Консультация для родителей на тему "Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста»"
консультация (старшая группа)

Евгения Ивановна Коновалова
Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пути
рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в
его жизни – родители.
ФГОС ориентирует педагогов ДОУ на необходимость вовлечения родителей
в реализацию Программы, в создание условий для своевременного полноценного
развития ребёнка дошкольного возраста. Родители должны стать активными
участниками образовательного процесса, всех педагогических проектов,
независимо от тематики и доминирующей деятельности.
Для повышения родительской компетентности очень важно найти новые
формы сотрудничества педагога с родителями, создать атмосферу общности
интересов на основе конструктивной коммуникации, обогатить воспитательный
опыт родителей, помочь осознать собственный опыт, его границы и возможности.
Изучив и рассмотрев множество различных техник и технологий работы с
родителями, мы выбрали одну из эффективных и продуктивных –  лэпбук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsul._lepbuk.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста»

Сегодня я хочу познакомить вас с совершенно новой технологией, интересным методическим  пособием  – лэпбук.

Что же такое лэпбук?

«ЛЭПБУК» – сравнительно новое явление современной действительности. В дословном переводе с английского (lapbook) значит «наколенная книга»(lap- колени, book- книга). «ЛЭПБУК» – представляет собой тематическую папку, книжку – раскладушку, в которой собраны материалы в одну определенную тему. На страницах папки расположены различные кармашки, окошки, мини- книжки-раскладушки, гармошки, выдвижные элементы, в которых находиться дидактический материал.

 Таким образом, можно сказать, что лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения.

Лэпбук - отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

  Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по теме и лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для закрепления материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. Ребенок самостоятельно собирает и организовывает информацию, формируя навыки школьного обучения. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками, а другим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.) и сделать коллективную книжку. Лэпбук развивает творческие способности и коммуникативные навыки. И это просто интересно! Дошкольникам нужны эмоциональные, яркие и увлекательные занятия!

       Создание лэпбука содержит все этапы проекта:

  1. целеполагание (выбор темы);
  2. разработка лэпбука (составление плана);
  3. выполнение (практическая часть);
  4. подведение итогов.

 Лэпбук – средство для реализации деятельностного метода обучения.  При создании лэпбука дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной исследовательской – познавательной деятельности .

 Чем для нас стала привлекательна данная форма работы в ДОУ?

  • Во-первых,  Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал.
  • Во-вторых, это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает Лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
  • В-третьих, ребенок самостоятельно собирает и организовывает  информацию.
  • В-четвертых, можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.)

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Лэпбук– как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста"

Данная консультация была разработана с целью ознакомления родителей с иновационной педогигической технологией Лэпбук, как средство обучения....

Консультация для воспитателей «Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей«Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста»...

Консультация для педагогов ДОУ «Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста»

       В консультации – рекомендации, как изготовить лэпбук с учетом требований ФГОС ДО и использовать его в работе с детьми....

Консультация для воспитателей "Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста"

Консультация для воспитателей "Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста"...

Консультация для воспитателей "Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста"

Консультация для воспитателей "Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста"...

Консультация для воспитателей «Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста»

Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательно – воспитательной деятельности в детском саду, подразумевают, что педагогу необходимо постоянно заниматься самообразов...