Играйте с детьми с удовольствием.
консультация

Груздева  Ольга  Сергеевна

Значение игры в жизни ребенка очень велико. Именно через нее малыш познает мир, учится взаимодействовать с ним, контактирует со своими близкими, а позже и со сверстниками и другими взрослыми, приспосабливается к работе в команде, проявляет фантазию и смекалку, развивает логику, активирует мыслительный процесс. «Учимся играя» – вот главный принцип, который стоит принять родителям. Часто нам кажется, что за игрой мы забываем о том, что ребенку также необходимо дать навыки, которые помогут ему в дальнейшем в детском саду, школе, взрослой жизни. Здесь важно понять, что все необходимое малыш получает как раз в игровом формате.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrayte_s_detmi_s_udovolstviem.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРЫ  С  ВОДОЙ

Игры с водой – замечательный способ

развития мелкой моторики и возможность

познакомить малыша со свойствами воды,  

разных материалов и предметов.

Летом игры с водой можно проводить на

свежем воздухе. В другое время года занятия

проводят в ванной комнате.

  • Воду можно наливать в различные ёмкости, естественно только пластмассовые. Можно использовать баночки и бутылочки разного размера, вида объёма.
  • Попробуйте сосчитать, сколько маленьких стаканчиков поместится в большой бутылке. А если вылить потом обратно в стаканчики? Будут ли они все заполнены? Или вода в бутылке останется?
  • А что будет, если опустить пустую незакрытую бутылку целиком под воду? Она заполнится или останется пустой?
  • А что будет, если закрыть бутылку и опустить в воду? Она будет плавать горизонтально на поверхности воды. Пусть ребёнок попробует опустить её ко дну и удержать там. Повторите с заполненной наполовину и полностью заполненной бутылкой.
  • Предложите  ребенку  кидать игрушки в воду и вылавливать те, которые будут плавать на поверхности.
  • Те игрушки, которые тонут, надо просто собирать руками со дна тазика.
  • Бросьте в воду три разные ложки: металлическую, пластмассовую, деревянную. Какая утонет, какая нет?
  • Бросайте в воду кусочки разных тканей различных размеров: некоторые из них будут быстро намокать, некоторые нет.

ИГРЫ  С  ПЕСКОМ.

Почти все малыши любят играть в песочнице.

Внимание! Прежде чем запустить малыша в

песочницу, осмотрите её и уберите мусор, если

он там обнаружится.

  • Разрешите малышу трогать песок, копаться в нём руками, лопаткой, совочком.
  • Покажите, как можно втыкать в песок палочки, веточки, листики, камушки.
  • Слепите малышу несколько куличиков разной формы, пусть он их ломает их, нажимая ладошкой, лопаткой.
  • Покажите ему, какой песок сухой, какой мокрый. Продемонстрируйте, что кулич получается из мокрого песка и не получается из сухого. Все действия комментируйте словами.
  • Научите малыша насыпать песок в ведёрки и формочки, утрамбовывать его лопаткой или ладошкой, перекладывать и пересыпать из одной ёмкости в другую, копать ямки и насыпать кучи.
  • Можно лепить руками из мокрого песка заборчики, башенки. Это даже проще, чем лепить куличи. Ручки сдвинул, слегка сжал, убрал – и уже что-то получилось.
  • Когда ребёнок освоит эту науку, покажите ему, как лепить заборчики по кругу. Как пристраивать к ним башенки из ведёрок, на ведёрки ставить маленькие формочки, делать из палочек мосты и т.д.
  • Сначала делайте это сами. А ребёнок пусть только помогает. Потом он будет играть самостоятельно.

ИГРЫ  С  МЕЛКИМИ  ПРЕДМЕТАМИ.

Если вы увлекаетесь шитьём, то у вас

наверняка есть «волшебная» коробочка,

где лежат пуговицы, бусинки, кусочки

тканей, ленточки и т.д. Дети обычно

любят рассматривать содержимое таких

коробок.

  • Дайте ребёнку горстку пуговиц, среди которых есть одинаковые. Отложите одну из них в сторону и предложите найти остальные такие же пуговицы.
  • Предложите ребёнку разложить пуговицы по цвету - синие к синим, красные к красным и т.д.
  • Предложите ребёнку найти самую маленькую и самую большую пуговички.
  • Можно дать ребёнку рассмотреть тесёмки и ленточки.
  • Разложите куски тесёмок и лент на толе, сравните, какая длиннее всех. Назовите цвета ленточек.
  • Можно показать ребёнку, как скатывать тесёмку в рулончики.
  • Из пуговиц можно выкладывать узоры или забавные рисунки: бабочку, снеговика, человечка.
  • Чем больше мелких предметов пройдёт через руки малыша, тем лучше.

ИГРЫ  СО  ШНУРКАМИ.

Игры-шнуровки сейчас широко представлены на прилавках магазинов. От простейших шнуровок-

пуговиц, где надо протолкнуть шнурок в

 отверстие, до целых домов из фанеры, стены

 которых пришнуровываются друг к другу.

Можно каждый день делать новую интересную

игру-шнуровку. Для этого нужно: плотный

 картон, дырокол и шнурок для обуви.

 Единственная  проблема – обычным

 бытовым дыроколом вы сможете проделывать

отверстия только о краю картонки. Проявите

 фантазию и не используйте большие куски картона.

  • Сделайте из картона цветок, ёлочку, ёжика, грузовик с рядом отверстий по краю. Вырежьте более мелкие детали, которые к ним можно пришнуровывать. Например, бабочку, которая сядет на цветок и т.д.
  • Можно нанизывать на шнурок для обуви бусины от вышедших из моды пластмассовых «ожерелий». На кухне попробуйте нанизывать на шнурок макароны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Играем с удовольствием»

Сенсорное развитие ребенка в младшем дошкольном возрасте...

Статья Тема: « Как играть с ребёнком с удовольствием.»

совет для родителей: как правельно и в какие игры играть сребёнком....

Перспективный индивидуальный план коррекционно-музыкальной работы с детьмис ОВЗ в подготовительной группе.

Перспективный индивидуальный план коррекционно-музыкальной работыс детьми ОВЗ в подготовительной группе....

Игротанцы это - «танец» и «игра», это ритмичные движения под музыку, приносящие радость, удовольствие, вселяющие уверенность в своих силах. Поверьте, наши дети очень любят танцевать и играть!

Игротанцы  это -  «танец» и «игра»,  это ритмичные движения под музыку, приносящие радость, удовольствие, вселяющие уверенность в своих силах.   Поверь...