Консультации для родителей "Развиваем звуковысотный слух вне занятий"
консультация

Бикташева Динара Рифовна

Звуковысотный слух-это способность человека различать и определять высоту звука.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _razvivaem_zvukovysotnyy_sluh_vne_zanyatiy.docx15.21 КБ

Предварительный просмотр:

«РАЗВИВАЕМ ЗВУКОВЫСОТНЫЙ СЛУХ ВНЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ»

«В детях с самых ранних лет должно развиваться

чувство изящного,  как один из первейших элементов

человечности. Влияние музыки благодатно, и чем

раньше они начнут испытывать его на себе - тем лучше»

В. Г. Белинский

Звуки по силе бывают неодинаковыми. Могут звучать громко, тихо, не слишком громко, не очень тихо. Но различаются они не только динамикой. Чтобы узнать еще об одной тайне звука, поиграйте  с детьми в игру-диалог.

        Представьте, что встретилось два человека: Представьте себе что встретились два человека, один большой - большой, с низким голосом, а другой малюсенький, с тоненьким голоском. Великан басом начал расспрашивать маленького человечка, а тот - отвечать ему тоненько и нежно.

- Где ты живешь? - прогремел великан.

- В цветке ландыша, - нежно зазвенело в ответ.

- С кем ты дружишь? - снова раздался громовой вопрос.

- С Дюймовочкой ...

Можно придумать дальнейший диалог и исполнить его, не забывая о том что, великан говорит громовым басом, а сказочный малютка - высоко, нежно.

Можно произвольно изменять голос с более низкого дна более высокий. Проделав этот путь голосом несколько раз, убедитесь в новом свойстве звука.

 Каждый музыкальный звук обладает высотой. Именно она отличает один музыкальный звук от другого, и любой шумовой от музыкального.

Прочтите с детьми сказку про девочку Нину, кошку и пианино, чтобы ребенок понял, какие звуки называются высокими, а какие низкими.

СКАЗКА

Жила-была на свете одна девочка. Звали ее Нина. Как- то подарили ей пианино на день рождения, а она играть не умела и начала стучать по клавишам, перепугала даже кошку Мурку. Опечалилась Ксюша и пошла спать. Уснула Нина, и приснился ей удивительный сон.

Будто дома она да кошка, и сидят они у окошка.

А за спиной: « бум-бум!» Обернулась Нина, услышав шум

Видит - пианино шагает, крышку, как рот открывает.

А под крышкой - клавиши в ряд, словно зубы торчат.

Вот-вот сердитое фортепиано проглотит девочку Нина.

Ой, как же она испугалась! Хотела убежать да не может.

Но тут кошка на клавиши - прыг! И чудо случилось в миг.

Мурка по клавишам идет, а пианино поет, поет.

Мурка неслышно ступает, а пианино ей ласково отвечает.

Тут вдруг чудо случилось - кошка вдруг говорить научилось:

«Мяу, все тебе расскажу, хочешь секрет покажу!»-

Ксюше она говорит, и заглянуть в пианино велит.

Сама же хвостом виляет, клавиши лапками нажимает.

Налево Мурка пойдет - низким голосом пианино поет,

А если повернет правее - звуки все выше, нежнее.

В пианино заглянула Нина, так и ахнула: к каждой клавише молоточек приделан, а сзади целый ряд струн, да все разные!

У струн коротких и тонких голос высокий и стройный,

А чем толще, длиннее струна - тем ниже звучит она.

Клавишу Мурка нажимает - молоточек по струне ударяет,

Струна звенит, поет, Мурка дальше идет.

Думает девочка Нина, «Совсем нестрашное фортепиано.

Надо только его не бить, кулаками по нему не колотить,

А бережно клавиш касаться - вот оно и не будет кусаться».

Тут наступило утро, и сон прервался. Нина встала, ласково дотронулась до клавиш.

В ответ послышались добрые голоса струн.

Стихотворение для заучивания детям:

У рояля много клавиш! Ты их всех звучать заставишь.

В крайних слева бас гудит, будто он всегда сердит.

В крайних справа звук высок, будто птичий голосок.

В средних клавишах как раз тот же голос, что у нас.

Н. Кончаловская


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ ЗВУКОВЫСОТНОГО СЛУХА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Сообщение из опыта работы о том, как развивать у детей звуковысотный слух. Сообщение заинтересует восспитателей и музыкальных руководителей ДОУ....

"Разработка и внедрение в практику вокально-хоровой работы с детьми методов и приемов развития звуковысотного слуха. Знакомство с нотной грамотой."

Пение-важный раздел в музыкальном развитии ребёнка. И многое зависит от меня,как педагога.Я сама умею и люблю петь,меня этому научили мои учителя.А для моих ребят я всегда буду первым учителем пения.П...

Консультация для педагогов "Развитие звуковысотного слуха у детей дошкольного возраста"

Для улучшения качества пения большое значение  имеет развитие музыкального слуха. У многих дошкольников недостаточно развит звуковысотный слух или совершенно отсутствует правильное воспроизведени...

Консультация для музыкальных руководителей «Использование системы вокальных упражнений для развития звуковысотного слуха»

Пение является одним из самых любимых детьми видов музы­кальной деятельности. Перед  музыкальным руководителем стоят задачи, с одной стороны, поддерживать у детей желание петь и получать удовольс...

Консультация для педагогов "Развитие звуковысотного слуха у детей дошкольного возраста"

Пение – наиболее доступный исполнительский вид  музыкальной деятельности дошкольного возраста. Они любят петь. Поют охотно,  с удовольствием, что способствует развитию у них активного воспри...

Консультация для родителей. Учимся, играя. Развиваем звуковысотный слух.

Материал о том, как в игровой форме развивать звуковысотный слух у ребёнка....