогическую этику;

- теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени воспитанников;

- методы управления образовательными системами;

- современные педагогические технологии.

- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями, коллегами по работе;

- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

- основы экологии;

- трудовое законодательство;

- основы работы  на  профессиональном компьютере.  

- правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

- правила по охране труда и пожарной безопасности.

А также воспитатель  должен знать и обязан выполнять «Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в детском саду,  программы воспитания и обучения дошкольников, соблюдать правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности, санитарно-гигиенические нормы и требования.

Кроме этого:

1 Воспитатель должен, уметь находить общий язык с малышами. Уметь понимать потребности, интересы и проблемы ребенка. Многие детки, придя в ясли, даже разговаривать, не умеют. Они не могут попросить или спросить о чем-то. Дома-то их понимают все, без слов, а вот воспитатель должен суметь понять ребенка и сделать так, чтоб в следующий раз малыш не побоялся сказать или спросить что-то.

2 Воспитатель, это человек, который должен хотеть и уметь заботиться о ребенке. Накормленные, умытые, причесанные и занятые полезным делом – это дело рук хорошего воспитателя.

3. Это должен быть специалист, владеющий разными методиками воспитания и образования. Это те люди, которые в большей степени занимаются подготовкой ребенка к школе.

4 Достаточно, немаловажный аспект, такой как общение с родителями. Воспитатель должен общаться с родителями, прислушиваться к их мнению, находить разрешение конфликтам.

Да, воспитатель – это ответственная и сложная профессия. Здесь много требований и от родителей в том числе.

Для того чтобы выстроить качественную работу с семьями воспитанников необходимо завоевать их уважение, доверие, расположить родителей к себе. Говоря иными словами стать авторитетным педагогом в их глазах.

Завоеванное признание, позволяющее оказывать благотворное влияние на детей и родителей, важнейшее средство и решающее условие эффективности педагогической деятельности.

Авторитет воспитателя – это сложный феномен, который качественно характеризует систему отношений к педагогу. Отношения родителей к авторитетному педагогу положительно эмоционально окрашены и насыщены.

 И чем выше этот авторитет педагога, тем справедливее кажутся его требования, замечания, тем весомее каждое его слово.

Авторитет можно разделить на следующие виды:

профессиональный авторитет. 
(компетентность в своей сфере деятельности, знание технологий и  методов обучения);

личностный авторитет. 

 (личные качества педагога);

социальный авторитет. 

 (социальная значимость профессии, ее престиж, профессиональные стереотипы);

Специфика авторитета педагога раскрывается через его профессиональный и личностный компонент. Педагог является источником информации для ребенка и родителей  в процессе взаимозначимой деятельности, т.е. имеет информативную ценность, обладает привлекательными для воспитанника и родителя ценностными ориентациями, служащими основанием ценностного обмена между ними в системе взаимоотношений.

Педагог, не проявляющий во взаимоотношениях с воспитанниками педагогического такта, не может пользоваться авторитетом, как у детей, так и у родителей.

Так, что же такое такт?

Такт - от латинского прикосновение осязание – это чувство меры, дипломатичность, умение держать себя подобающим образом.

Требовательность, чуткость, справедливость и честность педагога в отношении к детям в том – то и состоят, что он должен и обязан одинаково  относиться ко всем и своей наблюдательностью и “педагогическим чутьём” улавливать  всякие изменения в поведении детей, проявлять педагогический такт. В педагогическом такте переплетаются лучшие качества воспитателя.

Авторитетные  воспитатели, как правило, обладают педагогическим тактом – (чутки, отзывчивы, требовательны к детям, творчески решают педагогические вопросы, инициативно, находчивы, сообразительны, имеют самообладание и терпение. Во  взаимоотношениях с воспитанниками и их родителями не допускают грубости и не применяют антипедагогических мер воздействия, обладают навыками и привычками культурного поведения. В совершенстве знают свой учебный предмет и методику преподавания. Имеют  высокий нравственный облик).

Можно сделать вывод, что авторитет педагога это важнейшее средство, как в воспитательном процессе, так и во взаимоотношении с родителями. Авторитет воспитателя – особая профессиональная позиция, определяющая влияние на родителей, дающая право принимать решение, выражать оценку, давать советы.            Подлинный авторитет воспитателя опирается не на должностные и возрастные привилегии, а на высокие личностные и профессиональные качества: демократический стиль сотрудничества с воспитанниками, и их родителями способность к открытому общению, его стремление к постоянному совершенствованию, проявление эрудированности, компетентности, справедливости и доброты.    У педагога, обладающего педагогическим тактом, к минимуму сведены возникновения проблемных ситуаций, что благотворно влияет на взаимодействие  воспитателя с родителями.

«Говорят, что героиня-мать, Если у нее детишек пять. Говорят медалью награждают, Если семь детишек воспитает. Как же воспитателя назвать, Если у нее пять раз по пять? Куча славных, шумных ребятишек, Озорных девчонок и мальчишек. Как же воспитателя назвать? Семь по трижды героиня-мать!»

Нельзя забывать и о том, что мы призваны не только научить ребёнка, но и сохранить его здоровым. Следовательно, задача воспитания современных детей должна состоять в создании системы работы, обеспечивающей условия для снижения гиперактивности, снятия тревожности, развития волевых качеств, сосредоточенности, концентрации внимания, сохранения и укрепления физического здоровья ребёнка

  Практика показывает, что наличие знаний само по себе не определяет успешность дальнейшего обучения детей в школе, гораздо важнее для нас научить ребенка уже в детском саду самостоятельно их добывать и применять. В этом заключается деятельностный подход, который лежит в основе государственных образовательных стандартов. Обучая деятельности в воспитательном смысле мы делаем учение мотивированным, учим ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения, помогаем детям сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки - это задача современного воспитателя.   Готовя детей к школе, мы формируем у дошкольника качества, необходимые для овладения учебной деятельностью, — любознательность, инициативность, самостоятельность, произвольность, творческого самовыражения ребёнка.

Мы – современные воспитатели, делаем дошкольное детство разнообразным. Для нас это стало нормой. Мы даём детям возможность реализовать свою индивидуальность. При этом каждый будет идти не строем, не в ногу, а своим собственным шагом. По-другому просто невозможно. Мы понимаем, что к нам пришли дети - почемучки, которые и должны остаться почемучками. Можно говорить о разных мнениях к оценке ФГОС, но, для нас - воспитателей, главный критерий – удовлетворённость родителей. Если ребёнок сыт и здоров, если идёт в детский сад с удовольствием, если там организована деятельность, которая его привлекает, и он ежедневно рассказывает родителям о чём-то новом, то это высшая оценка воспитателя – профессионала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему "Современные подходы семейного воспитания"

В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь,...

Статья на тему \'\'Современные физкультурно-оздоровительные технологии как средство здоровьесбережения в ДОУ\'\'

Подружившись с физкультурой,Гордо смотрим мы вперед!Мы не лечимся микстурой-Мы здоровы целый год!...

Статья на тему "Современная семья и ее роль в становлении личности ребенка"

Современная семья в последнее время сильно отличается от понятий "традиционная семья и традиционное воспитание"...

Статья на тему: Современные образовательные технологии в ДОУ

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организаци...

Статья на тему: «Современный воспитатель глазами молодого специалиста».

В этой статье говорится о тех высоких требованиях, которые предъявляются социумом к личности воспитателя в современном мире. И то,какими бы их хотела видеть я....

Статья на тему:"Современные формы взаимодействия детского сада и семьи.В условиях внедрения ФГОС".

Педагогическим основанием изменений дошкольного образования в соответствии с ФГОС на современном этапе является активное вовлечение родителей в работу ДОУ. Проблема взаимодействия ДОУ и се...

Статья на тему: "Современный воспитатель в современном детском саду"

Статья  на тему:"Современный воспитатель в современном детском саду"Шахмаметьева Лилия РашидовнаГБДОУ №37 Фрунзенского района г. Санкт-Петербург          ...