Консультация для родителей
консультация

Осиновская Наталья Николаевна

Развиваем вместе творческое начало в ребёнке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_4.docx14.19 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Развиваем вместе творческое начало в ребёнке

Ребёнок дошкольного возраста открыт, доверчив и восприимчив к окружающему его миру. Разноцветный мир красок, звуков привлекает детей, побуждает их к фантазированию, творческим импровизациям, желанию творить. В изобразительной деятельности в большей мере отражаются впечатления детей о мире, их интересы и возможности. В детском саду воспитатели знакомят детей с изобразительным искусством, изобразительными материалами, учат ими пользоваться, дают возможность экспериментировать с материалом и цветом. В целом, педагоги приобщают детей к миру прекрасного, развивают их творческие способности.

А что родители могут сделать для своего ребёнка?

Прежде всего, дома продолжается работа по изобразительной деятельности. Создайте ребёнку условия: выделите место для рисования, лепки, подберите разный материал (гуашь, акварель, фломастеры, цветные восковые мелки, уголь, сангина, карандаши и прочее).

Важно понять, какой материал ребёнок любит, чаще выбирает — но, может быть, он просто не знает выразительности других материалов. Покажите ему некоторые приёмы. Например, размывание акварели, создание новых оттенков, цветов.

Дома дети чаще всего рисуют то, что они хотят. И содержание рисунка показывает, что нравится малышу, что у него лучше всего получается. Попросите ребёнка рассказать о том, что он нарисовал, помогите выделить некоторые средства выразительности. (Как ты нарисовал злого волка, добрую собаку? Почему выбрал этот цвет? И другие вопросы.) Такие вопросы заставляют его задуматься, перейти к осознанному отбору характерных признаков персонажа.

Предложите нарисовать то, что он увидел на прогулке, в парке, после посещения зоопарка, после чтения любимой книги, передать в рисунке сюжет


знакомой песни. Рисунки нужно подписывать, ставить дату. Научите этому ребёнка.

Желательно придумывать цели рисования: пригласительный билет, рисунок на память, портрет мамы, папы, бабушки, картину для украшения своей комнаты.

Работы большого формата малыш может выполнять в течение определённого срока, постепенно дополняя свою картину. Например, рисовать вашу улицу: сначала много домов, потом транспорт, деревья, тех, кто живёт в домах, смотрит в окна, стоит на балконе и другие элементы. Содержание может расширяться, дополняться, пока у ребёнка есть свой интерес. Сделайте рамку и украсьте рисунком дом, поищите место для него вместе с маленьким художником.

Для составления узоров можно использовать одежду плоскостной куклы, которую дети будут одевать, а потом играть с ней. Рассмотрите, какими узорами украшены предметы дома: одежда, посуда, ковры. Предложите ребёнку, например, нарисовать ковёр для куклы.

Узор дети рисуют, но могут и напечатать (листья-отпечатки). Для этого надо вырезать формы из картошки, ластиков, использовать пластмассовые пробки и другие предметы, которые могут оставлять след. Получатся узоры для обоев, ткани, каймы, рисунка.

Ребёнок может украсить бумажные тарелки, бокалы, расписать лепку. Чтобы гуашь не пачкалась, её нужно развести молоком. Пусть дома малыш лепит из глины, пластилина. Если пластилиновую фигурку опустить в горячую воду — она станет твёрдой.

Чаще всего дошкольник лепит тех животных, которых хорошо знает (кошки, собаки), кого представляет по сказкам, фильмам. Предложите ему вылепить зверей, которых он видел в зоопарке. Обсудите с ребёнком, что он будет лепить. Интересно лепить из солёного теста. Всё это развивает руки малыша, формирует его способности.


В аппликации дети создают по преимуществу композиции для украшения дома к празднику. Дошкольнику будет интересно сделать костюмы и украсить их, смастерить пригласительные билеты для гостей.

Собирайте детские работы, периодически рассматривайте их, устраивайте выставки. Ребёнок совсем по-новому увидит свои рисунки, лепку, аппликации. Может быть, он и не станет художником, но будет видеть окружающий мир другими глазами. Знакомя детей с изобразительным искусством, рассматривайте вместе с ним детские книги или репродукции картин. Желаем успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...