Нетрадиционные техники рисования
методическая разработка на тему

Ямалетдинова Альбина Даутовна

Данный материал можно использовать какмастер-класс для родителей по ознакомлению их с нетрадиционными методами рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnye_tehniki_risovaniya.docx24.71 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер- класс для родителей
  «Нетрадиционные техники рисования»
вооспитатель МБДОУ “Кзыл-Ярский д.етский сад”Ямалетдинова А.Д.

Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс.

Задачи:

1. Формировать навыки, умения организовывать совместную деятельность с детьми.

2. Развивать общение взрослого и ребёнка, умение находить общие интересы.

3. Применить нетрадиционные техники работы с семьей.

Оборудование:

- рабочее место для каждого родителя; лист бумаги А4; гуашь белого, зеленого, желтого, коричневого, синего, красного цвета; клеенки на столы,  салфетки;  кусочки поролона, ватные палочки, одноразовые вилки; пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, заготовка- основа: недорисованный рисунок на ватмане(поляна, еж без иголок, солнце без лучей, вырезанные цветы и бабочки;

Ход занятия

Воспитатель:  Добрый вечер  мамы, папы. Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Поощрение творческих проявлений особенно важно в дошкольном возрасте. Именно у дошкольника вся жизнь пронизана фантазией и творчеством. Не получив должного развития в этот период, творческий потенциал далеко не всегда проявится в будущем. Во все времена нужны были творческие личности, так как именно они определяют прогресс человечества. Наше время также требует творческих, нестандартно мыслящих людей.

              Главный  мотив детского творчества - это стремление выражать свои впечатления, переживания, осваивать их в деятельности.

Большой  потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности. А именно в рисовании. Как же достичь положительных результатов в освоении изобразительных навыков и умений, чтобы в каждой детской работе чувствовалась оригинальность,  творчество и нестандартность мышления?

На мой взгляд, с помощью нетрадиционных способов рисования можно незаметно для ребенка развивать его воображение и творческие способности. Даже малоактивный ребенок, проникаясь интересным и новым занятием, делает свои первые успехи.

  Дети очень любят изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами. Но использование лишь этих способов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности.

А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно! Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Моё предпочтение к нетрадиционным техникам изоискусства обусловлено тем, что такое рисование даёт возможность использовать хорошо знакомые предметы в качестве художественных материалов, и такие рисунки удивляют своей непредсказуемостью. Рисуя необычными материалами и оригинальными техниками, ребенок испытывает незабываемые положительные эмоции, проявляет фантазию и творчество. К тому же изобразительное искусство является источником особой радости, способствует воспитанию у ребёнка чувства гордости и удовлетворения результатами своего труда.

Осваивая нетрадиционные методы рисования, я пришла к выводу: если тебе нравится, когда глаза твоих детей блестят от восторга на занятиях, если ты хочешь, чтобы каждое занятие было праздником, если ты желаешь смеяться, удивляться и общаться с умными, творчески думающими детьми - нужно больше с ними наблюдать, рисовать и импровизировать.

 Нетрадиционных методов рисования очень много- около200. Вот неклторые из них, которые я использую в своей работе. (показ презентации).

Вот мы познакомились с вами с нетрадиционными техниками рисования.Это делается для того, чтобы вы тоже были информированы о нетрадиционных техниках рисования. Ведь может получиться так, что ребёнок придёт из детского сада и спросит у вас ,что такоенетрадиционные техники рисования, а вы не сможете ему ответить.

    А сейчас я хочу провести небольшой мастер- класс по нетрадиционной технике рисования. Прошу присесть за столы. Я хочу научить вас, как использовать смешанные нетрадиционные техники рисования в одной работе.

       Наши занятия с детьми сопровождаются сказками или представлениями. Вашему вниманию я представляю сказку про заколдованную цветочную поляну и добрую фею Анель. (сопровождается презентацией)

Жили – были в некотором волшебном царстве-государстве цветы. Всё в том царстве было разумно устроено:

2 слайд каждому цветку своё время цветения, место произрастания и существования. Порядок, неизвестно кем устроенный, но  всеми  соблюдаемый. На той  полянке летали прекрасные бабочки, жучки ,мотыльки и радовались цветам.
3 слайд. Солнышко вылезало поутру из своих мягких голубых облаков, и потягивалось   после ночного сна.
4 слайд
. Его лучики попадали на цветочную полянку, на всё, что там росло, своими нежными пальчиками.
5 слайд. Солнышко умывалось утренней росой с цветков из пахучего разнотравья. Может, поэтому столько лет солнце так ярко светит, и по-прежнему вечно молодо и прекрасно?
6 слайд. На той прекрасной цветочной полянке летали прекрасные бабочки.  

 Жила в этой цветочной стране фея, по имени Анель. Она была, как и все жители этой волшебной страны, прекрасная, нежная, удивительная.
7слайд. Анель просыпалась вместе с солнышком, бежала наперегонки с его лучами… они купалась в утреннем, ароматном разнотравье.
8 слайд.
 Но однажды на Мир цветов напала злая Баба – Яга и заколдовала королевство цветов.
9 слайд.  В стране волшебных цветов стало темно, все цветы завяли.  И солнышко спряталось за тучку и ждет того, кто поможет вернуть волшебные цветы на полянку. Поможем солнышку? (Да!)

      Воспитатель: Я покажу разнообразные приемы рисования, и мы вновь оживим поляну цветов. Приглашаю желающих к столу.(объяснение работы)

  1.Оттиск мятой бумагой. Берём лист бумаги и её мнём,  получаем комочек. Перед нами палитра с красками, полученный комочек макаем в  белую гуашь (пропитанный поролон) штамп и печатаем. И получаем волшебное небо.(1 человек)

   2. Тычкование ватной палочкой. Берём наши заготовки- цветочки,  ватные палочки. Макаем ватные палочки сначала в желтую краску для середины, затем другим концом в любую другую краску,  и раскрашиваем цветным тычком. Каждый делает свой цветок. Готовые цветы приклеиваем на полянку. У нас получается поляна цветов. (3человека)

     3.Рисование с помощью вилок. В  ёмкость с краской макаем вилку. Затем с помощью вилки начинаем наносить рисунок на бумагу. Так мы нарисуем иголки ежу, лучи солнца и траву.(3 чел.)

     4.Оттиск поролоном. Прижимаем  поролон  к штемпельной подушке с краской и наносим оттиск на вырезанную бабочку. Раскрашенные бабочки приклеиваем.(2чел.)

    -Прежде, чем приступить к работе, подготовим наши пальчики, сделаем зарядку. Пальчиковая гимнастика «Цветы».

Наши нежные цветки распускают лепестки.  (  Поднять кисти рук вверх   с опорой на локти, пальчики  собраны в щепоть, раскрыть  пальчики.)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Плавное раскачивание  раскрытых пальчиков  влево-вправо.)

Наши алые цветки закрывают лепестки.(Собрать пальчики обеих рук   в щепоть.

Тихо засыпают, головой качают. ( Плавное раскачивание пальчиков,  собранных в щепоть, влево- вправо. )

Практическая часть.

Дать родителям возможность самим попробовать порисовать нетрадиционными способами.

Заключительная часть

Вот и наша полянка ожила, цветы зацвели по -новому, И ежик вышел из леса полюбоваться нашей полянкой. Увидев красивую поляну, прилетели прекрасные бабочки. И рассеялось колдовство Бабы Яги. Мир цветов ожил, и Анель с удовольствием будет жить среди этой красоты.

- Уважаемые родители! Наш мастер- класс подошел к концу. Спасибо за ваше участие на нашем занятии, за ваше старание и понимание важности сегодняшней совместной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.

В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"...

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Нетрадиционные техники рисован

Цель: обучения рисованию. Познакомить детей с изобразительными материалами, инструментами Показать выразительные возможности цвета. Учить простым приёмам рисования (мазки: тычком, примакивание; заливк...

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования".

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования"....

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (Нетрадиционные техники рисования для детей 4– 6 )

Применение нетрадиционных техник рисования не только реализует образовательные задачи в работе с детьми 4 -6лет, но также позволяет с минимальными материальными затратами провести интересное занятие п...