консультация для родителей " Типы детско-родительских отношений"
статья на тему

Борисова  Светлана Леонидовна

как тип детско-родительских отношений влияет на развитие личности ребенка .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tiy_rodit.otnosheniy.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Типы детско-родительских отношений

Тип ДРО

Особенности отношения к ребенку

Влияние на развитие личности ребенка (по параметрам: интеллект, эмоции, воля, социализация)

Авторита-рный стиль

Демократический стиль
(«авторитетный», «сотрудничество»)

Попустите-льский стиль («либеральный», «снисходительный», «гипоопека»)

Разрешающий

Игнорирующий стиль

Одобряюще-авторитарный

Отторжение с элементами инфантилизации и социальной индивидуализации

Симбиотический

Симбиотически-авторитарный

ограничивают самостоятельность ребенка, не считают нужным как-то обосновывать свои требования, сопровождая их жестким контролем, суровыми запретами, физическими наказаниями.

требуют от детей осмысленного поведения и стараются помочь им, чутко относясь к их запросам.
Дети включены в обсуждение семейных проблем. Родители проявляют твердость, заботятся о справедливости и последо-вательном соблюдении дисциплины.

ребенок должным образом не направляется, практически не знает запретов и ограничений со стороны родителей или не выполняет указаний родителей

Родители предоставляют много свободы, требуя от ребенка ответственности за поступки. В таких взаимоотношениях родители больше друзья, чем родителем. Как правило, дети воспитываются исключительно с помощью коммуникаций.

У родителей отсутствует интерес к делам ребенка, к его душевному состоянию. Они безразличны к его потребностям и запросам.

Теплое отношение и принятие ребенка с требованиями социальных успехов и достижений при контроле в этих областях.

Эмоциональное отвержение ребенка, низкая ценность его индивидуально-характерных свойств, отношение как к более младшему по сравнению с реальным возрастом, приписывание дурных наклонностей

Родители стремятся установить с ребенком тесный эмоциональный контакт, желая быть соучастником во всех сферах его жизни

У родителей тотальный контроль за поведением, психической жизнью ребенка.

у детей формируется лишь механизм внешнего контроля, основанный на чувстве вины или страха перед наказанием, и как только угроза наказания извне исчезает, поведение может стать неуправляемым;тормозит развитие способностей.

участвуют в принятии решений, выслушивают и обсуждают мнение и советы родителей.

Дети ответственные и независимые. Уверенные в себе.

Дети несчастные, агрессивные, с высокой склонностью к совершению насилия. Они более подвержены депрессии.

Дети поздно взрослеют и вырастают с низким уровнем самоконтроля

Ребенок одинокий и глубоко несчастный, неуверенный в себе. Вырастает без желания к общению, с агрессивностью к людям.

Дети растут адаптированными к обществу, инициативными, любознательными, успевающими.

У детей не формируется заниженная самооценка, тревожность, неуверенность, импульсивность.

Ребенок безответственный, несамостоятельный, неуверенные в себе. Часто вырастают закомплексованными.

Дети безынициативные, конфликтные, агрессивные, безответственные.

                                                Модели педагогического общения

Модельпед. общения

Особенности отношения к детям

Влияние на развитие личности ребенка

Авторитарный

Попустительский

Демократический

Общение на основе увлеченности совместной творческой деятельность

Общение-дистанция

Общение –устрашение

Заигрывание

жесткое управление и всеобъемлющий контроль. Учащимся не позволяют высказывать свои взгляды, критические замечания, проявлять инициативу, претендовать на решение касающихся их вопросов. Учитель предъявляет к учащимся требования и осуществляет жесткий контроль за их выполнением. Но учащимся позволяют участвовать в обсуждении вопросов, их затрагивающих.

самоустранение руководителя из учебно-производственного процесса, снятие с себя ответственности за происходящее.

группа принимает активное участие в обсуждении всего хода предстоящей работы и ее организации.  В организации деятельности коллектива учитель старается занять позицию "первого среди равных". Учитель проявляет определенную терпимость к критическим замечаниям учащихся, вникает в их личные дела и проблемы. Ученики обсуждают проблемы коллективной жизни и делают выбор, но окончательное решение формулирует учитель.

Дружественная обстановка на основе увлеченности совместной творческой деятельностью.

в системе взаимоотношений педагога и учащихся в качестве ограничителя выступает дистанция. Превращение "дистанционного показателя" в доминанту педагогического общения резко снижает общий творческий уровень совместной работы педагога и учащихся.

не создается коммуникативной атмосферы,  но и регламентирует ее, лишает педагогическое общение дружественности, необходимой для совместной творческой деятельности.

возникает в результате: а) непонимания педагогом стоящих перед ним ответственных педагогических задач; б) отсутствия навыков общения; в) боязни общения с классом и одновременно желания наладить контакт с учениками.

Снижает деятельностную мотивацию

Не развивается ответственность

развивается уверенность в себе, стимулируется самоуправление, возрастают общительность и доверительность в личных взаимоотношениях.

Творческая инициативность, повышаются коммуникативные способности.

Часто вырастают закомплексованными.

Творческие качества не развивается либо развиваются плохо, дети становятся замкнутыми.

Развиваются коммуникативные способности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительские отношения. Понятие и типы детско-родительских отношений.

Под родительским отношением понимается «система, или совокупность, родительского, эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителем и способов поведения с ним». В литературе описана дос...

Консультации для родителей по детско-родительскому клубу" Растём вместе"

Детство – это уникальный период в жизни человека: именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пу...

Консультация «Влияние семьи на развитие ребенка. Основные типы детско- родительских отношений.»

laquo;Влияние семьи на развитие ребенка. Основные типы детско- родительских отношений.»  Цель: Способствовать гармонизации стиля воспитания и развитию  эффективности взаимодейств...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Гармонизация детско – родительских взаимоотношений»

Гармоничный стиль воспитания формирует гармоничный тип личности, то к чему стремятся и родители, и педагоги. Говоря о гармонии мы прежде всего говорим о взаимном согласии, единстве требований к в...

Консультация для родителей «Гармонизация детско – родительских взаимоотношений»

Гармоничный стиль воспитания формирует гармоничный тип личности, то к чему стремятся и родители, и педагоги. Говоря о гармонии мы прежде всего говорим о взаимном согласии, единстве требований к в...