Как приобщить ребенка к миру искусства
консультация

Булгакова Евгения Евгеньевна

Родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_priobshchit_rebenka_k_miru_iskusstva_rodit.sobranie.docx35.1 КБ

Предварительный просмотр:

ВЫСТУПЛЕНИЕ

НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ

 «Как приобщить ребенка к миру искусства»

воспитатель МБДОО №2

«Ромашка» ст. Гиагинской

Булгакова Е.Е.

«В глубине человека заложена творческая сила,

Которая способна создать то, что должно быть,

Которая не дает нам покоя и отдыха.

Пока мы не выразим это вне нас тем или иным способом».

Иоганн Вольфганг Гёте

Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми является изобразительная, продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное процессе которого создается что-то красивое, необычнее. Этому нужно учить шаг за шагом, от простого к сложному.

Итак, малыш начинает изображать. Изображения у него еще очень примитивны, они далеко не всегда схожи с тем предметом, который ребенок, как он считает, изобразил. Однако это вовсе не дает нам оснований относиться к рисованию или лепке малыша снисходительно или пренебрежительно И сейчас мы обязаны проявлять доброжелательное. уважительное отношение к занятиям ребенка и их результатам. Помните; детей огорчает равнодушие близких к их рисункам. аппликациям, изделиям из глины или пластилина и тем более явное пренебрежение: «Что это ты намазал, ни на что не похоже».

Как же помочь ребенку освоить эту интересную, доставляющую ему огромную радость, но не простую для него деятельность? Что нужно сделать для того, чтобы ребенок научился создавать изображения, чтобы его деятельность приобрела художественно-творческий характер?

В своих рисунках, лепке, аппликациях, как и в игре, дети отражают переполняющие их жизненные впечатления. Ребенок непрерывно открывает для себя новое в том мире в котором он живет. Видимо, не случайно традиционным для выставок детских рисунков стал девиз «Мир глазами детей».

Особенно быстро (а главное – рано) складываются представления ребенка о мире. Говоря же об изобразительной деятельности, важно подчеркнуть, что следует особо и постоянно обращать внимание малыша на красоту того, что окружает его. А красота повсюду: и в красках осеннего леса, и в одежде людей, и во многих предметах быта…

Уточнить представления детей поможет игрушка, книжная иллюстрация, репродукция картины, фотография. Особенно важно для развития детского изобразительного творчества, эстетического восприятия.

Эстетическое воспитание не распадается на отдельные виды. Изучение искусства тесно связано с вниманием к окружающей жизни, любовь к природе, познание ее красоты – с самостоятельным творчеством детей.

Обязательно выделите место для хранения всех этих материалов. Ребенок должен сам свободно доставать их, а после занятий – убирать. И с самого начала приучайте малышей к бережному, аккуратному отношению к материалам для рисованию. Давая детям материалы для рисования, лепки, аппликации, сразу показывайте, как правильно их использовать: карандаш, фломастер, кисть держат в правой руке тремя пальцами (не сжимая  их слишком  сильно); лист бумаги, когда рисуешь, надо придерживать левой рукой, чтобы он не двигался.

Хорошо, если у ребенка есть свой детский стол для занятий, а рисовать можно, стоя у мольберта (которые не так уж трудно смастерить и самим).

Чтобы занятия изобразительной деятельностью увлекали ребенка, доставляли ему радость, позаботьтесь о создании для них благоприятных условий: приобретите разнообразные материалы (бумагу, фломастеры, цветные карандаши, краски, цветные мелки, ножницы, клей, пластилин и др.). Вводить эти материалы надо не сразу, а постепенно, чтобы дети могли их освоить, запомнить, как работать ими.

Трех-четырехлетним лучше дать вначале фломастеры (если их нет, цветные карандаши). Рисование фломастерами не требует усилий (это важно, ведь рука ребенка еще слаба и быстро устает), а рисунок получается ярким, отчетливо выделяется и на белой и на цветной бумаге. Дети 5-6 лет могут уже использовать в рисовании самые различные материалы.

А вообще рисовать можно везде и чем угодно: печатать разными предметами, создавать композиции свечой, зубной щеткой, руками, пальцами, помадой, ступнями... Дерзайте, фантазируйте! И к вам придет радость – радость творчества, удивления и единения с вашими детьми.

Бывает, что ребенок не успевает закончить свою работу, а вы должны отправляться с ним гулять (или пора садиться обедать). Как быть? Лучше всего предложить ребенку сохранить рисунок, лепку и закончить потом, не откладывая надолго.

Родители, как правило, бережно относятся к детским работам, чего нельзя сказать об авторах этих работ. Приучайте детей к такому бережному отношению. Для хранения рисунков заведите папку. Полезно время от времени просмотреть с ребенком его рисунки, аппликации. Это доставит ему радость, вызывает еще более сильное желание заниматься.

Очень важно и то, что ваш интерес к детскому творчеству, бережное к нему отношение укрепляют у ребенка уважение и доверие к вам, вызывают стремление поделиться замыслами, рассказать о неудачах. Ребенок видит, что вы серьезно относитесь к его усердию.

Ваша (оценка детской работы имеет большое значение. Ребенок ждет одобрения. Ему не безразлично, узнали ли вы, что он хотел нарисовать, понравилось ли вам это. А если явная неудача? Все равно ни в коем случае не высмеивайте малыша. Нет смысла «критиковать» его за ошибки и неумения, свойственные возрасту. Не допускайте небрежного отношения ребенка к работе. Если он рисовал или лепил серьезно, по достоинству оцените результаты его старания.

Если родители внимательно относятся к детскому изобразительному творчеству, если они заботятся о том, чтобы создать условия для такого творчества, то изобразительная деятельность приобретает неоценимое значение не только для эстетического, но и для всестороннего воспитания детей. Она, возможно, станет предметом их увлечения и во всяком случае послужит формированию творческой личности.

Основная наша цель с вами – научить растущего человека думать, фантазировать, мыслить смело и свободно, в полной мере проявляя свои способности, свою индивидуальность.

Но... – может быть, скажет кто-нибудь из родителей, – вес эго в том случае пригодится моему ребенку, если он захочет стать художником.

Позвольте вам возразить, уважаемые мамы и папы. Рисование помогает малышу преодолевать психологические проблемы, выражать себя и свое видение мира.

Конечно же, не все станут художниками. Это цело таланта и осознанного выбора. Но можно и не быть художником, а любить и понимать прекрасное, постигая волшебный мир творчества.

Нам взрослым, необходимо развивать в ребенке чувство красоты. Именно от нас зависит, какой – богатой чти бедной – будет его духовная жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «ПРИОБЩАЕМ РЕБЕНКА К ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ»

Дать ребенку возможность на прогулке, во время экскурсий за город или пребывание в деревне, на даче видеть природу во всей ее красоте, то пышной и яркой, то скромной и не менее чарующей, видеть звездн...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПРИОБЩАЕМ РЕБЕНКА К ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «ПРИОБЩАЕМ РЕБЕНКА К ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ»...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «ПРИОБЩАЕМ РЕБЕНКА К ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ:«ПРИОБЩАЕМ РЕБЕНКА К ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ»...

Как приобщить ребенка к миру искусства

Искусство и живопись в частности — развивает ребенка эмоционально, помогает в эстетическом воспитании, развивает восприятие. Как познакомить ребенка с искусством? В каком возрасте, с чего начать...

«Как приобщить ребенка к миру искусства» (выступление на родительском собрании)

laquo;Как приобщить ребенка к миру искусства» (выступление на родительском собрании)...