Материал по реализации проекта «Дороги добра»
план-конспект занятия

Сироткина Наталья Юрьевна

Материал по реализации проекта «Дороги добра»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_k_proektu_snyu.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ

Открытое занятие по теме «Дороги добра»

Цель: углублять представления детей о доброте, как о ценном качестве человека.

Задачи:

 - образовательные: учить детей подбирать подходящие слова, согласовывать с другими словами в предложении, формировать умения употреблять слова в уменьшительно-ласкательной форме;

- развивающие: продолжать развивать коммуникативные навыки

(умение выслушать товарища, высказать свое мнение, проявлять доброжелательность);

- воспитательные: воспитывать любовь к ближнему, содействовать улучшению поведения ребенка, воспитывать навыки культурного общения.

Ход НОД:

Воспитатель: давайте поздороваемся с гостями!

 Есть хорошая примета - всем с утра дарить приветы:

Солнцу красному привет! Небу ясному привет!

Люди взрослые и малыши, Вам привет от всей души!

Есть солнце большое – оно на небе. А есть маленькое солнышко – оно светит в каждом из нас. Что это за солнышко такое? Как вы думаете?

Дети: Это наша доброта.

Воспитатель: а что такое доброта?

Дети высказывают свое мнение.

Воспитатель: Ребята, а что значит быть добрым? Добрый человек - он какой?

Дети: Добрый человек любит людей и помогает им, добрый человек бережёт природу и любит ее, он ласковый. Заботливый…

Воспитатель: А любовь и желание помочь другим согревает нас самих, как солнце. - А легко ли быть добрым? Как вы думаете, можно ли заставить человека быть добрым? Можно ли стать добрым на время?

Дети предполагают.

Воспитатель: На самом деле, ребята, путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Быть по-настоящему добрым - порой трудно.

Ребята, а если человек не добрый, то он какой?

Дети: злой, грубый…

Воспитатель: К сожалению, в нашей жизни ещё встречаются люди, которые совершают плохие, злые, жестокие, безответственные поступки. Но давайте верить, что хороших людей на свете больше.

Доброта побеждает не только в сказках. Она побеждает и в настоящей жизни. Для этого надо, чтобы наши сердца и мысли были добрыми, наши руки творили добро.

Воспитатель: Откуда берет начало доброта?

Дети говорят.

Воспитатель:  Ну, конечно, доброта берёт начало в семье.

В доме добрыми делами занята

Тихо ходит по квартире Доброта

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты.

Что от этой доброты приживаются цветы,

Рыбки, ёжики, птенцы?

Я тебе отвечу прямо:

Это – мама, мама, мама.

(Раздаётся кукареканье).

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Петушок

(Появляется петушок)

Воспитатель: Здравствуй петушок!

Петушок: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Из какой сказки петушок? вспомните, ребята.

Дети: Петушок и бобовое зернышко.

Воспитатель: А что случилось с петушком в этой сказке?

Дети: Подавился бобовым зёрнышком.

Воспитатель: А кто ему помог?

Дети: Курочка

Воспитатель: Кто помогал курочке выручать петушка из беды?

Дети: Коровушка, хозяин, хозяюшка, кузнец.

Воспитатель: Какими словами можно назвать курочку? Какая она?

Дети: Добрая, отзывчивая, заботливая, вежливая.

Воспитатель: Можно ли путь, по которому прошла курочка, назвать дорогой добра?

Дети: Да. Курочка помогла петушку, выручила его из беды, сделала доброе дело.

Воспитатель: Что петушок может сказать курочке?

Дети: Спасибо тебе курочка за помощь и заботу, я тоже хочу быть добрым как и ты помогать другим.

Воспитатель: Ребята, петушок предлагает нам поискать дороги добра, перед нами 3 дороги пойдем по первой (идут) Что это перед нами?

Дети: Кормушка с птичкой.

Воспитатель: Зачем она прилетела на кормушку?

Дети: Зернышки клевать.

Воспитатель: Давайте покормим птичку (сыплют зернышки).

Дети, как вы думаете можно назвать эту дорогу дорогой добра? Почему вы так думаете?

Дети: Да. Птичка была голодной, а мы её накормили - сделали доброе дело.

Воспитатель: Ребята. А в каком рассказе девочка помогла воробышкам?

Дети: «Добрая девочка»

Воспитатель: На самом деле была девочка доброй?

Дети: Да. Она помогала птичкам в холодную зиму.

Воспитатель: можно ли назвать ее дело «Дорогой добра», Почему?

Дети: Она спасла птичкам жизнь.

Воспитатель: Мы большие молодцы, отправляемся дальше, перед нами есть ещё одна дорога.

(встречают на своем пути грустного зайку)

Здравствуй зайчонок, что с тобой случилось, почему ты грустишь?

Зайчик: Мне трудно собрать урожай.

Воспитатель: Мы можем помочь зайчонку?

Дети: Да.

Игра: «Огород»

Воспитатель: Ну, что помогли мы зайке? Что мы скажем на прощанье?

Дети: До свидания.

Воспитатель: Как вы думаете, была ли эта дорога, дорогой добра? Почему вы так думаете? (Дети отвечают)

Воспитатель: Молодцы, отправляемся дальше (подходят к девочке, она плачет)

Воспитатель: Как вы думаете, почему она плачет?

Дети высказывают предположения.

Воспитатель: А, может быть, она испугалась?

Дети: она испугалась грозы.

Воспитатель: Что же нам делать?

Дети: Взять с собой.

Воспитатель :А как поступил мальчик из рассказа «Вдвоем не страшно»?

Дети отвечают.

Воспитатель: Какой это мальчик? Есть ли такие мальчики в нашей группе?

Дети рассуждают.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, была ли это дорога добра? Почему?

Дети: Мы помогли девочке.

Воспитатель: Ребята, здесь еще одна дорога. Куда же она нас приведет?

(изображение Храма, колокольный звон)

Куда нас привела эта дорога?

Дети отвечают.

Воспитатель: а вы с родителями ходите в храм? Что вы там делаете?

Дети рассказывают.

Воспитатель: нам пора возвращаться.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами путешествовали, здесь вырос цветок. Но он не простой - это цветок добра. Давайте расскажем ему о своих добрых делах.

Дети, передавая цветок, говорят о своих поступках.

Воспитатель: Вам понравилось совершать добрые поступки?

Дети: ДА.

Воспитатель: Что вы почувствовали, когда совершали добрые поступки?

Дети: Радость от того, что кому – то помогли.

Воспитатель: Какие же дороги мы называем «дорогами добра»?

Дети: Когда человек совершает добрые поступки.

Воспитатель: Наш петушок вместе с нами прошёл дорогами добра он научился помогать другим, совершать добрые поступки. Добрые дела всегда живут с нами рядом! И не надо ничего выдумывать, если доброты ждут близкие люди! - Спешите делать добро. Это здорово!

Желаю, чтобы с вами

Людям было веселей,

Чтобы добрыми глазами-

Вы смотрели на людей,

Чтобы были справедливы

И в решениях мудры.

К людям будете добры вы –

Люди будут к вам добры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико-значимый проект "Дорога добра"

В проекте указана актуальность темы духовно-нравственного содержания. Проект разработан для практической работы воспитателей ДОУ, указаны цель и задачи, а также представлен подробный конспект занятия,...

Проект "Дорогою добра"

Цель:  формировать нравственные качества и  побуждать к совершению добрых дел....

педагогический проект "Дорогою добра"

педагогический проект "Дорогою добра"...

Проект "Дорогою добра"

Формирование доброжелательного отношения к окружающему миру....

Проект "Дорогою добра"

Место проведения мероприятия:КГБОУ «Алтайский детский дом им. В.С. Ершова.Описание: мероприятие предназначено для детей  7- 14 лет. На мероприятии воспитанники детского дома знакомятся с нравстве...

Конкурсная программа районного Фестиваля образовательных инноваций «Психолого-педагогическое сопровождение социального проекта «Дорогою добра» в условиях реализации районной целевой программы «Старшее поколение»»

Конкурсная программа районного Фестиваля образовательных инноваций «Психолого-педагогическое сопровождение социального проекта «Дорогою добра» в условиях реализации районной целевой программ...

Долгосрочный познавательно – образовательный проект «Дорогою добра, дорогою традиций»

В результате проведения проекта дети узнают основные народности Красноярского края (детей 3-5 лет  эвенков, русских, детей 5-7 лет долганов, ненцев, русских. Сфыормируются элементарные представле...