Полезные статьи для родителей.
статья (младшая, средняя, старшая группа) по теме

Палтусова Ольга Валерьевна

Мы родители, мечтает о том, чтобы наши дети вырости умными, воспитаными и конечно-же счастливыми! Мы большую времени на работе, решаем вопросы, зарабатываем и конечно-же времени не хватает ни на себя, ни на семью, детей. А дети растут и возникают множество вопросов: "Как лучше?", "Что делать?", "Как справиться?", "Чем помочь?" ...

Разработанные статьи помогут быстро увидеть - "Что же происходит?"  и главное понять - "что делать?.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ПСИХОЛОГА

В ШКОЛУ С РАДОСТЬЮ.

 Редкий родитель не задаётся вопросом, готов ли его ребёнок к школе?  За этим вопросом скрывается много разных чувств и переживаний: беспокойство, переживания за ребёнка.

Введение Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ДО) изменил всю парадигму образования. Желательным результатом образования на современном этапе является функционально грамотная личность - человек самостоятельный, познающий и умеющий жить среди людей.

В настоящее время на основании психологической и педагогической диагностики дошкольники идут в школу достаточно хорошо подготовленные в интеллектуальной сфере, а вот волевые и коммуникативные качества нуждаются в дополнительном внимании и развитии. Конечно школа ждет не только образованного (знающего грамоту, счет, умеющего решать логические задачи и т.д.), но в первую очередь психологически подготовленного к учебному труду ребенка. И чем лучше подготовлен наш ребенок, тем меньшую психологическую и физическую нагрузку он испытывает, адаптируясь к новой среде.

Одной из важный составляющих в подготовке к школе отводиться мотивации ребенка (желание учиться, интерес узнавать новое; желание иметь новый социальный статус – ученика; желание реализовывать свои творческие способности). От нас – взрослых во многом зависит формирование данной готовности, поэтому нам необходимо:

- поощрять инициативу, любопытство, активность, свободу ребенка;

- отвечать на вопросы маленьких почемучек;

- много читать книг, энциклопедий, детских познавательных журналов, обсуждать прочитанное («Что узнал новое?», «Что тебя удивило…», «А как ты думаешь…»), развивайте устную речь;

- как можно больше рассуждать вместе, ведь общение со взрослым для ребенка огромная радость (использовать возможность пред сном поговорить или поиграть в игру «Три любых вопроса», который ребенок может задать родителю);

- создать условия для приобретения ребенком личного опыта и собственных ощущений (эксперименты, исследования и др.), чем больше мы будем в этом поддерживать ребенка, тем сильнее разовьется его познавательный интерес.

    Умение строить отношения с другими людьми на основе доброжелательности и партнерства, умение работать и играть по правилам, умение внимательно слушать взрослого, заявлять о своих потребностях и способность адекватно реагировать на разные жизненные ситуации являются составляющими – социальной готовность дошкольника.

   Успешность ребенка в школе также во многом зависит от развития эмоционально-волевой сферы, а это адекватная положительная самооценка, способность концентрироваться и удерживать внимание, умение проявлять терпимость. Для развития у ребенка данных качеств необходимо:

- создавать для ребенка обстановку успеха – чаще хватить свое Чадо за успехи и достижения (даже самые на наш взгляд маленькие);

- положительный образ самого себя, самоуважение и уверенность в своих силах (помогать дошкольнику пробовать свои силы, идти на риск, совершать ошибки, исправлять их);

- обратить внимание, как ребенок реагирует на трудности, вовремя прейте ему на помощь, похвалить обязательно, если он смог доделать трудное дело или начатую работу;

- соблюдать режим труда и отдыха в течение дня (вовремя ложится спать, не позднее 21.00, после возвращения из школы дать возможность отдохнуть или даже поспать);

- больше гулять на свежем воздухе, заниматься спортом (это прекрасный способ выплеснуть накопившееся напряжение и эмоции);

- выполняйте домашнее задание до 19.00;

- начинайте выполнять домашнее задание пока в сотрудничестве, просите ребенка первое время повторить задание, а затем переходите от прямого показа решения задач к наводящим вопросам,;

- не нагружайте ребенка дополнительными кружками (хотя бы до января месяца);

- больше играйте в игры, где используется образец: кубики, мозаики, конструкторы где заданы картинки, игры-пазлы (причем необходимо собирать не методом проб и ошибок, а сначала анализируется цветовая гамма рисунка, пазла, фон, выделяется группировка элементов);

- играйте в игры с правилами, в  игры на внимание, сюжетно-ролевые игры,  в игры-лото.

  Главное, что нужно сделать нам – родителям для того, чтобы наш ребенок успешно учился – это верить в своего ребенка, создавать условия для раскрытия творческих способностей, чаще обнимайте и говорите, как вы любите своего Большого Малыша – это детям необходимо как воздух, чтобы стать радостными, счастливыми и успешными в жизни!

Желаю Вам Удачи!

Педагог-психолог Детского сада «Радуга»

Палтусова Ольга Валерьевна



Предварительный просмотр:

Консультация психологаhttp://dc-logos.ru/netcat_files/427/147/h_346a0cf9b59194752bacc67b041c10ff

ПУТЬ В СТРАНУ КНИГ.  

(Готовимся к школе)

Чтение - это главная дорога в страну знаний. Все последующее обучение ребенка в школе – математике, биологии, общественным наукам – будет основано на умении ребенка понимать написанное, пользоваться языком, на его способности понимать  смысл письменного текста.

Самый серьёзный конкурент чтению – ТЕЛЕВИЗОР, КОМПЬЮТЕР. Норма просмотра «голубых экранов»  для детей -  1-1,5 часа в день, а для малышей с плохим зрением или повышенной возбудимостью время должно быть сокращено до МИНИМУМА.

Современные реалии таковы, что мы - взрослые так загружены делами, что на собственное Чадо у нас просто не остается времени, ни сил. А ведь самые приятные воспоминая из детства – это мама или бабушка у моей кровати, читающая мне сказку…

Последние научные исследования, посвященные чтению

доказали, что:

  • сильные, глубокие эмоции возникающие во время чтения книг расширяют кругозор, стимулируют воображение и мышление, развивают познавательный интерес (интерес к обучению), чем любой развивающие мультик или программа;
  • оказалось, что самым эффективным антистрессом является именно чтение, достаточно 6 минут, чтобы расслабились мышцы и нормализовалась частота сердечных сокращений, текст отвлекает от собственных переживаний произошедших в течении дня (чтение обошло такие методы, как прослушивание музыки, распитие чая и прогулка);
  • совместное чтение – это живое общение друг с другом (чего нам очень не хватает), Малыш в такие минуты чувствует свою значимость и ощущает вашу любовь;
  • отход ко сну после чтения более легкий, сон глубокий и спокойный;
  • сказки, рассказы учат социализации и духовному развитию ребенка (правильным поступкам, доброте, ответственности, дружбе…).

Самое главное, что требует от нас взрослых – это развить в ребенке любовь к чтению, открыть мир удовольствия, радости и мир открытий.  В домашней обстановке умение читать может прийти к ребенку так же естественно, как умение ходить и говорить. (А главное мы –взрослые сами должны любить читать и получать удовольствие от книг.)

Эта проблема отлично решается правильным выбором времени для чтения – время вечером перед сном. Малыш, уже умиротворен, лежит в постельке, и вы вместе выбираете книжку и следующие 20-30 минут посвящаете чтению и – друг другу!

Рекомендации родителям:

  1. выберите книжку вместе;
  2. читаете выразительно, внятно, правильно выставляя ударения, активно используйте интонацию;
  3. обсуждайте с ребенком прочитанное, спрашивайте, интересно ли ему, как бы малыш поступил на месте героя;
  4. знакомте с новыми, непонятными словами;
  5. пофантазируйте вместе о продолжении истории, нарисуйте, слепите понравившегося героя, разыграйте свою сказку, поставте мини-спектакль.

Самое главное – чтение должно доставлять в первую очередь удовольствие!!!!

              Педагог-психолог, Палтусова Ольга Валерьевна

http://maminovse.ru/uploads/2013/02/000qa7zx.jpg



Предварительный просмотр:

                                     Консультация психолога.

Факторы способствующие успешному обучению ребенка в школе.

   Психологическая готовность к школе проявляется в определенном уровне развития психических сфер: мотивационной, интеллектуальной, речевой, эмоционально-волевой.

      Интеллектуальная сфера:

  • будущий школьник должен уметь пересказывать или составлять небольшой связный текст;
  • понимать логическую последовательность событий;
  • уметь сравнивать предметы и обобщать их;
  • знать алфавит;
  • уметь считать предметы;
  • свободно оперировать понятиями «больше», «меньше», «равно»;
  • объем памяти;
  • называть цифры;
  • осмысленно пользоваться ножницами, клеем, карандашами и т. д.;
  • составлять разрезные картинки из 10 и более элементов;
  • уметь при  наличии интереса к выполнению задания игнорировать отвлекающие факторы (произвольное внимание);
  • уметь соотносить часовое время с распорядком дня;
  • использовать понятие времени (прошлое, настоящее и будущее).

Речевая сфера:

  • правильно произносил все звуки;
  • обладал хорошей слуховой памятью.

Ребенку необходимо:

  • иметь крепкое физическое здоровье;
  • уметь действовать по правилу и выполнять определенные требования;
  • уметь внимательно слушать взрослого;
  • уметь самостоятельно выполнять задание;
  • уметь строить отношения с другими людьми на основе доброжелательности и партнерства.

Качества личности, которые помогут ребенку адаптировать и быть успешным:

  • адекватная положительная самооценка;
  • готовность пробовать собственные силы, готовность рисковать опираясь на собственные силы, даже получив при этом ошибочный результат;
  • отсутствие страха перед ошибкой, способность признавать свою ошибку и быть готовым ее исправить;
  • отсутствие страха перед негативной оценкой;

       смелость в защите своего внутреннего мира, умение постоять за себя

Рекомендации для родителей будущих первоклассников:

  • поощряйте познавательную активность ребенка, инициативу, любопытство, свободу;
  • научите ребенка преодолевать трудности, для этого нужна целенаправленность и адекватное отношение к собственным возможностям;
  • не ругайте ребенка за ошибки, чаще хвалите за успехи и достижения;
  • измените ожидания в отношении ребенка — главным должно стать то, что он может, а что он уже сделал;
  • создайте обстановку успеха: сначала достижения ребенка в малом и вместе с родителями, потом постепенно усложнять задания, которые ребенок выполнить самостоятельно, можно разбить их на несколько этапов, подбодрить, похвалить за положительный результат (прочитанная малышом книга, сделанная новая поделка, да и просто удачная идея всегда должны становиться объектом вашего внимания и поощрения);
  • очень важно найти занятие, в котором ребенок может быть успешным, может сам реализовывать себя и придайте этому занятию высокую ценность в глазах ребенка (спорт, музыка, рисование, в бытовых делах и др.), подчеркивайте его успешность и создайте состояние радости у ребенка от выполнения самостоятельной деятельности;
  • ни в коем случае не сравнивайте его результаты с достижением более успешных сверстников, ребенка нужно сравнивать только с собой.

Станьте ребенку другом и помощником.

Наберитесь терпения, будьте готовы подбадривать

 и поддерживать ребенка на пути к успеху!

Педагог-психолог Палтусова Ольга Валерьевна

Педагог-психолог, Палтусова Ольга Валерьевна



Предварительный просмотр:

Консультация психолога.

  Как вырастить ребенка счастливым.

   

 Самое важное в жизни маленького ребенка – это его уверенность в том, то его родители его любят, дорожат им и гордятся его успехами. Поддержка родителей очень важна для ребенка вне зависимости от его возраста.

   «Волшебные» поддерживающие фразы, помогут родителям сделать своего ребенка счастливым, уверенным в себе, общительным и смелым. Главное – сказать их в нужное время в нужном месте. Эти фразы можно применять как в повседневной жизни, так и для утешения ребенка в случае каких-то неудач и волнений.

1. «Мы рады, что ты у нас есть». Ребенку необходима уверенность, что его существование приносит счастье, что ему рады. Только тогда у ребенка в голове появится установка: «Меня любят! Родители счастливы, что я у них есть!».

2. «Мы любим тебя». Любовь не должна ассоциироваться у малыша с какими-либо поступками, и уж тем более, он не должен думать, что обязан «заслужить» любовь! «Я люблю тебя не за что-то, а потому-что люблю!» - это Любовь безусловная.

3. «Мы понимаем тебя». Если Ваш малыш потерял любимую игрушку, боится темноты и верит в монстров – это действительно может стать для него трагедией. И фразы, направленные, вроде бы, на его утешение: «Это всего лишь игрушка, не переживай, купим новую», «Монстров не бывает, и в темноте нечего бояться» - никоим образом не помогут ему. Малыш в такие моменты нуждается в сочувствии и утешении.

4. «Ты у нас очень сильный!». За любое, даже самое маленькое достижение малыша необходимо хвалить и говорить, как вы в него верите, какой он у вас сильный. Выигрышными будут фразы: «Мы знали, что ты сможешь», «Ты очень хорошо все сделал», «Мы гордимся тобой». Но даже если у малыша что-то не получилось, ни в коем случае не «добивайте» его фразами: «Ты постоянно проигрываешь», «Ты плакса, размазня», «Ты не умеешь давать сдачи и драться». Это может серьезно подорвать его веру в себя и в вас.

5. «Ты у нас умница, ты обязательно справишься. Я верю в тебя!». Малыш в первый раз пытается кушать ложкой или уже в который раз не может завязать шнурки правильно. Что делать? Иногда родители в сердцах произносят: «И что только из тебя вырастет?», «Дай, я сама сделаю – тебя пока дождешься». Если  Вы хотите видеть Вашего малыша самостоятельным и счастливым, подбадривайте его так: «Попробуй еще раз, я в тебя верю, у тебя обязательно должно получиться!».

6. «Мы доверяем тебе». Родители должны знать, что дети с огромным усердием стараются оправдать доверие, которое вы им оказали. Нельзя показывать малышу, что вы сомневаетесь в его силах или не доверяете ему: «Ты не справишься с этим», «Вряд ли у тебя что-то получится». Даже если вы сомневаетесь в его способностях – подбодрите его, а если у него что-то не получится – поддержите и вселите уверенность, что в следующий раз у него непременно должно все получиться!

7. «Мы всегда будем с тобой». Ребенок должен знать, что, что бы ни случилось в его жизни – родители всегда придут на помощь. Благодаря этому знанию, он сможет многое преодолеть и многого добиться. Даже если в какой-то момент Вы не можете уделить ему достаточно внимания – не «отбрасывайте» ребенка от себя фразой: «Сейчас мне некогда». Лучше дайте более развернутый ответ: «Сейчас мне некогда, но я скоро закончу свои дела – и мы обязательно с тобой это обсудим. Мне показалось, это очень интересно!». Если же Вы вдруг нечаянно позволили себе резкое высказывание в адрес ребенка – подойдите к нему и скажите: «Прости меня, пожалуйста, я была не права. Я разозлилась – и не смогла сдержаться. Знай, что, несмотря ни на что, я тебя очень люблю!».

И самое главное – произнося эти фразы, Вы должны быть уверены в своих словах.

Желаю Вам Удачи и Успехов!

Палтусова Ольга Валерьевна, педагог-психолог.

Педагог-психолог, Палтусова Ольга Валерьевна 



Предварительный просмотр:

Консультация психолога.http://www.astrolog-gres.com.ua/news/news_222/Obraz_i_smisl_jizni.jpg

Игра и жизнь по правилам.

Как научить ребенка соблюдать правила и стоит ли это делать.

Все мы — заложники установленных в обществе условностей и правил. Правила — это своего рода общий сценарий жизни, или, как говорят психологи, мышечный скелет человеческих отношений. Правила дорожного движения, правила поведения, правила письма, правила техники безопасности, правила игры и т.д., перечислять можно до бесконечности.

Четкий распорядок дня — начало начал

Ребенку необходим определенный распорядок дня: встать, умыться, одеться, позавтракать, почистить зубы и т.д. Четкая последовательность и повторяемость привычных действий внушают ребенку уверенность, создают ощущение надежности, защищенности, способствуют хорошему настроению. Конечно, распорядок дня — понятие довольно индивидуальное, но его надо соблюдать постоянно, то есть ребенок ежедневно должен спать, бодрствовать и есть в одно и то же время. В дальнейшем привычка к внешней организованности — это шаг к организованности внутренней. А это, согласитесь, очень помогает во взрослой жизни.

Очень важный пример для подражания

Основополагающую роль в воспитании правил поведения играет именно родительский пример. Ребенок автоматически усваивает принятые в семье правила. Именно в семье, за общим столом у ребенка вырабатываются (или не вырабатываются) хорошие манеры.

Групповые игры по правилам

Играть в  ролевые и групповые игры, где существуют определенные правила очень полезно. Объясняйте ребенку, что в каждой игре есть свои правила, например, в футболе игроки не могут брать мяч в руки (кроме вратаря), а в волейболе нельзя играть ногами. Научившись следовать правилам в игре, ребенок постепенно переносит эту модель поведения в реальную жизнь. Труднее других подчиняются установленным правилам детишки с сильным характером (ярко выраженные лидеры), у которых по любому поводу есть собственное мнение. В играх отводите таким детям разные роли: сегодня ты будешь продавцом, а завтра — покупателем и т.д. Ребенок должен понимать, что невозможно всю жизнь играть только те роли, которые ему нравятся.

Сказка ложь, да в ней намек

Сформировать правила относящиеся к сфере человеческих отношений и этики поведения помогают сказки, а точнее, их анализ. Когда ребенок научится анализировать поступки сказочных героев, ему будет легче анализировать свои поступки и принимать правильное решение.

Пояснение для понимания

Правил в семье должно быть немного, но они должны быть четко сформулированы и понятны малышу. Постепенно вводите новые понятия. Первые правила можно облачать в формы стихов и песенок. Устанавливая правила, следите за своими фразами: "Немедленно!", "Ты слышал, что я сказала?", "Быстро иди сюда!" вызывают у ребенка протест и желание пойти на конфликт. Правила должны произносится твердо, но не в грубой форме. Даже если кроха поступает плохо, родители должны его уважать!!! Только на взаимном уважении можно прийти к компромиссу!!!

Устанавливая правила, обязательно поясняйте их. Ребенок должен знать, почему нельзя. И самое главное — устанавливая ребенку правила, будьте последовательны. От установленных запретов нельзя отступать. Если мама разрешает одно, папа — другое, а бабушка — третье, то ребенку будет трудно разобраться, кого же, собственно говоря, слушать и чьи правила соблюдать.

Правила существуют для того, чтобы их нарушать

Постарайтесь не перегнуть палку, чтобы не стать заложниками установленных правил. Ребенку, который живет по строго установленным законам, в будущем будет сложно принимать самостоятельные решения, ведь он всегда жил по установленным кем-то правилам. Но и давать почувствовать вкус самостоятельности нужно постепенно, маленькими глотками.

Самое главное — найти ту золотую середину между дисциплиной и демократией. Почаще предоставляйте ребенку право выбора, но в рамках установленных правил. При правильной постановке вопроса получается, что ребенок как бы по собственной воле принимает правильное решение.

Когда малыш немного подрастет, он сможет устанавливать свои собственные правила, но делать это будет уже сформировавшаяся личность, умеющая отвечать за свои поступки.

Желаю вам успехов!

Педагог-психолог: Палтусова Ольга Валерьевна



Предварительный просмотр:

Письмо родителям от детей. «Я иду в детский сад!»https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=f89c2c3bcbfbb25a73a055feb905691b-l&n=13

Дорогие мои мамы и папы завтра мы пойдем в детский садик!

Там будут новые незнакомые взрослые, новое помещение, новые игрушки, незнакомые дети. Все это может вызвать у нас бурные эмоции, помогите нам подготовиться к новому этапу нашей жизни!!!!

Постарайтесь приблизить наш домашний режим к садиковому. Расскажите нам подробно о том, что и как мы будем делать в детском саду.  А если мы увидим, что все происходит, как вы рассказывали, то будем чувствовать себя увереннее.

Мамы и папы! Приучайте нас к самостоятельности, не делайте за нас то, что мы и сами можем сделать.

Еще, очень просим, отучите нас от соски и бутылочки и приучите нас к горшку. Ведь соска и мокрые штанишки не сделают нас увереннее.

Знаете, первые дни нам будет немного страшно, поэтому побудьте со мной в группе немного, обнимите, поцелуйте. А первое время нам захочется взять с собой любимые игрушки – так нам будет спокойнее.

И еще, самые дорогие мои люди, пожалуйста, будьте сами спокойны и уверены (мы видим вашу реакцию) в том, что все у нас-детей будет хорошо. Будьте в воспитании с нами последовательны и терпеливы.

 Не менее тяжело будет моим воспитателям и няням. Но мы знаем, что они хорошие и всегда придут на помощь. Очень важно, чтобы между вами, моими родители, и сотрудниками детского сада были понимание и доверие.

Мы очень хотим в детский сад! Там нас научат строить, лепить, дружить, петь, играть и танцевать. Мы знаем, что нас там ждут и будут рады встрече с нами!

Ваша любовь, терпение помогут нам пройти этот этап легко! Ведь от вас во многом зависит, насколько быстро и легко мы признаем детский сад своим вторым домом.

ВАШИ ЛЮБИМЫЕ ДЕТИ



Предварительный просмотр:

  1. Обойдемся без истерик

Каприз капризу рознь

После года любой ребенок морально дорастает до истерик. В принципе, поэкспериментировать он может в любое время от года до двух с половиной, но обычно не по своей вине. В этом возрасте он ничего не пытается добиться истерикой, он просто не в силах с собой совладать. Истеричное поведение чаще всего случается из-за эмоциональных перегрузок или от усталости. Пока малыш не может контролировать свои эмоции и не может вовремя остановиться, если его "понесло". Когда вы чувствуете, что ребенок вот-вот сорвется, сразу же принимайте меры: подержите на руках, тихо поговорите, погладьте, просто отвлеките его и переключите внимание. Если вы все сделаете правильно, малыш расслабится, и истерика не состоится.

Истерика после 2,5-3 лет — совсем другое дело. Это уже не признак крайней усталости, а признак вредности. Теперь, закатывая истерику, малыш, скорее всего, проверяет вас на прочность и добивается своего.

  1. Почему он так поступает?

По сути, истерика — это бурная реакция злости и возмущения. В состоянии истерики малыш может топать ногами, подпрыгивать, стучать кулаками, пинать предметы, кусаться, царапаться, швырять вещи и игрушки, иногда причинять себе боль. С помощью истерики ребенок пытается эмоционально давить на взрослых, заставляя их сделать так, как ему хочется: купить игрушку, устроить так, чтобы его не водили в сад или не забирали с прогулки домой.

Почему же дети идут на эти изнурительные истерики? Да потому, что поняли: подобные вспышки хоть и не цивилизованный, но крайне успешный маневр, позволяющий привлечь внимание. Вы должны быть готовы к тому, что ваш ребенок попробует подобное поведение на вас, причем это в равной степени относится как к мальчикам, так и к девочкам. Будет или нет устраивать истерики ваш ребенок, чтобы добиться своего, зависит от вашей реакции на первую попытку такого рода. Как только ребенок поймет, что у него получилось, что он добился своего, вероятнее всего малыш прибегнет к этому средству еще раз, и второй, и третий...

Если ребенок привык с помощью истерик регулярно добиваться своего, то, конечно, будет продолжать в том же духе много лет. До тех пор, пока хорошенько не усвоит: этот номер не пройдет.

Так что вся трудность не в его поведении, а в вашем отношении.

  1. Что делать?

Главное — спокойствие, только спокойствие...

  1. Как только ребенок начнет истерику, откажитесь общаться с ним до тех пор, пока он не успокоится. Очень твердо скажите "нет" и ни в какие споры, уговоры и переговоры не вступайте. Никаких шлепков и подзатыльников. Иначе у ребенка появится "официальный" повод рыдать дальше, а вы, почувствовав свою вину, уступите.
  2. Истерика любит зрителей. Если она проводится дома, оставьте ребенка одного. Предварительно проверьте, чтобы "зона", где находится ваш ребенок, была безопасной.
    Если истерика настигла ваше дитя на улице — оставайтесь рядом, но сделайте вид, что эти вопли вам не мешают. Да, это трудно, но действенно. Не реагируйте на реплики прохожих! Не поддавайтесь, даже если окружающие взывают к совести — ребенка или вашей. В конце концов, прохожие пройдут, а ребенок и его фокусы останутся при вас.
  3. Не уступайте ни за что. Ребенок должен понять, что манипулировать собой вы не позволите, и такое поведение терпеть не будете. Самое сложное в этом тяжком испытании — самому оставаться спокойным. Вспышки раздражения ужасны, поэтому ваше спокойствие поможет ребенку вернуться в нормальное состояние.
  4. Ждите. Время работает на вас. Ребенок должен понять, и непременно поймет, что таким способом вас из равновесия не выведет и своего не добьется. В переговоры можно вступать только тогда, когда ребенок утихнет. Теперь вы можете обнять и посочувствовать малышу: "Мне очень жаль, что ты не сдержался...", "Я знаю, тебе было плохо".
  5. Спросите, что он чувствует. Учите ребенка выражать свое недовольство словами: как ни странно, но дети этого делать не умеют. Пусть ребенок скажет, что он чувствует: "я злюсь", "мне обидно", "я расстроена". Такое словесное выражение своих чувств научит его снимать напряжение заранее, не доводя себя до истеричного состояния.
  6. Будьте внимательны: не позволяйте ребенку использовать истерики для того, чтобы увильнуть от каких-либо обязанностей (например, от работы по дому или выполнения уроков). Он должен знать, как только он вернется в нормальное состояние, ему придется закончить начатое дело.
  7. Если ребенок прибегает к вспышкам раздражения и с другими людьми, например вашими родителями, учителями, родственниками, приходящими нянями, согласуйте с ними план, как вести себя в таких ситуациях. Для подавления неуправляемого поведения жизненно важна последовательность.

Истерики занимают одно из первых мест в "перечне несносных типов поведения детей". Исправление такого поведения — это кропотливая работа. Выбрав определенную тактику во время вспышек, очень важно придерживаться ее каждый раз, когда ребенок впадает в это состояние, чтобы он знал, что ваша реакция неизменна.

Желаю Вам Удачи и Успехов!

Педагог-психолог, Палтусова Ольга Валерьевна



Предварительный просмотр:

  1. Консультация психолога

 Как научить ребенка одеваться?

Если ваш ребенок сейчас именно в таком возрасте - от двух до трех лет, - примите во внимание приведенные ниже советы.

- Не нужно немедленно требовать от ребенка, чтобы он, начиная с этого момента, всегда одевался только сам. Но - и это очень важно! - когда он по своей доброй воле берется за одежду и старается надеть ее сам, ни в коем случае не мешайте ему, не пытайтесь сделать все за него!

- Планируйте свое время таким образом, чтобы вы могли чувствовать себя спокойно, пока ребенок осваивает науку одевания. Лучше встать утром на полчаса раньше, чем лишить ребенка возможности вовремя овладеть новыми навыками.

- Если же малыш не проявляет желания одеваться самостоятельно, можно немножко подтолкнуть его. Например, вы можете надеть ему носочки, но не до конца, и предложить самому подтянуть их повыше.

- Предлагайте ему самому снимать ту одежду, которую действительно легко снять.
Как и любой другой навык, умение одеваться и раздеваться складывается постепенно, и вы поможете малышу, если будете ненавязчиво, но постоянно предлагать ему маленькие "уроки": самому продеть руки в рукава, одернуть не до конца надетое платьице и т. д. Можно играть с ребенком, устраивая соревнования: кто быстрее наденет носки и футболку.                           

         Палтусова Ольга Валерьевна, педагог-психолог ДОУ «Радуга».



Предварительный просмотр:

  Консультация психолога

Кризис ребенка 3-х лет. Как реагировать и что делать родителям.

 Еще вчера милый и послушный, малыш вдруг превращается в упрямца, устраивающего истерики по любому поводу, отказывается ложиться спать, не хочет сам одеваться, убирать игрушки. Капризничает – «Я хотел пойти другой дорогой!».  Кричит и топает ногами, если родители не выполняют любую его просьбу. Порою, кажется, что он забыл все слова, кроме «Нет» и «Не хочу».

 Это - Кризис трех лет! Этот период  – серьезное испытание для родителей, но ребенку в это время приходится еще тяжелее. Он не понимает, что с ним происходит, и не в состоянии контролировать свое поведение. Ведь кризис 3 лет у ребенка – это вовсе не проявление вредности или негативной наследственности, а природная необходимость испытать себя, закрепить ощущение силы воли и собственной значимости.

 Внешние негативные признаки - это лишь обратная сторона позитивных изменений личности. Малыш все больше начинает осознавать собственную «отдельность». Важнейшим новообразованием этого периода является возникновение нового чувства «Я». Это время открытий и находок, возраст пробуждения фантазии и осознания себя как личности.  

Как реагировать родителям?

 Как помочь ребенку перерасти трудный возраст, а также сохранить здоровой нервную систему - и его, и свою?

  1. Не стоит заострять внимание на плохом поведении ребенка, и тем более пытаться сломить его. Но и впадать в другую крайность – вседозволенность, тоже нельзя.  Самое мудрое, в данной ситуации – отвлечь ребенка, переключить его внимание на что-то другое.  Конечно, если ребенок уже достиг пика истерики, это не сработает (см. статью «Обойдемся без истерик»);
  2. Используйте известный прием «сделать наоборот». Устав от бесконечных «нет», «не хочу» и «не буду», мама начинает энергично убеждать своего кроху в обратном тому, чего она добивается. Например, «ни в коем случае не ложись в кровать», «ты не должен спать», «не ешь этот суп». С маленьким упрямым трехлеткой этот способ нередко срабатывает.
  3. Хвалите малышей за хорошее поведение и поощряйте самостоятельность «Катюша молодец! Маленькие детишки не умеют убирать за собой игрушки, а Катюша умеет», расскажите бабушке или папе о сегодняшних достижениях Малыша. Это поможет сформировать у ребенка положительный образ себя.
  4. Будьте спокойны в любой ситуации и даже если очень сложно и ребенок своим упрямством огорчает, испытывая ваши нервы на прочность.  
  5. Дайте Малышу право на собственное решение. Конечно отпускать трехлетнего карапуза в «свободный полет» было бы неразумно, но дайте ему небольшую возможность самому принимать решения. Предложите ребенку два варианта: рисовать фломастерами или карандашами, гулять во дворе или в парке, есть из синей или из зеленой тарелки. Вы сбережете нервы, а ребенок получит удовольствие и уверенность в том, что с его мнением считаются.

 Кризис трех лет у детей нужно просто переждать как бурю, пережить как землетрясение и перенести как болезнь.

Поэтому ваш девиз на этот год: терпение, терпение и терпение!

Педагог-психолог

Палтусова Ольга Валерьена

Педагог-психолог, Палтусова Ольга Валерьевна 



Предварительный просмотр:

Смейтесь на здоровье!

Смех — лучшее лекарство? Как ни странно - да. Регулярные порции смеха могут сделать нас не только счастливыми и успешными, но и здоровыми.  Даже искусственная улыбка активизирует именно ту часть мозга, которая отвечает за положительные эмоции. Смех помогает при астме и всевозможных легочных заболеваниях, нормализует работу желудочно-кишечного тракта, иммунной и эндокринной систем. Гипертоникам смех полезен вдвойне: уже через 10 минут хохота кровяное давление может снизиться на 10-20 единиц. И безусловно, это лучшее лекарство от стрессов и депрессии. Человек расслабляется — и уходят мышечные зажимы, беспокойство, чувство тревоги. По данным исследований, шестилетний ребенок смеется примерно 300 раз в день, а взрослый — всего 10-15!!!!

  1. Как смех влияет на организм?

 - Смех положительно влияет на все биологические процессы в организме. Он обладает оздоровительным и укрепляющим свойством. Когда мы смеемся, в организме выделяются гормоны, повышающие работоспособность, а также ак называемые «гормоны счастья»,  медики называют это «биохимической бурей».

-  Смех улучшает работу мозга. Необязательно смеяться во весь голос, достаточно просто улыбнуться, и большая скуловая мышца, или так называемая «мышца улыбки», будет давить на нерв, который подаст сигнал в подкорковые образования мозга и "позволит зарядиться энергией, а также поможет изменить наше восприятие окружающего мира.

- И смех, и даже легкая улыбка помогают справиться с усталостью, избавиться от нервного напряжения, головной боли и стрессов, а также улучшают кровоснабжение во всех органах тела человека.

- Человек тренирует свое тело, как во время занятий физкультурой. Хохочущий человек задействует 80 мышц, напрягая при этом пресс, плечи, грудь и диафрагму.

- Оказывается, даже «фальшивая» улыбка заставляет работать мышцы лица. Идущие эмоциональные импульсы  благотворно влияют на нервную систему и работу мозга, тем самым поднимая настроение.
- Чем больше человек смеется, тем моложе выглядит. Так как во время улыбки на лице задействованы только 17 мышц, в то время как на хмуром лице - 43. Смех тонизирует мышцы лица, а прилив крови тонизирует кожу, делая ее здоровой и свежей.

- Ежедневная смехотерапия в течение 30 минут помогает сбросить до 3 кг за полгода и продлевает жизнь на целый год. Заменив изнурительные диеты и голодания положительными эмоциями, женщины могут корректировать свою фигуру с пользой для всего организма.

Ежедневно «заряжаться» положительными эмоциями, чтобы чувствовать себя бодрым и здоровым, ведь смех действительно продлевает жизнь! К тому же, он делает ее удивительно легкой и приятной. Поэтому, если вы хотите добиться успеха во всех начинаниях и радоваться каждому прожитому дню, просто улыбайтесь и жизнь улыбнется вам!

Педагог-психолог Палтусова Ольга Валерьевна

Источник: //Магазин здоровья, №5, 2013г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Полезные статья для родителей!

Здесь вы узнаете о том, нужно ли ребенку ходить в деский сад....

Статья: о полезных советах для родителей по воспитанию дошкольников

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Полезные статьи для родителей "Развитие мелкой моторики ребёнка в быту"

У всех здоровых людей существуют две моторики - мелкая и крупная. Крупная отвечает за движения головы, корпуса, рук и ног. А мелкая - за скоординированные движения пальцев. Очень важно развивать в мал...

Полезные советы. Как стать хорошим родителем.

Научите своих детей тому, что вы ценитеКрайне важно показать и научить своих детей ценностям, которыми вы дорожите. Обсудите с вашими детьми важность честности, справедливости, ува...

"Полезная игрушка" статья для родителей о сохранении семейных уз и ценностей в игровой форме

Здравствуйте. Предлагаю вашему вниманию идею развивающей игрушки. Для создания данной игрушки потребуются брелоки под фотограции, сами фотографии по-размеру брелоков, как дополнение брелоки-игруш...

Статья для родителей Почему полезно читать ребёнку на ночь?

Не сомневайтесь – очень много! Если вы будете читать ребенку на ночь ежедневно, малыш точно будет знать, что его любят, о нем заботятся. И никакой мультик или диск не заменит родной голос и роди...

Полезная статья для родителей гиперактивных детей!

Рекомендации для родителей по воспитанию гиперактивных детей.Помните о том, что присущая детям гиперактивность может удерживаться под разумным контролем с помощью перечисленных мер!...