сборник опытов часть 2
опыты и эксперименты (старшая группа) на тему

Дрожжина Наталья Анатольевна

В сборнике представлены необычные, яркие опыты, которые можно провести дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sbornik_opytov_chast_2.ppt1.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для родителей Опыты и эксперименты дома Часть 2 Воспитатель Дрожжина Наталья Анатольевна

Слайд 2

Лавовая лампа Цель: Самостоятельно сделать лава-лампу. Материалы: Соль, вода, стакан растительного масла, несколько пищевых красителей, большой прозрачный стакан или стеклянная банка. . Процесс: Стакан на 2/3 наполнить водой, вылить в воду растительное масло. Масло будет плавать по поверхности. Добавьте пищевой краситель к воде и маслу. Потом медленно всыпьте 1 чайную ложку соли. Итоги: У вас должна получиться настоящая лавовая лампа. Почему? Масло легче воды, поэтому плавает по поверхности, но соль тяжелее масла, поэтому, когда добавляете соль в стакан, масло вместе с солью начинает опускаться на дно. Когда соль распадается, она отпускает частицы масла и те поднимаются на поверхность. Пищевой краситель поможет сделать опыт более наглядным и зрелищным.

Слайд 3

«Цветные листья» Цель: Доказать, что растения всасывают воду. Материалы: Прозрачные стаканы с водой, пищевой краситель, листья пекинской капусты. Процесс: Стакан на 2/3 наполнить водой, добавить по несколько капель красителя и поставить в стаканы по листу пекинской капусты. Итоги: Через некоторое время листья окрасятся в разные цвета. Почему? Для того, чтобы жить растения всасывают воду, так как вода в стаканах была окрашена, то и листья всасывали цветную воду и окрасились сами.

Слайд 4

«Радуга в стакане» Цель: Наглядно продемонстрировать диффузию цветов. Материалы: Три прозрачных стакана, вода, пищевые красители, бумажные полотенца. Процесс: Берем три стакана, наливаем в каждый воду. В два из них добавляем пищевой краситель (например, в один – красный цвет, в другой – синий), а пустой стакан ставим между ними. Возьмите бумажное полотенце и поместите один конец в стакан с синим цветом, а другой конец салфетки – в пустой стакан. То же самое сделайте со вторым бумажным полотенцем, но поместите его в стакан с красным цветом. Итоги: Бумажное полотенце будет поглощать воду и перенесет ее в пустой стакан, где два цвета смешаются и получится стакан с желтой водой.

Слайд 5

Какой ребенок не любит лепить?! А лепить из самоотвердевающей массы двойное удовольствие. Она идеальна для детского творчества, так как экологична, пластична, не липнет к рукам. Материалы: 1 стакан пищевой соды, 1/2 стакана кукурузного крахмала (Картофельный тоже подойдет, но кукурузный намного, намного пластичнее!) 3/4 стакана холодной воды. Процесс: В кастрюльку высыпаем соду и крахмал, добавляем воду и хорошо перемешиваем. «Самоотвердевающая масса для лепки»

Слайд 6

Ставим смесь на средний огонь и непрерывно помешивая, варим смесь до тех пор, пока она не станет похожа на картофельное пюре. Здесь важно не переварить крахмал, а то получится тягучая липкая масса! Выкладываем смесь на стол, чтобы она остыла. Когда смесь остынет, вымешиваем ее до тех пор, пока она не превратиться в мягкую, эластичную, нелипкую массу. При желании можно добавить пищевой краситель, чтобы масса стала цветной.

Слайд 7

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник опытов и экспериментов для детей 4-5 лет

В сборнике представлены занимательные опыты и эксперименты для детей 4 – 5 лет. В их содержание включены дидактические игры, направленные на развитие поисково-познавательной деятельности дошколь...

Печатный сборник статей. Часть 1 (май 2019 г.)

Международная  педагогическая  дистанционная  конференция «Педагогика  и  образование»,  сборник  статей,  часть  1,  май   2019...

Международная педагогическая дистанционная конференция «Педагогика и образование» Сборник статей Часть 5

Международная педагогическая дистанционная конференция«Педагогика и образование» Сборник статейЧасть 5...

Международный педагогический журнал «Наука 21 века» Сборник статей Часть 11.Интерактивный плакат как элемент педагогического дизайна и особенности его использования при организации НОД. Автор: Кадацкая Татьяна Алексеевна, Солдаткина Светлана Николаевна

Педагогический дизайн – это инструмент педагогики, благодаря которому обучение и учебные материалы становятся более привлекательными, эффективными, результативными.Интерактивный плакат – э...

Публикация в Сборнике статей Международной педагогической дистанционной конференции «Педагогика и образование», сборник статей, часть 9, сентябрь 2020 г.

Публикация в Сборнике статей Международной педагогической дистанционной конференции «Педагогика и образование» (стр. 61)Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «...

Сборник опытов и экспериментов

Эксперименты составляют основу всякого знания, без них любые понятия превращаются в сухие абстракции. В дошкольном воспитании экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребен...

Международная педагогическая дистанционная конференция «Педагогика и образование» Сборник статей Часть 3

Международная педагогическая дистанционная конференция «Педагогика и образование» Сборник статей Часть 3 Публикация на тему "Условия успешной адаптации" стр 149-152...