Главные вкладки

    Тренинг для родителей на тему: «Социально – эмоциональное развитие детей посредством игр и игровых упражнений».
    тренажёр

    Ломакина Елена Валерьевна

    Показать важность эмоциональной готовности детей к общению с окружающим миром.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл master_klass_dlya_roditeley.docx19.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 «Дельфиненок» г. Павлово.

    Конкурсная работа профессионального мастерства педагогов «Лучшая форма работы с родителями».

    Тренинг для родителей

     на тему:

    «Социально – эмоциональное развитие детей

     посредством

     игр и игровых упражнений».

    Выполнил: воспитатель

     Ломакина Е.В.

    Павлово 2019год.   

    Цель: Показать важность эмоциональной готовности детей к общению с окружающим миром.

    Задачи:

    1.        Установить эмоциональный контакт между всеми участниками;

    2.        Дать определение понятия эмоции, пиктограммы (знак, отображающий важнейшие узнаваемые черты объекта, предмета или явления, на которые он указывает, в схематическом виде).

    3.Развивать дружеские взаимоотношения через игру;

    4.Корректировать эмоциональные трудности детей (тревожность, страхи, агрессивность, низкая самооценка) посредством игр.

    ВСТУПЛЕНИЕ:

    Приветствие

     (Цель: активизация положительных эмоций, настрой на совместную работу):

    Для того чтобы отвлечься, взбодриться, я хочу предложить вам поиграть со мной в одну очень интересную игру. В ней вам необходимо выполнять мои команды очень быстро. Итак, начнем. В течение трех секунд, найдите себе партнёра и пожмите ему руку. Сейчас я буду говорить вам, какими частями тела вы будете очень быстро касаться своего партнёра:

    - левое колено к левому колену!

    - правая ладонь к правой ладони!

    - левое плечо к правому плечу!

    -щека к щеке!

    - нос к носу!

    Анализ: Скажите, понравилась ли эта игра? (ответы)

    -Какие чувства вы испытали во время игры? (ответы).

    -Веселье, азарт, восторг, другими словами, как назвать эти состояния?

    (Эмоции).

    - Сразу же рождается вопрос: Что же это такое — эмоции? (ответы).

    Эмоции — это необыкновенный узорчик чувств, ощущений, переживаний и волнений, благодаря которым ребенок взаимодействует с окружающей действительностью, параллельно понимая и осознавая её. Эмоции являются важнейшей частью психической жизни человека, и прежде всего ребенка.

    -Все эмоции подразделяются на два вида.

    -На какие? (положительные и отрицательные).

    Бывают такие люди, которые сдерживают свои эмоции, как положительные, так и отрицательные.  Что происходит с такими людьми?  Ответ на этот вопрос издавна известен: такие люди заболевают. Недаром говорится, что невыплаканными слезами рыдают внутренние органы. Подавленный ужас, волнение - основная причина, которая способствует снижению иммунитета не только у детей, но и взрослых.

    Мною определены наиболее эффективные методы и приемы моей работы по направлению в области эмоциональной сферы. Это нашло отражение в систематизации игр и игровых упражнений. А вам известно, что игра – одно из самых привлекательных для детей занятий. В ходе игр дети имеют возможность получить новые впечатления, приобретать социальный опыт общения друг с другом, не боясь выражать своих эмоций.

    Я предлагаю вашему вниманию несколько таких игр и игровых упражнений, которые помогут вам созданию эмоционального контакта с вашем ребенком.

    ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

    1.  ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ И РАСПОЗНАВАНИЕ ЭМОЦИЙ, НА ИЗУЧЕНИЕ НАСТРОЕНИЙ.

    Игра «Найди пару» (с использованием пиктограмм и картинок)

    Цель: научить распознавать эмоции с использованием схематических изображений (пиктограмм); развивать логику, быстроту реакции. Совершенствовать у детей умение интерпретировать эмоциональные состояния по схематическим изображениям.

    Ход игры.

    Одним участникам игры раздаются пиктограммы различных эмоций, другим – картинки с изображением людей и их эмоций в соответствии ситуации (вина, обида, грусть и т.п.)  Участники делятся на две колонны (пиктограммы в одной стороне, а участники, у которых картинки в другой стороне); затем становятся друг против друга, дается несколько секунд, чтобы рассмотреть и картинки и пиктограммы, затем под музыку игроки производят хаотичные движения, можно танцевать, бегать, прыгать.

    После того, как музыка затихнет, игроки стараются быстро найти свою пару в соответствии с изображением (например, игрок у которого находится  картинка, где изображена  девочка, разбившая вазу – испытывает чувство вины находит свою пару с соответствующей пиктограммой).

    Игры – пантомимы.

    Игра: «Покажи, что ты чувствуешь»

    Цель: развитие крупной и мелкой моторики. Развитие координации движения. Развитие и распознание эмоций.

    Ход игры:

    Покажи, что ты чувствуешь, когда:

    - тебе в автобусе наступили на ногу;

    - ты пошел с мамой в магазин и потерялся;

    - у тебя болит живот;

    - яркое солнце светит тебе прямо в глаза.

    Игра: «Покажи походку»

    (показывают все поочередно).

    (Солдата, старика, человеку, которому жмут ботинки; человека, который несет тяжелые сумки; мальчика воображалы; обиженного человека).

    Игра: «Покажем, что умеют говорить наши части тела»

    (показывают дети по словам взрослого).

    - как наши плечи говорят: «Я гордый!»

    - как спина говорит: «Я старый человек»

    - как наш палец говорит: «Иди ко мне»

    - как наш рот говорит: «М-М-М, как вкусно!»

    - как наша голова говорит: «Нет-нет-нет»

    -как делает наше ушко, чтобы сказать: «Я хочу услышать, как поет птичка»

    - как делает нос и рот, когда плохо пахнет;

    - как глаза и рот говорят: «мне хочется спать».

    2.  ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ, ЧУВСТВО ЮМОРА.

    Игра: «Звериный хор»

    Цель: развитие звуковой культуры речи (звукоподражание); формирование сенсорных представлений; развитие слухового восприятия.

    Ход игры:

    Участники игры подходят к столу, на котором находятся цветные карточки и выбирают их; после того как будет произведен выбор карточек, на которых изображены разные животные; предлагается исполнение песенки: «В лесу родилась елочка» не словами, а звуками животного, которого вы видите у себя на картинке.

    Начинают коровы, продолжают котята, а теперь все вместе.

    Игра: «Обзывалки»

    Цель: Вызывать положительные эмоции при помощи вербальных средств.

    Дети передают по кругу мяч, при этом называют друг друга разными необидными словами. Это могут быть название деревьев, фруктов, мебели и т.п.

    Каждое обращение должно начинаться со слов: «А ты…». Например: «А ты – морковка!» В заключительном круге играющие могут соседу сказать что- то приятное, например: «А  ты – солнышко!»

    3. ПОЖВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ.

    ИГРА: «Музыкальный стульчик»

    Цель: изучить эмоциональное проявление у детей в игре. Развивать быстроту реакции.

    Ход игры.

    По кругу расставляются стулья, их количество должно быть больше на один стул, чем количество участников игры (напр., 5 стульев – 6 игроков). Затем участники игры под музыку бегают вокруг стульев, по окончании музыки, они занимают свободный стул, кто сесть на него не успел, выходит из игры, забирая с собой стул. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один участник – победитель.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

    На сегодняшнем тренинге я продемонстрировала лишь часть тех игр и игровых упражнений, которые способствуют социально – эмоциональному развитию детей. Надеюсь, вам понравился сегодняшний тренинг и вы будите использовать использовать эти игры в домашних условиях. Спасибо большое, что вы уделили время и пришли к нам поиграть, а сейчас я попрошу оценить данное мероприятие.

    Анализ: в конце тренинга участники подходят к столу, на котором лежат смайлики с изображением эмоций (грустные и веселые). Если мероприятие понравилось, то выбирается веселый смайлик, если нет – то грустный.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация на тему "Социально-эмоциональное развитие детей раннего возраста"

    Предлагаю вашему вниманию презентацию на тему "Социально-эмоциональное развитие детей раннего возраста"...

    Игровые ситуации в социально эмоциональном развитии детей раннего возраста.

    Игровые ситуации в социально – эмоциональном развитии детей раннего возраста.          Ранее детство – начало начал. Это время начала формирования будущей ...

    Игровой тренинг с родителями Социально–эмоциональное развитие детей в семье.

    Познакомить родителей  с понятиями социально-эмоционального развития ребёнка....

    Мастер - класс "Социально - эмоциональное развитие детей посредством игр и игровых упражнений"

    Цель: Показать важность эмоциональной готовности детей к общению с окружающим миром.Задачи:1.      Установить эмоциональный контакт между всеми участниками;2....

    Игровые ситуации для социально – эмоционального развития дошкольников Игровые ситуации иллюстрирующего типа «Инсценировка с игрушками – готовое решение» Подготовила воспитатель Стрельникова В.В.

    Игровые ситуации для социально – эмоционального развития дошкольниковИгровые ситуации иллюстрирующего типа«Инсценировка с игрушками – готовое решение»Подготовила воспитатель Ст...

    Творческий отчет по теме "Социально-эмоциональное развитие дошкольников"

    Обобщение педагогического опыта по теме "Социально-эмоциональное развитие дошкольников"...

    Открытое занятие по теме: «Социально – эмоциональное развитие детей через театрализованную деятельность».

    Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя выразительные средства (мимику, жесты, интонацию)....