Главные вкладки

    Конспект родительского собрания в старшей группе по теме: «Роль семьи в воспитании нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста».
    методическая разработка (старшая группа) на тему

     Патрушева Татьяна Васильевна

                   Конспект родительского собрания

                                в старшей группе

     

                по теме:  «Роль семьи в воспитании

                нравственно-патриотических чувств у детей   

                                 дошкольного возраста».

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл roditelskoe_sobranie.docx30.15 КБ

    Предварительный просмотр:

              Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                 "Детский сад комбинированного вида   "Буратино"

                                                  г.Тарко-Сале Пуровского района

                   Конспект родительского собрания

                                в старшей группе

                по теме:  «Роль семьи в воспитании

                нравственно-патриотических чувств у детей  

                                 дошкольного возраста».

                                                                                                             Воспитатель: Патрушева Т.В.

                                                                     2016 г.

              «Роль семьи в воспитании нравственно-патриотических чувств

                                                            у  детей дошкольного возраста». 

    Цель:

    -показать родителям значимость нравственно-патриотического  воспитания детей в семье;

    -формировать культуру общения родителей и детей;

    -помочь родителям найти ключ к решению многих сложных вопросов воспитания детей;

    -сплотить родительский коллектив, чтобы каждый мог почувствовать радость общения.

    Оборудование:  мультимедиа, фрагменты пословиц, музыкальный центр ( песня «Родительский дом», «Гимн Семьи» (И.Резник), презентация, буклеты, памятки «Семейные традиции».

    Ход собрания.

    (звучит тихая музыка, родители располагаются в группе)

    Вступительная часть

    -Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады вас видеть. Чтобы было ясно, какая сегодня тема нашей встречи, надо название темы собрать из фрагментов пословицы. На трех столах разложены фрагменты пословиц. Родители  собирают пословицы. Звучит тихо  песня «Родительский дом». 
    Зачитываются родителями пословицы:
    1. Родительское слово мимо не молвится (семейное воспитание).

    2.Добрый человек добру и учит (нравственное воспитание).

    3.Родной край – сердцу рай (патриотическое воспитание).

    Итог разминки.
    - Уважаемые родители. Теперь можно сделать вывод, о чем мы сегодня будем с вами говорить.

    Тема нашей встречи « Роль семьи в  воспитании  нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

    2.Давайте,  вначале вспомним, что такое:

    Нравственное воспитание – это целенаправленное и систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих требованиям общественной морали.

    Нравственные качества – доброта, порядочность, дисциплинированность, коллективизм, товарищество и т.д.

    Патриотическое воспитание – это процесс формирования личности, воздействие на личность, которая будет любить свою Родину.
    Патриотические качества – гордость, забота, гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности и т.д.

    3.Введение в проблему

    Нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными.

    Воспитатель: Как вы считаете, какова роль семьи в нравственно-патриотическом воспитании ребенка?

    Правильно, всё начинается с семьи, с её традиций. Мама и папа – самые близкие и самые убедительные «образцы», с которых ребёнок берёт пример, которым подражает, по которым он строит своё поведение.

    В семье, где правильно поставлено воспитание детей, родители знают: «Главное не то, кем станут сын или дочь по профессии, а главное, чтобы были они настоящими людьми». В этих словах выражается забота родителей о нравственном облике своих детей.

    Что включает в себя понятие «нравственный человек»? Кем бы он ни был, он должен любить свою Родину, быть патриотом, то есть трудиться на ее благо. Он ценит дружбу и товарищество, с любовью и уважением относится к людям всех рас и наций. Он правдивый и честный, ненавидит эгоизм, стяжательство, тунеядство и несправедливость. Нравственному человеку присущи такие черты характера, как дисциплинированность, организованность, стойкость, мужество, честность, благородство и т. д. Нравственный человек не допустит сделок с совестью. Он не отступит от того, во что верит, в чем убежден.

     Нравственная чистота – это верность слову, верность дружбе и верность любви. Все эти моральные качества формируются и развиваются в человеке в течение всей его жизни, но основные нравственные черты закладываются в детском, подростковом и юношеском возрасте. Первые годы жизни ребенка проходят главным образом под воздействием семьи. И дети очень живо воспринимают пример родителей, усваивают их понимание добра и зла, хорошего и плохого, учатся у них морали. Если же в семье придерживаются высоких моральных принципов, опираются на библейские заповеди, определяющие поведение человека в обществе, дают высокую оценку нравственных поступков других и сами поступают нравственно, то и дети усваивают положительные черты характера, учатся поступать с другими людьми и окружающей природой милосердно и благородно, учатся жить по совести. В семье надо не только говорить о том, как надо жить, но и вырабатывать у детей привычки правильного поведения. Слово родителей, сказки о добре и зле, первые книжки о жизни животных и растений – все это порождает первоначальные представления детей о морали.    Ведь только совместными усилиями семьи и детского сада можно достичь определённых результатов.

    Воспитатель: В.А. Сухомлинский писал: «Отец и мать — величайшие авторитеты для ребенка. Помните: что у родителей скачет с языка, то у ребенка скачет на языке. Детский сад играет ведущую роль в воспитании подрастающего поколения. Однако семья дает ребенку первый жизненный опыт, именно в семье закладываются основы характера и морального облика, именно от семьи во многом зависит направление интересов и склонностей подрастающего поколения».

    Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка влияют: семья — 50%; телевидение — 30%; детский сад — 10%; улица-10%.

    Вот у вас есть одно яблоко, только одно, и вы отлично знаете, что растущему детскому организму оно нужнее, чем вам и все же, не отдавайте ребенку единственное яблоко целиком, не создавайте ему привилегий. Помните, что у вашего ребенка кроме тела, есть еще и психика, есть формирующийся характер, в подобном случае вы вместе с витаминами для здоровья ребенка внесете в его душу страшный вирус, вирус безнравственности.
    Семья объединяет людей общими интересами, общей жизнью, общими радостями, общими невзгодами. Когда мать и отец делят между собой все хлопоты, ребенок не вырастет эгоистом.
    Единство семьи укрепляется привлечением ребенка к общедоступным для него делам семьи: участие в труде по домашнему хозяйству, в решении некоторых экономических вопросов, в организации семейного досуга. Дети убеждаются, что совместная работа спорится, что веселее и лучше действовать сообща.

    Вашему вниманию предлагаются ситуации, в которых мы, как родители, могли бы оказаться. Как поступить достойно?
    Ситуация №1:
    Мальчик был наказан. Отец серьёзно с ним поговорил и в наказание не разрешил выходить ему из дома. Пришли друзья и позвали его сходить в кино. Мама пожалела сына и стала уговаривать отца отпустить его с друзьями. Между родителями произошёл конфликт. Как правильно поступить, чтобы избежать конфликта?
    Ответ: Родители должны предъявлять единые требования к ребёнку.

    Ситуация №2:
    Родители решили поехать за город, поработать на даче. Все нашли себе работу, кроме Пети. Ему предлагали пополоть грядки, принести воды из родника, но он отказался от всех предложений. Бегал по саду за бабочками, кричал, мешал работать. Почему сложилась такая ситуация?
    Ответ: Основы трудолюбия должны закладываться с детства.

    Ситуация №3:
    Девочке очень хотелось сделать сюрприз для мамы. Она помыла посуду. Пришла с работы мама. Девочка бросилась к ней и поцеловала её. Мама была не в настроении и никак не отреагировала на поцелуй. Затем дочь пригласила её к столу ужинать. После ужина мама сказала спасибо и ушла в свою комнату. Как бы вы поступили на ее месте?
    Ответ: Ребёнок нуждается в ласке, похвале.

    Ситуация №4:
    В семье двое детей: брат и сестра. Брат ходит в 4 класс, сестра — в детский сад. Сестре уделяют больше внимания, так как она ещё маленькая. Ей чаще покупают игрушки, чем брату, опираясь на то, что он вышел из этого возраста. Мальчик очень обижается, но родители не реагируют на это. О чем мы не должны забывать при воспитании детей разного возраста?
    Ответ: В семье должно быть правильное и равномерное распределение материальных и моральных средств для детей.


    И так, основная цель родителей и детского сада состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, родному городу и стране, к традициям и обычаям своего народа.

    В нашей группе мы стараемся создать все необходимые условия для осуществления работы в данном направлении:

    -фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей, в устном народном творчестве сохранены особенные черты национального характера, присущие ему нравственные ценности (пословицы и поговорки, заклички, пестушки).

    -  чтение народных и авторских сказок, литературных произведений, сказки о материнской любви: «Кукушка» ненецкая сказка, «Айога» нанайская сказка и др.;

    - Проводим циклы занятий под названием «Уроки доброты», целью которых является воспитание нравственных ценностей и познание самого себя в мире людей: «Жил-был  я», «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать», «Где добрые люди, там беды не будет», «Доброе дело делай смело», «Что мы Родиной зовем?», «Дом, в котором мы живем», включающие в себя чтение и обсуждение с детьми подобранного в соответствии с темой занятия небольшого литературного произведения, игры, ситуативные задачи, рассматривание дидактического материала;

    -Проводятся нравственные беседы (о прощении, скромности, трудолюбии, сострадании к ближнему, об умении терпеть, об уважении старших и др.)

    -Проводим целевые экскурсии :

    1. "Экскурсия в русскую избу" (где знакомим детей с жизнью и бытом русского народа)

    2.Экскурсии в природу (где учим детей как относиться к природе, какие правила в природе надо знать и соблюдать;

    3.Экскурсия в музей "Дружба народов"( где дети знакомятся с многонациональной страной)

       - знакомим детей  с календарными православными и народными праздниками и          проводим некоторые из них (Осень в гости к нам пришла, Новый год, Пришла Коляда,8 марта, 23 февраля, День матери и др.)

    - проводятся тематические выставки детского творчества.

    1.Выставка поделок из природного материала из природного материала

    "Осенние фантазии"

    2.Выставка поделок "Новогодняя сказка"

    3.Выставка поздравительных открыток "Поздравляем папу"

    4.Выставка рисунков "Мой замечательный папа"

    -участие в конкурсе детского творчества в Центре развития туризма

    г.Тарко-Сале "Служили наши земляки"

    1 и 3 место Кольчугина А, Айваседо Маша

    - участие в фестивале сказок, с постановкой русской народной сказки "Заюшкина избушка" и заняли 2 место.

    - Работа в Творческой мастерской (где дети своими руками изготавливают подарки )

    Уважаемые родители, дети приготовили для вас «подарки-свои ладошки и нарисовали на них свои сердечки. А вы напишите на каждом пальчике, какого вы хотите видеть  своего ребёнка.(под музыку «Гимн Семьи» (И.Резник).

    И чтобы наша встреча вам запомнилась, мы предлагаем вам поиграть в игру и разделиться на две команды.

    Выборы жюри 3 человека

    1 конкурс:  «Представление команд»

    Команда «Пчелки». Девиз: «Пчелки – дружная семья.

                                                    Так зовемся мы не зря…

                                                     И в потехе, и в работе

                                                    Мы жужжим на доброй ноте»

    Команда «Рябинка». Девиз: «Мы веселые рябинки,

                                                     Вместе мы как на картинке.

                                                     Гроздью дружною живем

                                                     И играем, и поем!»

    2 конкурс «Вопрос-ответ»

    1. Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (Государство).

    2. Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов, иногда с изображением герба, эмблемы? (Флаг)

    3. Официальная эмблема государства? (Герб)

    4. Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее хозяйство?(Семья)

    5. Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? (Страна)

    6. Что такое патриотизм? (Преданность и любовь к Родине, к ее природе, культуре, народу)

    7.Назовите нравственные качества? (доброта, порядочность, дисциплинированность, коллективизм, товарищество)

    8. Кто основал Москву? (Князь Юрий Долгорукий, сын великого князя Киевского В. В. Мономаха)

    9.Какой обычай существовал в старину при проходе в Кремль через ворота Спасской башни?(Нужно было снять шапку. Нарушителя наказывали, заставляли 50 раз поклониться башне)

    10. Почему Красная площадь так называется? («Красная» - значит красивая).

    3 конкурс. «Назови правильно»

    Командам показывают по 3 иллюстрации, на которых изображены достопримечательности разных городов и мест России.

    Участники должны назвать то, что изображено.

    4 конкурс «Пословицы о Родине» - продолжи…

    - Золоту – старости нет, Родине – цены нет.

    - Всякому мила своя сторона.

    - Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.

    - Родина – мать, умей за нее постоять.

    - Родная сторона – мать, а чужая – мачеха.

    - Человек без Родины – что соловей без песни.

    Подведение итогов игры.

    Жюри отмечает интересные ответы, награждаются команды.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование по теме: «Роль декоративно-прикладного искусства в интеллектуально-эстетическом воспитании детей дошкольного возраста». Старшая группа.

    Данный материал разработан в помощь воспитателям детских садов. В планировании представлены мероприятия, которые позволят более подробно познакомить детей с декоративно-прикладным искусством....

    Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Развитие речи ребенка в младшем дошкольном возрасте»

    Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики. Нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начин...

    Консультация Роль семьи в воспитании патриотических чувств у детей дошкольного возраста

    Консультация Роль семьи в воспитании патриотических    чувств у  детей дошкольного возраста...

    Роль семьи в воспитании патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

    Рекомендации для родителей по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста....

    Родительское собрание в форме мастер – класс на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста».

    «… Движения руки человека наследственно непредопределены, а возникают в процессевоспитания и обучения как результатассоциативных связей между зрительными,осязательными и мышечными изменениямив процесс...

    Совместный проект: «Детский сад и семья в воспитании патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

    Совместный проект: «Детский сад и семья в воспитании патриотических чувств у детей дошкольного возраста»...