ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА О.И. Иванникова, П.В. Ковалёва, воспитатели, МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 135 г. Воронежа
статья

Иванникова Ольга Ивановна

Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это: любовь к родным местам, гордость за свой народ, ощущение своей неразрывности со всем окружающим, желание сохранять и приумножать богатство своей ро- дины. Патриотическое воспитание дошкольника - сложный педагогиче- ский процесс, в основе которого лежит развитие нравственных чувств у ребёнка.

Патриотическое воспитание включает в себя задачи:

  1. Воспитание трепетного отношения и любви к ценностям семьи, детского сада, родного города;

 

  1. Активизация желания участия в общественных мероприятиях, направленных на благоустройство своего двора, улицы, территории дет- ского сада;
  2. Воспитание уважения к разнообразному труду;
  3. Вызвать интерес к местным традициям, желание соблюдать и со- хранять их;
  4. Воспитание бережного отношения к природе;
  5. Знакомство с государственной символикой, её значением для народа и страны;
  6. Посвятить ребёнка относительно его прав, которые установлены для его защиты;
  7. Знакомство детей с крупными городами и разными регионами страны;
  8. Воспитание гордости за соотечественников, достигших больших успехов в чём-либо (науке, культуре, образовании и т.д.);
  9. Развитии чувств интернационализма в отношении других стран и народов.

В процессе воспитания дошкольников важное место занимает народная мудрость, национальные идеи и идеалы, которые являются тем фундаментом, на котором строится национальное сознание, достоинство, самоуважение.

В дошкольных учреждениях патриотическое воспитание детей до- школьного возраста начинается с формирования основ патриотизма, при- витие уважения к родине и её ценностям. Путём проведения системати- ческой работы, направленной на создание патриотического сознания, любви к отечеству, уважения его символики, воспитания духовно-нрав- ственного начал начинается с раннего дошкольного возраста. Нравствен- ное патриотическое воспитание детей в детском саду представляет собой комплекс мероприятий, несущих гражданскую направленность, которые формируют у ребёнка и его родителей единые ценности.

Главным направлением патриотического воспитания является при- общение к народным традициям и творчеству. Большое значение в плане патриотического воспитания имеют праздники, именно они безусловно являются частью жизни общества, древнейшими элементами человече- ской общественной культуры.

Дошкольники ещё не могут в полной мере осознать многие события и факты самостоятельно, глубоко разобраться в проблеме, но, пропуская их сквозь своё восприятие и детское мышление, они воспринимают прин- цип патриотизма, гражданственности, трудолюбия, здорового образа жизни. Дети воспринимают, что для того, чтобы родина стала сильнее, богаче и краше, нужно, чтобы все, в том числе и они сами, приложили свои силы для её становления силы и могущества.

Для привития патриотического воспитания необходимо чтобы ребё- нок полюбил свой детский сад. Для этого нужно сделать его жизнь в до- школьном учреждении насыщенной и интересной. Любовь к детскому саду напрямую зависит от того, насколько хорошо ребёнок его знает, ори-

 

ентируется в нём, чувствует себя хозяином как дома. Для этого необхо- димо организовывать в детском саду экскурсии, во время которых у де- тей появляется возможность познакомиться с персоналом и его занятием в детском саду (профессией). Мощным средством патриотического вос- питания в детском саду является музыка, литература, изобразительное искусство. Детей знакомят с репродукциями картин И. Шишкина, И. Ле- витана, К. Васильева и других известных художников, запечатлевших красоты родины на холсте. Дошкольники с интересом слушают стихи классиков русской литературы А.С. Пушкина и С.Е. Есенина. Большой интерес для детей представляют произведения великих русских компо- зиторов, для прослушивания отбираются понятные, но обязательно вы- сокохудожественные произведения. Нельзя отделить воспитание у до- школьников любви к родине от формирования у них положительного представления о соотечественниках. Они должны знать о людях, которые в разное время прославили страну: учёных, изобретателях, художниках, композиторах, врачах, поэтах, путешественниках. На примере конкрет- ных людей необходимо знакомить детей с лучшими чертами многообра- зия народов страны: гостеприимством, стойкостью, отзывчивостью, го- товностью защищать свою родину, творческими способностями.

Решение задач патриотического воспитания во многом зависит от воспитателя и родителей. Если взрослые по-настоящему любят свою ро- дину, преданы ей, умеют показать ребёнку привлекательные стороны, можно надеяться на эффективность воспитательно-образовательной ра- боты. В противном случае, одно неосторожное слово может разрушить многое. Поэтому, воспитателю и родителям стоит задуматься над соб- ственным чувством любви к родине.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста

ТЕМА  «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста».Статья из опыта работы.Номинация «Мы сохраним славу России»....

ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Современное российское общество остро нуждается в активных, компетентных гражданах. Эта потребность объясняется, прежде всего, стремлением к стабилизации экономического и социального роста, дальнейшег...

воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Чувствопатриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со все...

Совместный проект: «Детский сад и семья в воспитании патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Совместный проект: «Детский сад и семья в воспитании патриотических чувств у детей дошкольного возраста»...

"Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста начинается с воспитания любви к малой Родине"

У каждого города своя история. Знать ее,чрезвычайно важно для воспитания патриотических чувств дошкольника. Изучение исторических документов, сбор необходимых данных для реализации проекта, подводит...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ ПО ВОСПИТАНИЮ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Образовательный проект на тему "ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ ПО ВОСПИТАНИЮ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"...