Взаимодействие МАДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения дошкольников
консультация

Исмаилова Екатерина Вячеславовна

Взаимодействие МАДОУ и семьи  в вопросах здоровьесбережения дошкольников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Взаимодействие МАДОУ и семьи  в вопросах здоровьесбережения дошкольников

           

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательно-образовательной работы педагогов. Но проблема по-прежнему остается актуальной.

Наиболее часто в дошкольном возрасте встречаются такие отклонения, как сколиоз, нарушений осанки, зрения, дефекты речи.

Впервые о необходимости культуры здоровья и ее сущности высказался крупнейший отечественный микробиолог, врач Илья Ильич Мечников. Он считал, что самое главное – это научить человека правильному безошибочному выбору в любой ситуации только полезного, содействующего здоровью и отказу от всего вредного.

Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу педагогам и родителям нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребенка, решать системно и сообща.

Детский сад и семья – вот две основные социальные структуры, которые  главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослое сообщество (дети – родители – педагоги).

Поэтому, организуя сотрудничество с семьей по воспитанию здорового ребенка, необходимо уделять особое внимание следующим положениям:

- единство детского сада и семьи в вопросах сохранения здоровья детей, которое достигается в том случае,  если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только 
воспитателям, но и родителям. Когда семья знакома с основным 
содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания,

- систематичность и последовательность работы в течение всего года и всего периода пребывания ребенка в детском саду,

- индивидуальный  подход к каждому ребенку и к каждой 
семье на основе учета их интересов и способностей,

- взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей 
на основе доброжелательной критики и самокритики.
Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей в детском саду.

В соответствии с этими основными положениями система работы с семьей должна  включать:

- ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития;

- участие в составлении индивидуальных программ  оздоровления детей;

целенаправленную санитарно-просветительскую работу, пропагандирующую общегигиенические требования, необходимость рационального режима и полноценного сбалансированного питания, закаливания, оптимального воздушного и температурного режима и т. д;

- ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, направленной 
на физическое,  психическое и социальное развитие ребенка; 
обучение конкретным приемам и'методам оздоровления (ЛФК, 
дыхательной гимнастике, самомассажу, разнообразным видам закаливания и т.д.);

- ознакомление с лечебно-профилактическими мероприятиями, 
проводимыми в Д\с, обучение отдельным нетрадиционным методам оздоровления детского организма (фитотерапии, ароматерапии и т.д.).

Работа с семьей осуществляется комплексно и включает:

- работу воспитателей с родителями. Это индивидуальные беседы, консультации, памятки, приглашение на совместные экскурсии, праздники и т.д.,

- работа  с семьей инструктора по физической культуре: показ открытых физкультурных занятий, спортивные праздники «Мама, папа, я – спортивная семья» и т.д.,

- работа с семьей учителя-логопеда: формирование правильного речевого дыхания, артикуляционная гимнастика,

- работа медперсонала (врача, старшей медсестры).

 Форма работы с родителями – беседа.

 Вот примерная тематика:

Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей – одна из основных задач детского сада и семьи.

«Движение – это жизнь!» Пути активизации двигательной активности детей с учетом их индивидуальных особенностей и состояния здоровья.

«Играем вместе». Игра – фактор развития двигательной активности детей и повышения эмоционального настроя.

К здоровью без лекарств!

Правильное питание – залог здоровья!

Спорт и дошкольник.

Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре (с показом открытого занятия).

Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата.

Форма работы – консультация:

1. «Значимость уровня развития мелкой моторики руки для овладения письмом».

2. «Использование точечного массажа в домашних условиях как средства профилактики простудных заболеваний».

3. «Двигательный режим для ребёнка подготовительной к школе группе и его значение в укреплении здоровья»

4.  «Значение утренней гимнастики»

5. «Соблюдение теплового режима»

6. «Использование солнечных и воздущных ванн для укрепления здоровья детей»

7. «Босиком за здоровьем»

Также используем наглядно-информационные формы работы – папки передвижки, буклеты.

Проводилось также анкетирование родителей с целью выявления уровня знаний, осведомлённости о данной проблеме. Узнать о практическом применении гимнастик, массажей и т.д. в домашних условиях.

Самой интересной и действенной формой работы,  на   мой взгляд является привлечение родителей к совместной деятельности с ребенком и воспитателем:

- расширение предметно-развивающей среды путем создания нового нестандартного оборудования,

- открытые показы  и совместные занятия.

С помощью данных форм работы с родителями, МЫ РЕШАЕМ основную задачу дошкольного учреждения – оздоровление, обеспечение разностороннего физического развития ребенка.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах здоровьесбережения дошкольников

В статье раскрываются теоретические и практические аспекты вопроса о работе ДОУ с родителями воспитанников в решении общей задачи сохранения и укрепления детского здоровья....

Современные проблемы взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения дошкольников

Детский сад и семья – вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет д...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ ДОО С РОДИТЕЛЯМИ ПО ВОПРОСАМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Одним из главных условий всестороннего формирования личности ребёнка-дошкольника является обеспечение нормального физического развития. Понимая ценность укрепления и сохранения здоровья, педагоги МБДО...

Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах здоровьесбережения дошкольников

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро и  по-прежнему очень актуальна....

Формы взаимодействия с родителями по вопросам здоровьесбережения дошкольников

Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Часто зна...

Использование проектной деятельности в ДОУ при взаимодействии с родителями в вопросах здоровьесбережения детей старшего дошкольного возраста

В настоящее время, в условиях пандемии нового коронавируса, одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами ДОУ, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Проблема здо...

Взаимодействие с родителями в вопросах здоровьесбережения.

Взаимодействие с родителями в вопросах здоровьесбережения. Теория и практика....