Мастер-класс для родителей и детей второй младшей группы на тему: «Роль театрализованной деятельности в развития детей младшего дошкольного возраста»
статья (младшая группа) на тему

Иванова Ольга Николаевна

Цель: Донести до родителей значение и важность театрализованной деятельности для детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей и детей второй младшей группы

 на тему: «Роль театрализованной деятельности в развития детей младшего дошкольного возраста»

                                                                                  подготовила воспитатель:

Иванова Ольга Николаевна

Цель: Донести до родителей значение и важность театрализованной деятельности для детей.

Задачи:

- рассказать родителям о пользе театральной деятельности для всестороннего развития детей  

- познакомить родителей с конусным театром, как с одним из видов настольного театра.

- научить родителей изготавливать персонажей сказки «Три поросёнка» на основе конуса.

-разыграть совместно с родителями и детьми небольшой сюжет из сказки «Три поросёнка

Материалы и оборудование для мастер-класса: Готовые персонажи конусного театра, наборы цветной бумаги, клей, ножницы, фломастеры, цветные карандаши, салфетки.

Ход мероприятия

Вступление:

Воспитатель:

Театр — один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии связанные с художественным образованием и воспитанием, формированием эстетического вкуса, нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, воспитанием воли, развитием памяти, воображения, фантазии, речи, созданию положительного настроения, решением конфликтных ситуаций через игру.

Театрализованная деятельность дает возможность детям познавать окружающий мир, жить в гармонии с ним, позволяют дошкольникам строить взаимодействие и общение друг с другом, развивают их способности в различных видах деятельностей. Дети учатся смотреть на себя со стороны, изображая разные характеры и поступки: взаимопомощь, поддержку, жадность, хитрость и пр. Выступления перед аудиторией формируют уверенность в себе, опыт социальных навыков поведения, способствуют развитию у дошкольников всех компонентов речи. Ведь участие в спектакле предполагает освоение не только содержательной, но и образовательной, эмоциональной стороны речи. Это говорит о том, что в театрализованной деятельности решаются задачи всех образовательных областей и не только через воздействие на ребенка, но и через игру, в которой ребенок получает знания непроизвольно через практику действий. А также происходит и развитие интегративных качеств дошкольников. Анализ отечественной и зарубежной литературы позволил установить, что театрализованная деятельность способствует эмоциональному раскрепощению ребёнка, а самовыражение посредством искусства – существенный компонент творчества, способ эмоциональной разрядки

Так же театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

Мастер-класс:

 Воспитатель: 

Сегодня уважаемые родители хочу Вас познакомить с одним из видов настольного театра «Конусный театр», а также предлагаю изготовить персонажей к сказке «Три поросёнка (Мастер-класс по изготовлению персонажа «Поросёнка» из сказки «Три поросёнка»).

Воспитатель:

-Предлагаю Вам Уважаемые родители так же попробовать изготовить персонажа сказки на выбор, все необходимые материалы лежат на столах перед Вами. (Родители изготавливают персонажей сказки «Репка»).

Воспитатель:

-Предлагаю Вам разыграть небольшой сюжет из сказки, кто желает? (разыгрывание сюжета по желанию родителей).

-Как видите, ничего сложного в изготовлении конусного театра и разыгрывании сюжетов нет, главное, чтобы дети хорошо знали сюжет произведения. Так же Вы можете изготовить персонажей к любой сказке или рассказу, заранее прочитав с ребёнком желаемое литературное произведение в соответствии с возрастом ребёнка.

Итог мастер-класса: 

- Обсуждение мастер-класса, ответы мастера на вопросы родителей; Взаимные пожелания участников и руководителю мастер-класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на ГМО "Роль театрализованной деятельности в развитии детей младшего дошкольного возраста"

Презентация на ГМО "Роль театрализованной деятельности в развитии детей младшего дошкольного возраста"...

Консультация для воспитателей младших групп «Роль театрализованной деятельности в развитии ребёнка младшего дошкольного возраста»

Роль театрализованной деятельности в развитии ребёнка младшего дошкольного возрастаВажность театрализованной деятельности в дошкольном образовательном учреждении трудно переоценить. Именно э...

Роль театрализованной деятельности в развитии детей младшего дошкольного возраста

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дат...

Консультация для родителей на тему: «Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного возраста».

Театрализованная деятельность это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Изучая психолого-педагогическую и ...

Консультация для родителей «Роль театрализованной деятельности в развитии ребёнка младшего дошкольного возраста»

Важность театрализованной деятельности в дошкольном образовательном учреждении трудно переоценить. Именно эта деятельность включает в себя все важнейшие аспекты воспитания, а нравс...

«Роль театрализованной деятельности в развитии детей младшего дошкольного возраста».

Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем ...

Консультация,, Роль театрализованной деятельности в развитии детей младшего дошкольного возраста,,

Роль театрализованной деятельности в развитии детей младшего дошкольного возраста...