Совместный проект: «Детский сад и семья в воспитании патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Кичина Наталья Анатольевна

Совместный проект: «Детский сад и семья в воспитании патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnyy_proekt.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Совместный проект: «Детский сад и семья в воспитании патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Какая притягательная сила заключается в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест ненадолго мы скучаем по дому и родным окрестностям? В этом – выражение глубокой любви своего родного края! Это чрезвычайно важно для воспитания патриотических чувств и задача педагога и родителей заключается в том, чтобы помочь детям осознать это!

В целях патриотического воспитания надо дать детям, учитывая круг их знаний и представлений, подобрать материал для бесед так, чтобы им было понятно и доступна информация.

Начиная работу по патриотическому воспитанию, по воспитанию любви к родному краю, педагог прежде всего должен сам хорошо знать его, он должен продумать, что целесообразно показать и о чём рассказать детям, особо выделить то, что характерно для данной местности, что есть только здесь, подчеркнув то, что наиболее ярко иллюстрирует особенности родного края, чтобы в памяти ребёнка, это запечатлелось надолго.

Отбор соответствующего материала позволяет сформировать у дошкольников о том, чем славен родной край. Однако было бы неверно, знакомя знакомя детей с родным краем ограничиться показом лишь его особенностей. В таком случае у ребят и не сложиться правильное представление о родном крае, как части большой прекрасной страны в которой они  живут и задача воспитания патриотических чувств будет невыполнима.

Нужно обязательно подчеркнуть, что, каким бы особенным ни был родной край, в нём непременно находит отражение то, что типично и характерно для всей страны:

  • Здесь, как и повсюду в стране, люди трудятся. Они трудятся для блага и счастья всех, всегда готовы помочь друг другу, их труд, как и труд всех людей почётен и славится.
  • В родном крае, как и в других местах соблюдаются традиции: празднование знаменательных дат в течении всего года.
  • В родном краю могут жить люди разных национальностей, их совместный труд, дружба, взаимопомощь становятся иллюстрацией к тому, что в нашей стране, как в единой семье, живут люди разных национальностей.
  • Здесь, как и по всей стране, берегут и охраняют природу.
  • Всех людей объединяет любовь к своей стране, уважение к трудящемуся народу и готовность встать на защиту Отечества.

Можно ли говорить о воспитании любви к родному краю без сообщения  детям определённых знаний о нём? Отбор и систематизация таких знаний проводиться в соответствии с задачами, а также с учётом индивидуальных возможностей дошкольников: принимается во внимание характер их мышления, способность к обобщению, анализу и необходимых условий воспитания начал патриотических чувств. В процессе воспитания, в процессе ознакомления детей с необходимым материалом создаются благоприятные условия для их дальнейшего развития: детям предлагается анализировать, сравнивать, обобщать то, что они видят в окружающей жизни или то, что расскажет и покажет взрослый.

Взрослый должен так организовать сообщение детям знаний о родном крае и родной стране, чтобы вызвать у них познавательную активность и любознательность. Наблюдения окружающей жизни и условие знаний способствуют развитию образного и логического мышления ребёнка.

В процессе работы по патриотическому воспитанию детей решаются также их эстетического воспитания. Эмоционально воспринимать окружающее детям помогают яркое живое слово, музыка, изобразительное искусство.

Как же донести до детей всё то, о чём мы обговорили с вами  выше? Я считаю, что без помощи родителей нам не обойтись, ведь мы свами педагоги  знаем, что начальные знания и умения закладываются в семье, а расширить эти знания и умения это уже наша с вами  задача. Что же необходимо?

  1. Составить план работы
  2. Проводить совместные мероприятия в стенах детского сада: родители и дети.
  3. Совместные экскурсии по городу.
  4. Выставки фото и творческих работ.
  5. Приглашать на встречи знаменитых людей города (авторские встречи)
  6. Посещать музеи и выставки проводимые в городе.
  7. Трудовые десанты и т.д.

Воспитание патриотических чувств сложная задача для педагога и в решении её нам помогут не только родители, но и взаимопомощь между нами педагогами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация Роль семьи в воспитании патриотических чувств у детей дошкольного возраста

Консультация Роль семьи в воспитании патриотических    чувств у  детей дошкольного возраста...

Роль семьи в воспитании патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Рекомендации для родителей по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста....

Долгосрочный творческий проект «Декоративно-прикладное творчество в воспитании патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

В проекте раскрыт прием нравственно-патриотического воспитания дошкольников через продуктивный метод и взаимодействие с семьей....

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ ПО ВОСПИТАНИЮ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Образовательный проект на тему "ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ ПО ВОСПИТАНИЮ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"...

Педагогический опыт "Взаимодействие ДОУ и семьи по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста"

Педагогический опыт "Взаимодействие ДОУ и семьи по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста"...

ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА О.И. Иванникова, П.В. Ковалёва, воспитатели, МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 135 г. Воронежа

Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это: любовь к родным местам, гордость за свой народ, ощущение своей неразрывности со всем ок...