Родительское собрание на тему "Роль семьи в воспитании нравственных ценностей у детей"
методическая разработка

Алтунина Наталья Евгеньевна

Родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_detskom_sadu_na_temu.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание  в детском саду на тему «Роль семьи в воспитании нравственных ценностей у детей»

Воспитатель: Алтунина Наталья Евгеньевна

Цель: повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах нравственного воспитания дошкольников.

Задачи:

- привлечь внимание родителей к вопросу нравственного воспитания дошкольников;

- помочь родителям найти ключ к решению сложных вопросов воспитания детей;

- способствовать созданию положительного микроклимата в группе.

Форма проведения: круглый стол.

Предварительная работа:  анкетирование родителей, составление памятки для родителей.

Участники: воспитатели группы, родители.

Оборудование: мультимедийное оборудование, памятки для родителей.

Вводная часть.

Уважаемые родители, сегодня мы с вами обсудим вопросы нравственного воспитания детей в семье. « Характер и нравственное поведение ребенка – это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение. » (Эрих Фром)

Многих родителей поражает поведение своих детей, когда они начинают взрослеть, конечно, это и переходный возраст и гормоны, но намного легче можно пережить этот период, если мы в детстве заложим в души ребят семена доброты, истоки нравственности. Как не допустить ошибок в  воспитании своего ребенка, как семья может помочь видеть хорошее в жизни, желание помочь, по-доброму и с уважением относиться к окружающим? Об этом и пойдет сегодня наш разговор.

Основная часть.

Игра с родителями «Закончи предложение»

Вы хотели, чтобы ваш ребенок, когда вырастет, стал…

Нельзя прожить без…

Если бы я нашел клад, то ….

Моему ребенку необходимо формировать такие нравственные качества, как…

Если бы я все мог, то…

 - Вы все очень любите своих детей и желаете им самого лучшего в жизни. Это правильно, так и должно быть.

 - Перечислите, какие привычки культурного поведения имеет ваш ребенок.

(Родители называют привычки, были ли они свидетелями использования их)

Конечно, одним из главных компонентов в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер является личный пример взрослых,  то есть вас,  родителей. Именно вы авторитет для ребенка. С вас, в первую очередь,  он берет пример во всем.

Давайте обыграем ситуацию:

« Мама забирает ребенка из детского сада. Они  одеваются и мама говорит: «Иди, скажи до свидания воспитателю». Ребенок заглядывает в группу, говорит до свидания. Мама с ребенком уходят».

Обсуждение ситуации.

- Как вы думаете, все ли правильно было сделано со стороны мамы? ( Мама должна была тоже попрощаться с воспитателем)

Что может помочь привить детям навыки культурного поведения, доброго отношения к окружающим, уважение к взрослым:

- общение с ребенком;

- совместное чтение книг;

- уважительное отношение в кругу семьи.

Очень важен в воспитании ребенка речевой этикет. Ребенок усваивает родную речь, подражая близким, поэтому так важно, чтобы он слышал не только правильную, но и вежливую речь. Вот что писал А.С. Макаренко о роли примера взрослых, окружающих ребенка: «Ваше собственное поведение – самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы разговариваете с другими людьми и говорите о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете газеты – все это для ребенка имеет большое значение».

Задание «Чему учится ребенок, если…?»

  1. Если ребенка постоянно критикуют, он учится…(ненавидеть)
  2. Если ребенок живет во вражде, он учится…(быть агрессивным)
  3. Если ребенка постоянно упрекают во всем, он учится…(жить с чувством вины)
  4. Если ребенок растет в терпимости, он учится…(понимать других)
  5. Если ребенка хвалят, он учится…(быть благодарным)
  6. Если ребенок растет в честности, он учится…(быть справедливым)
  7. Если ребенок растет в безопасности, он учится…(верить в людей)
  8. Если ребенка поддерживают, он учится…(ценить себя)
  9. Если ребенка высмеивают, он учится…(быть замкнутым)
  10. Если ребенок живет в понимании и дружбе, он учится…(с уважением и добром относиться к людям)

Похвала (обсуждение)

«Когда не ладятся дела,

Мне помогает похвала»

                  А.Барто

- Можно ли согласиться с тем, что хвалить ребенка надо тогда, когда не все получается, авансом или следует хвалить за результат?

- Как часто и за что вы хвалите своего ребенка за самостоятельность, проявление внимательности, вежливости?

Конкурс «Похвалите меня»

(Родители передают друг другу игрушку и говорят как можно больше слов похвалы в адрес своего ребенка)

Хвалите своих детей, пусть первую порцию похвалы он получит утром, до прихода в детский сад, вечером, по дороге домой, узнайте, что хорошего, доброго он сделал за день (поделился игрушкой, помог воспитателю, помирил друзей и т.д.), хвалите, в присутствии родных и тогда увидите, произойдут большие перемены. Но помните, что во всем нужен разум и мера.

Практическое задание «Загибаем лист»

Взять листик бумаги. Когда-нибудь вы ругали своего ребенка со злостью, не выдержанно. При каждом сгибе вспомните эти случаи. А теперь начинайте разгибать листок и с каждым отгибанием, вспомните, то хорошее, что говорили своим детям.

Итак, вы расправили листик, но на нем остались линии сгиба. Так же и в душе ребенка на всю жизнь остаются травмы от  непонимание и несправедливости к ним.

Разное.

Обсуждение текущих вопросов содержания ребенка в детском саду.

Вопросы родителей

Итог:

Надеемся, что наш разговор был для вас содержательным, и вы нашли ответы на некоторые вопросы по воспитанию нравственных качеств у детей.

Хотите ли вы, не хотите ли,

Но дело, товарищи, в том,

Что, прежде всего мы -  родители,

А все остальное – потом!

Удачи Вам, дорогие родители!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание - практикум "Роль семьи в воспитании духовно - нравственной личности ребёнка"

Практикум с использованием разнообразных активных форм взаимодействия с родителями. Для эффективного проведения собрания трбуется подготовить помещение для организации работы родителей в составе малых...

Конспект родительского собрания на тему «Роль семьи в воспитании нравственно-патриотических чувств у дошкольников»

-показать родителям значимость нравственно-патриотического  воспитания детей в семье;-формировать культуру общения родителей и детей;-помочь родителям найти ключ к решению многих сложных вопросов...

Система педагогической работы по воспитанию социокультурных и нравственных ценностей у детей от 3-х до 8-ми лет во взаимодействии с семьями воспитанников (работа с детьми)

 Цель реализации системы педагогической работы по воспитанию социокультурных и нравственных ценностей у детей от 3-х до 8-ми лет во взаимодействии с семьями воспитанников: воспитание ...

Доклад на родительском собрании «Роль семьи в воспитании нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Любовь к РодинеНе заменят край родимыйНикакие чудеса!Только здесь всё так любимо –Реки, горы и леса.Здесь от отчего порогаНачинается страна.Стран других на карте много,Только Родина одна!...

Конспект родительского собрания по теме «Роль семьи в воспитании нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста».

привлечь родителей к обсуждению вопроса о патриотическом воспитании ребёнка; повысить педагогическую культуру родителей, формировать обобщённое представление родителей в вопросах воспитания патриотизм...