Главные вкладки

    Родительское собрание на тему "Экологическое воспитание в детском саду и дома"
    консультация (старшая группа)

    Родительское собрание на тему "Экологическое воспитание в детском саду и дома"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rod_sobraniya_ekologiya.docx23.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание на тему:
    «Экологическое воспитание детей в детском саду и дома»

     

    «В каждом человеке природа всходит либо злаками, либо сорной травою;

    пусть же он своевременно поливает первое и истребляет второе».

    Бэкон Фрэнсис.

     

    Количество присутствующих родителей: ___.

    Время проведения: I квартал.

    Форма проведения: круглый стол.

    Продолжительность: 1 – 1.5 часа.

    Цель:

    Формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим ее.

    Понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды.

    Повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе.

    Задачи:

    Показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры.

    Выявить уровень экологической культуры семьи путем анкетирования родителей.

    Расширить представление родителей о формах деятельности с детьми по экологическому воспитанию.

    Продолжать формировать экологические нормы поведения человека в окружающей среде.

    Привлекать родителей к сотрудничеству по формированию экологической культуры дошкольников.

    Подготовка к родительскому собранию:

    Подготовить анкеты и провести анкетирование родителей.

    Фотовыставка «Дети и природа»

    Оформить выставку пособий, дидактических игр, экологических сказок по экологическому воспитанию.

    Подобрать музыкальное сопровождение, создать слайды по теме собрания.

    Презентация «Эко цитаты», «Зеленая аптека»

    Познакомить с планом мероприятий проводимых в течении учебного года по экологическому воспитанию.

    Ход собрания:

    «Рыбе - вода, птице - воздух,

    зверю – лес, степь, горы,

    а человеку нужна Родина, и

    охранять природу – значит

    охранять Родину».

    Пришвин Михаил Михайлович 

    Добрый вечер, дорогие родители! Сегодня на нашем собрании мы предлагаем обсудить важную тему «Экологическое воспитание детей в детском саду и дома»

    Что такое ЭКОЛГИЯ? (Ответы.)

    Экология – наука о нашем общем доме, о планете Земля.

    Греческое «ойкос» - дом, «логос» - знание, знание о доме. Дом - это наша планета Земля.

    Считаете ли Вы эту тему актуальной? Почему? (Высказывания родителей.)

      В начале нашего круглого стола прошу Вас заполнить Анкеты «Экологическое воспитание в семье».

    2017 год в России назван годом Экологии. И это не спроста.

    Человек и природа – одно целое, неделимое. Природа оказывает огромное влияние на нас, а проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда.

    На сегодняшний день экологические изменения на нашей планете таковы, что они побуждают людей все глубже вникать в суть этой проблемы и включаться в ее практическое разрешение. Сегодня от экологического невежества людей до преступления перед человечеством - один шаг. А формируются эти экологические невежды в семье, в детском саду, школе, институте.

    Нельзя любить природу, не зная её. Чем больше знаешь, тем больше понимаешь и любишь. Через несколько лет наши с Вами дети станут взрослыми людьми. И на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего общества, за судьбу нашей земли. И от нас взрослых зависит, будут ли они любить и беречь нашу природу, будут ли способны предвидеть последствия своей деятельности в экологической среде.

    Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, «рукотворному миру», к себе и окружающим людям. 

    «Без экологических знаний сегодня жизнь невозможна. Они нужны нам,

    людям, как воздух, как лекарство от болезни, диагноз которой

    – равнодушие к нашему общему Дому, к Природе» (В.А.Алексеев).

    Коллективное обсуждение вопросов

    Скажите, пожалуйста, свою точку зрения по следующим вопросам:

    - Любит ли ваш ребенок природу? В чем это проявляется?

    - Как вы думаете. Почему одни дети любят природу, оберегают животных, а другие – нет?

    - Часто ли вы бываете с ребенком на природе? Как происходят такие прогулки?

    - Приходилось ли вам вместе с ребенком наблюдать природные явления. Приметы, учить стихи о природе?

    - Приходилось ли вам вместе с ребенком сажать деревья. Заготавливать корм для зимующих птиц. Кормить их, собирать лекарственные травы?

    - Что больше всего. По вашему мнению, помогает воспитанию сострадания, доброго отношения ко всему живому?

    Окружающий нас мир природы богат, прекрасен и бесконечно разнообразен. А ребенок дошкольного возраста открыт, доверчив и восприимчив к окружающему. Поэтому задача и долг взрослых: родителей и педагогов – ввести ребенка в этот мир, раскрыть его красоту, неповторимость, научить любить и беречь природу.

    Вы хотели бы отправиться в поход? Я приглашаю вас отправиться в путешествие. Путешествуя, мы будем говорить не только о красоте природы, ее жителях, но и поговорим и о бережном отношении к Земле – к дому, в котором мы живем.

    Перед тем, как отправиться в путешествие наши дети нам напомнят правила поведения в природе.

    Заповедь первая

    Муравьи — лесные санитары;

    Так прозвали люди их недаром!

    Чтобы лес красив был и здоров, 

    Без личинок вредных и жуков, 

    Заповедь вторая.

    НЕ ломайте, детки!

    У деревьев ветки!

    Каждая веточка

    Для дерева- деточка.

    Заповедь третья

    Для ёжиков и белок 

    Лес — это дом родной. 

    Поэтому не стоит 

    Их в город забирать с собой

    Заповедь четвертая

    В лесу летают мотыльки, 

    Ползут козявки и жуки…

    У них у всех свои дела. 

    Ты их увидишь на пути – 

    Не обижай, а отойди!

    Заповедь пятая.

    Ты хотя ещё ребёнок,

    Но ведь ты не поросёнок,

    На поляне не сори,

    За собой всё убери! 

    Заповедь шестая.

    Не шумите в лесу, ребята,

    Лесным жителям это неприятно!

    Соблюдайте тишину,

    Шум не нужен никому.

    Заповедь седьмая.

    Огонь в лесу не разводи,

    Лес от пожара береги,

    А коль развёл, учти:

    Перед уходом затуши! 

    Заповедь восьмая.

    НЕ рвите в лесу букеты,

    Запомнить надо про это.

    Пусть цветы растут в лесу!

    Леса береги красу!

    Заповедь девятая.

    Птичьих гнёзд не разоряй!

    И другим не позволяй!

    Заповедь десятая.

    НЕ топчи грибы ногами,

    Пусть их много перед вами.

    Гриб съедобный забирай,

    Несъедобный - оставляй!

    Заповедь одиннадцатая

    У леса музыка своя… 

    Ее послушайте, друзья!

    В лесу не нужен шум и гам: 

    Нельзя шуметь, галдеть, кричать

    И громко музыку включать!

    Заповедь двенадцатая

    Нельзя стекло в лесу кидать, 

    Нельзя бутылки разбивать;

    Осколки острые опасны – 

    О них порежешься ужасно

    Заповедь 13

    Без взрослых с огнем развлекаться опасно – 

    Закончиться может забава ужасно.

    В лесу очень сухо бывает порой, 

    Костер обернется серьезной бедой! 

    1. Выбор названия команд «Расчистим родник»

    Мы отправляемся в путь, и вот первое задание. Наш родник, который кормит и поит всех жителей леса засыпан сухими листьями, расчищая его мы узнаем без чего невозможна жизнь на планете Земля. (Разбирая листья родители составили три слова: СВЕТ ВОЗДУХ ВОДА.)

    2. «Нужные вещи в походе»

    Следующее испытание. Для похода нам необходимы нужные вещи, сыграв в игру «ДА или НЕТ» мы узнаем насколько мы готовы:

    В поход мы возьмем с собой кровать – НЕТ

    Кушать готовить будем – микроволновке – НЕТ

    Я маленький, да удаленький,

    Стоит на меня взглянуть,

    И тотчас узнаешь путь. (Компас.) – Берем его с собой? - ДА

    Он в походе всем нам нужен,

    Он с кострами очень дружен,

    Можно в нем уху сварить,

    Чай душистый вскипятить. (Котелок.) – Нужен нам он или нет? - ДА

    В деревянном домике

    Проживают гномики.

    Уж такие добряки-

    Раздают всем огоньки. (Спички.)

    Спичек вдруг не оказалось к нам на помощь что придет? Бензин? – НЕТ

    Стекло или лупа? – ДА

    Места в нем довольно много.

    Он объездил кучу стран.

    Все берут его в дорогу,

    Так как это – (Чемодан.) – берем - НЕТ

    Два ремня висят на мне,

    Есть карманы на спине.

    Коль в поход идешь со мной,

    Я повисну за спиной. (Рюкзак.) - ДА

    В путь отправимся друзья, какая же погода ждет нас?

    В походе погоду можно предсказать по различным признакам. Умеете ли вы это делать?

    Ворон каркает к…. (дождю)

    Обильная роса утром – погода днем будет…. (хорошая)

    Воробьи купаются в пыли или в луже…. (будет дождь)

    Ласточки летают низко над землей – к … (дождю)

    Если мошкара вьется кругами – к …… (хорошей погоде), лезет в лицо – к …..(дождю)

    Идет дождь, на лужах пузырьки – о чем это говорит? (дождь будет идти долго).

    Мы с вами вышли на поляну, а она как водится в сказке она не простая, а заколдованная, на ней растут растения, чтобы узнать, что это за растение необходимо отгадать загадку

    Лес, как сказочное царство, АРТЕМ

    Там кругом растут лекарства.

    В каждой травке, в каждой ветке-

    И микстура и таблетки.

    Нужно только не лениться, МАША Ф.

    Нужно только научиться

    Находить в лесу растения,

    Что пригодны для лечения!

    Догадались, о чем сейчас пойдет речь? Отгадывать растения мы будем не при помощи загадок, а с помощью наших помощников, органов чувств.

    (Предлагаются тряпичные мешочки наполненные: лавандой, полынью, липой, пижмой, мятой, валерианой. Если родители сомневаются, дети задают наводящие вопросы.)

    «Как вести себя в природе?»

    Природа хранит много тайн и секретов, но открывает он их только тем, кто приходит в лес добрым. Не забывайте об этом! Важно не только самому встать на защиту живой природы. Важно убедить в этом своих товарищей.

    Уважаемые родители, предлагаю Вам украсить нашу планету всем, чем вам захочется, перед вами всевозможные предметы и макет нашей планеты, а юные эксперты, наши ребята дадут оценку вашим действиям. Объяснят и покажут, какой должна быть планета.

    ДЕТИ: Брошенный клочок бумаги разлагается 2 года, консервная банка – не менее 70 лет. Оставленный вами полиэтиленовый пакет будет лежать несколько сот лет. А осколки банки или бутылки способны причинить вред даже через 2000 лет. А в солнечную погоду осколок стекла способен сыграть роль линзы и вызвать лесной пожар.

    Уважаемые взрослые! Мы – дети, предлагаем вам украсить планету цветами, бабочками, птицами. Животными, деревьями.

    Уважаемые родители, в нашей группе часто проходят акции «Посади дерево», «Каждой пичужке по кормушке» и сегодня мне хочется подвести итог акции «Нас в любое время года учит мудрая природа».Вы уважаемые родители совместно с детьми дома создавали книжки малышки о природе. Книжек получилось много, они все интересны, дети оживленно пересказывают содержание своих книг. Своей совместной работой мы стали ближе к прекрасному и загадочному миру природы. Всех участников акции ждут дипломы и памятные подарки. Вручить дипломы и подарки приглашается преподаватель дополнительного образования Пирожок А.А.

    Подведение итогов.

    Земля – наш большой дом, в котором мы все живем. А хозяин в этом доме человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.

    Ты береги нас!

    Маша С. - Смотрю на глобус – шар земной,

    И вдруг вздохнул он, как живой;

    И шепчут мне материки:

    «Ты береги нас, береги!»

    Родион. - В тревоге море и леса

    Роса на травах, как слеза,

    И тихо просят родники:

    «Ты береги нас, береги!»

    Катя. - Грустит глубокая река,

    Свои теряя берега.

    И слышу голос я реки:

    «Ты береги нас, береги!»

    Соня. - Остановил олень свой бег:

    «Будь человеком, человек!

    В тебя мы верим – не солги.

    Ты береги нас, береги!»

    Мила. - Смотрю на глобус – шар земной,

    Такой прекрасный и родной.

    И шепчут губы: «Сберегу!

    Я сберегу вас, сберегу!»

    Решение родительского собрания:

    Считать воспитание у детей любви к природе важнейшим направлением совместной деятельности педагогов и родителей.

    Родителям вместе с детьми принимать активное участия во всех мероприятиях группы и сада по воспитанию экологически грамотного гражданина нашей станы.

    До новых встреч!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Общее родительское собрание на тему: «Здоровьесбережение в детском саду и дома»

    Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.Cоздать условия для осо...

    Родительское собрание на тему: «Здоровьесбережению в детском саду и дома»

    Родительское собрание на тему:  «Здоровьесбережению  в детском саду и дома»...

    Конспект родительского собрания по теме: "Экологическое воспитание в детском саду и дома"

    КОНСПЕКТ родительского собрания«Экологическое воспитание в детском саду и дома»Цель: создать условия для сотрудничества детей и родителей, их эмоционального и психологического сближения; п...

    Конспект родительского собрания «Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду и дома»

    Цель:повысить уровень знаний родителей о экспериментально – исследовательской деятельности в детском саду и в домашних условиях, как средства развития познавательной активности у детейЗадачи:1. ...

    сценарий родительского собрания "Создание психоэмоционального комфорта в детском саду и дома"

    сценарий родительского собрания "Создание психоэмоционального комфорта в детском саду и дома"...