Главные вкладки

    Консультация для родителей «Формирование у детей чувства любви к Родине через нравственно-патриотическое воспитание».нравственно-патриотическое воспитание
    консультация на тему

    Воронова Ксения Васильевна

    Консультация для родителей

    «Формирование у детей чувства любви к Родине через нравственно-патриотическое воспитание».

    Вид из окна, панорама родного города, детский сад, родная природа – все это Родина. Родная природа – один из самых сильных факторов воспитания любви к родине. Любование ее красотой, бережное отношение к миру природы – все это источники формирования любви к родному краю.

    Чувство родины, ассоциируемое со знакомыми ландшафтами, природными явлениями, требует повышенного внимания к ней, привязанности к родным местам, которое сливается воедино с чувством любви к Родине. Это чувство, необходимо воспитывать у детей, руководствуясь дидактическими принципами: от близкого – к далекому, от известного – к неизвестному, от простого - к сложному, от частного – к общему.

    Яркие впечатления о родной природе, полученные в детстве, нередко остаются в памяти на всю жизнь, т.к. в ее образах воплощается Родина. И неслучайно до глубокой старости хранит человек светлое воспоминание о родных местах, и каждый раз он с законной гордостью рассказывает о замечательной флоре и фауне своего края. 

    Любовь к Родине воспитывается у детей под влиянием окружающей жизни.

          Для маленького ребенка Родина начинается с родных мест — с улицы, на которой он живет, где находится его детский сад. Постепенно дети получают представления о родном городе, селе, об отдельных республиках нашей многонациональной Родины. Под руководством воспитателя дети знакомятся с достопримечательностями улицы, на которой они живут, узнают о том, чем славится их город, село, начинают гордиться им. Дошкольники узнают о людях, прославивших себя трудом, боевыми заслугами, чьими именами названы города, улицы, площади. Их знакомят с некоторыми событиями прошлого. Чтобы вызвать уважение к героизму и мужеству людей, отдавших жизнь за Родину в Великой Отечественной войне, их ведут к памятникам героев. Дети возлагают здесь выращенные ими цветы. Встречи с героями труда участниками Великой Отечественной Войны должны быть гораздо чаще, чем только праздник 9 Мая или 23 Февраля.

    В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

    Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Известный педагог В.А. Сухомлинский утверждал, что «детство-это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».

          Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине- месту, где родился человек. Знакомя детей с родной странной, воспитатель рассказывает о людях, создавших своим трудом все, что делает ее прекрасной и сильной, об их стремлении сделать Родину еще краше, а жизнь всех людей радостной и счастливой.

      В этой связи, нам кажется, огромное значение имеет ознакомление дошкольников с родным городом. Огромное значение имеет формирование интереса у детей к явлениям общественной жизни, Российским традициям, праздникам (День города, День защитников Отечества, Родительский день, День Победы, День Конституции и т.д.). Дети всегда должны быть участниками всех событий  родного края. Это рождает прекрасные чувства к своей Родине. Чувства любви к Родине выражаются из любви и привязанности к близким людям, к семье, где ребенок окружен заботой, вниманием, лаской.

    Ознакомление детей с родным городом ведем на занятиях и в повседневной жизни, используя целевые экскурсии по улицам города, рассматривание фотографий, книг, иллюстраций с видами города, рассказ о рождении города, о гербе города Карасука.

    Проведя для детей экскурсию по городу,  знакомя  с улицами города, дети проявляли интерес к их названиям, рассказывая о достопримечательностях нашего города. Ребята узнали, что одни улицы названы именами знаменитых людей, а другие по названию растущих там деревьев. 

       Славной традицией в  детском саду является ежегодная экскурсия накануне Дня Победы  к Вечному огню.  Была проведена экскурсия в музей «Железнодорожной славы», а так же в  городской краеведческий музей. Дети познакомились с историей возникновения железной дороги на ст. Карасук, а также с предметами быта и культуры народов нашего края, с историей города. Познакомили детей с предприятиями нашего города, создали фотоальбом Карасук.   После чего  была проведена беседа о том, что наш город украшают не только красивые здания, храм, но и памятники, прославляющие наш любимый город: «Воинам-интернационалистам», «Мемориал славы». 

    Старшие дошкольники способны принимать активное участие в защите природы. Важно чтобы формирование бережного отношения к природе сочеталось с воспитанием любви к родному краю и ко всему живому. Главное, что должны понимать дети – миром движет любовь. Любить надо все, что создано на Земле и относится ко всему бережно. 

    Совместная деятельность с родителями является основой для формирования нравственно- патриотических чувств у детей.

     Поэтому при всей сложности  нашей жизни, и вашей занятости мы приглашаем вас, принять участие  вместе с детьми в акции «Посади дерево». Посадить тополя вдоль забора.

     

     

    Подготовили: Воронова К.В., Михайлова О.И.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    C:\Users\Дмитрий\Desktop\090520162043.jpgКонсультация для родителей

    «Формирование у детей чувства любви к Родине через нравственно-патриотическое воспитание».

    Вид из окна, панорама родного города, детский сад, родная природа – все это Родина. Родная природа – один из самых сильных факторов воспитания любви к родине. Любование ее красотой, бережное отношение к миру природы – все это источники формирования любви к родному краю.

    Чувство родины, ассоциируемое со знакомыми ландшафтами, природными явлениями, требует повышенного внимания к ней, привязанности к родным местам, которое сливается воедино с чувством любви к Родине. Это чувство, необходимо воспитывать у детей, руководствуясь дидактическими принципами: от близкого – к далекому, от известного – к неизвестному, от простого - к сложному, от частного – к общему.

    Яркие впечатления о родной природе, полученные в детстве, нередко остаются в памяти на всю жизнь, т.к. в ее образах воплощается Родина. И неслучайно до глубокой старости хранит человек светлое воспоминание о родных местах, и каждый раз он с законной гордостью рассказывает о замечательной флоре и фауне своего края. 

    Любовь к Родине воспитывается у детей под влиянием окружающей жизни.

          Для маленького ребенка Родина начинается с родных мест — с улицы, на которой он живет, где находится его детский сад. Постепенно дети получают представления о родном городе, селе, об отдельных республиках нашей многонациональной Родины. Под руководством воспитателя дети знакомятся с достопримечательностями улицы, на которой они живут, узнают о том, чем славится их город, село, начинают гордиться им. Дошкольники узнают о людях, прославивших себя трудом, боевыми заслугами, чьими именами названы города, улицы, площади. Их знакомят с некоторыми событиями прошлого. Чтобы вызвать уважение к героизму и мужеству людей, отдавших жизнь за Родину в Великой Отечественной войне, их ведут к памятникам героев. Дети возлагают здесь выращенные ими цветы. Встречи с героями труда участниками Великой Отечественной Войны должны быть гораздо чаще, чем только праздник 9 Мая или 23 Февраля.

    В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

    Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Известный педагог В.А. Сухомлинский утверждал, что «детство-это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».

          Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине- месту, где родился человек. Знакомя детей с родной странной, воспитатель рассказывает о людях, создавших своим трудом все, что делает ее прекрасной и сильной, об их стремлении сделать Родину еще краше, а жизнь всех людей радостной и счастливой.

      В этой связи, нам кажется, огромное значение имеет ознакомление дошкольников с родным городом. Огромное значение имеет формирование интереса у детей к явлениям общественной жизни, Российским традициям, праздникам (День города, День защитников Отечества, Родительский день, День Победы, День Конституции и т.д.). Дети всегда должны быть участниками всех событий  родного края. Это рождает прекрасные чувства к своей Родине. Чувства любви к Родине выражаются из любви и привязанности к близким людям, к семье, где ребенок окружен заботой, вниманием, лаской.

    Ознакомление детей с родным городом ведем на занятиях и в повседневной жизни, используя целевые экскурсии по улицам города, рассматривание фотографий, книг, иллюстраций с видами города, рассказ о рождении города, о гербе города Карасука.

    Проведя для детей экскурсию по городу,  знакомя  с улицами города, дети проявляли интерес к их названиям, рассказывая о достопримечательностях нашего города. Ребята узнали, что одни улицы названы именами знаменитых людей, а другие по названию растущих там деревьев. 

       Славной традицией в  детском саду является ежегодная экскурсия накануне Дня Победы  к Вечному огню.  Была проведена экскурсия в музей «Железнодорожной славы», а так же в  городской краеведческий музей. Дети познакомились с историей возникновения железной дороги на ст. Карасук, а также с предметами быта и культуры народов нашего края, с историей города. Познакомили детей с предприятиями нашего города, создали фотоальбом Карасук.   После чего  была проведена беседа о том, что наш город украшают не только красивые здания, храм, но и памятники, прославляющие наш любимый город: «Воинам-интернационалистам», «Мемориал славы». 

    Старшие дошкольники способны принимать активное участие в защите природы. Важно чтобы формирование бережного отношения к природе сочеталось с воспитанием любви к родному краю и ко всему живому. Главное, что должны понимать дети – миром движет любовь. Любить надо все, что создано на Земле и относится ко всему бережно. 

    Совместная деятельность с родителями является основой для формирования нравственно- патриотических чувств у детей.

     Поэтому при всей сложности  нашей жизни, и вашей занятости мы приглашаем вас, принять участие  вместе с детьми в акции «Посади дерево». Посадить тополя вдоль забора.

    Подготовили: Михайлова О.И., Воронова К.В.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей: "Формирование нравственно-патриотических чувств дошкольника..."

    Формирование гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности:- к семье, городу, стране;- к природе родного края;- к культурному наследию своего народа....

    «Фольклор – средство воспитания у детей чувства любви к Родине».

    Россия – родина для многих, но для того чтобы считаться ее сыном или дочерью, необходимо ощутить жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру страны к...

    Фольклор, как средство воспитания у детей чувства любви к Родине

    Фольклор развивает  устную  речь  ребёнка,  влияет  на  его  духовное развитие, на его фантазию. Каждый жанр детского фольклора учит  определённым нравственным ...

    Консультация для родителей «Формирование у детей чувства любви к Родине через нравственно-патриотическое воспитание».

    laquo;Формирование у детей чувства любви к Родине через нравственно-патриотическое воспитание»....

    Консультация для родителей «Формирование у детей чувства любви к Родине через нравственно-патриотическое воспитание».нравственно-патриотическое воспитание

    Вид из окна, панорама родного города, детский сад, родная природа – все это Родина. Родная природа – один из самых сильных факторов воспитания любви к родине. Любование ее красотой, бережн...

    Консультация для родителей. «Формирование духовных, нравственных чувств у детей дошкольного возраста через воспитание у них любви к матери». Средняя группа.

    В рамках работы по самообразованию и проектной деятельности по теме: «Воспитание нравственных качеств детей среднего дошкольного возраста посредством любви к маме»  была подготовлена ...

    Доклад на педсовет "Формирование у детей чувства любви к Родине, через нравственно-патриотическое воспитание"

    Нравственно-патриотическое воспитание является одной из актуальных проблем в условиях современной России. Так, материальные ценности стали доминировать больше, чем духоные, у детей становится искаженн...