картотека народов мира
методическая разработка (старшая группа)

Тарасова Мария Викторовна

 

Игры разных народов

Туркменские игры

«Хромая курица» (подготовительная группа)

Цель: проведение игр-аттракционов.

На расстоянии 8—10 м одна от другой проводятся две па­раллельные линии. Это старт и финиш. Все игроки разби­ваются на тройки. Два крайних игрока каждой тройки берут­ся за руки, а средний игрок закидывает левую ногу за руки своих товарищей. По сигналу все тройки бегут к финишу, при этом среднему игроку приходится скакать на одной ноге,4 слегка опираясь на плечи друзей. Тройка, прибежавшая к финишу раньше других, выигрывает.

Правила игры: если средний игрок во время бега коснется, левой ногой пола, то его тройка проигрывает. Среднему' игроку запрещается виснуть на плечах товарищей.

 

Игры разных народов

 

Дагестанская игра

«Надень папаху» (подготовительная группа)

Цель: проведение игр-аттракционов.

Джигит сидит на стуле. На восемь — десять шагов от не; отводят водящего, поворачивают лицом к джигиту, чтобы сориентировался, где стоит джигит. Водящему завязыва глаза, поворачивают кругом, дают в руки папаху. Он дол жен сделать определенное количество шагов и надеть пап; на джигита. Остальные участники игры считают вслух водящего и болеют за него. При повторении игры на роль водящего и джигита назначаются другие дети.

Правила игры: водящий не должен подсматривать, а иг­рающие не должны подсказывать ему.

 

Игры разных народов

Немецкая игра                                                  

«Прыжки в мешке» (подготовительная группа)       

Цель: умение ориентироваться и сохранять равновесие. ;

Дети делятся на несколько команд. В каждой команде пой 2—3 играющих. Они становятся друг за другом лицом к ис­ходной линии. Для каждой команды приготовлен чистый, со-J ответствующий росту детей мешок. Первые игроки команд под-' ходят к мешкам, берутся за их края, забираются в них. Затем они подтягивают мешки вверх до уровня пояса или груди так,1 чтобы те расправились, и крепко держатся за них. По коман-' де: «Вперед!» — игроки прыгают в мешках до обозначенной це­ли, а затем возвращаются к исходной линии. Тут они выби­раются из мешков и передают их следующим игрокам своих команд.

Правила игры: прыгать надо, отталкиваясь одновременно обеими ногами и не слишком быстро, бежать нельзя. Вна­чале, если кто-либо из детей затрудняется с выполнением задания, товарищ по команде может ему помочь. Выиграв­шей считается та команда, которая раньше справилась с за­данием.

 

Игры разных народов

Казахская игра

«Подними монету» (подготовительная группа)

Цель: развитие ловкости, быстроты реакции.

На противоположных сторонах площадки намечают линии старта и финиша. По площадке раскладывается большое коли­чество монет (камешков). Игроки выстраиваются вдоль ли­нии старта. По сигналу джигиты начинают скачки — пере­двигаются по направлению к линии финиша, имитируя скач­ку на конях. На скаку, не останавливаясь, наклоняются и поднимают монеты. Побеждает тот, кто смог во время ска­чек собрать больше монет.

Правила игры: начинать скачки можно только по сигна­лу. Во время скачек нельзя наталкиваться друг на друга. Под­нимая предмет, нельзя стоять на месте.

 

Игры разных народов

 

Армянская игра

«Банки разрушились» (подготовительная группа)

Цель: развитие меткости, ловкости, быстроты реакции.

В середину начерченного круга ставят три цилиндричес­кие фигуры-банки одну на другую. Выбирают водящего, ко­торый стоит у круга. Другие игроки отходят на 3—5 м за на­черченную заранее линию, откуда бьют мячиком по банкам. Другой линией отмечают границу, до которой водящий мо­жет ловить игрока. Не попав в банку, игрок бежит к своему мячику, берет его и старается вернуться на место. Если во­дящий поймает его в этот момент, они меняются ролями. Если игрок добежит до мяча и поставит на него ногу, водя­щий не должен ловить его, но он может поймать игрока, когда тот побежит с мячом обратно. Если же игрок попал в бан­ки, он получает право спокойно вернуться на свое место. В течение игры можно несколько раз попадать в башню из банок, разрушая ее. Разрушенную башню складывает водя­щий. Пока башня не восстановлена, водящий не имеет пра- : ва бежать за игроками, поэтому игроки стараются отбить бан­ки как можно дальше.

Если водящий не успеет никого поймать, то все возвра- ; щаются на свои места и снова бьют по банкам. Но если он успеет поставить башню и поймать кого-нибудь из игроков, то с ним меняются ролями.

Правила игры: в башню из банок бьют, не заходя за ли­нию. Преследовать игрока можно только до условной линии, начерченной перед линией броска. Игроки должны брать только свой мячик.

 

Игры разных народов

Бурятская игра

«Белый шаман» (средняя группа)

Цель: развитие слухового внимания, сообразительности.

Играющие ходят по кругу и выполняют разные движения. В центре круга — водящий. Это белый шаман — добрый че­ловек. Он становится на колено и бьет в бубен, затем под­ходит к одному из играющих и отдает ему бубен. Получив­ший бубен должен повторить в точности ритм, проигранный водящим.

Правила игры: если получивший бубен неправильно по­вторит ритм, он выходит из игры.

 

 

Игры разных народов

Русские народные игры   (Смоленская область)

«В холсты» (старшая и подготовительная группы)

Цель: развитие координации движений, умения сохранять равновесие.

Двое играющих ребят становятся друг против друга на поставленные под ноги чурки. Берут обеими руками за кон­цы жгут (веревку, палку). С возгласами: «Тяни холст, будет толст!» — тянут друг друга к себе, стараясь столкнуть с чур­ки. Проиграет тот, кто потеряет равновесие и коснется но­гой земли.

 

Игры разных народов

Русские народные игры  (Калужская область)

«Змейка» (подготовительная группа)

Цель: развитие находчивости, сообразительности, сноровки.

Рисуется большой круг. По окружности садятся играющие. За их спинами ходит водящий. Неожиданно он бросает на се­редину круга веревку — змейку. Все вскакивают, стремясь как можно быстрее встать на нее. Тот, кому места не хватит, вы­бывает из игры.

Водящий, бросая змейку в круг, постепенно укорачивает ее до тех пор, пока на нее сможет встать только один участ­ник, который и становится водящим.

 

 

 

Игры разных народов

            Таджикская игра

«Сбор тюльпанов» (старшая группа)

Цель: развитие слухового внимания, сообразительности.

Играющие делятся на группы по три человека. Тройки становятся на расстоянии 1 м одна от другой. Перед игрока­ми проводится линия, с которой начинается игра. На рас­стоянии 15—20 м проводится еще параллельная линия, а от этой чертится еще одна параллельная линия на расстоянии 0,5 м. Таким образом получается коридор — арык. Выбирается водящий, его зовут Мавлюда. Водящий становится за линией арыка.

По первой команде игроки каждой тройки кладут руки на плечи друг другу, по второй команде — поют песни или рас­сказывают стихотворение и выполняют различные движения, продвигаясь вперед в сторону арыка.

Примерно это выглядит так:

  • Жили-были три девочки.

Игроки шагают.

  • Собирали тюльпаны.

Опускают руки и имитируют сбор тюльпанов.

  • Бежали-бежали, до нового арыка добежали.

Все опять кладут руки на плечи и так бегут до арыка.

  • У нового арыка воды нет.

Постукивают ногами о землю.

  • И Мавлюда болеет.

Опускают руки и бегут за начальную черту.

Мавлюда гонится за тройками и ловит убегающих, но только до начальной черты. Если Мавлюде удается поймать игрока, то водящий меняется местами с пойманным. Мав­люда становится в тройку на место последнего. Если Мав­люда долго не может поймать игрока, тогда можно выбрать другого водящего. В заключение отмечают лучшего водяще­го и игроков, которые ни разу не были пойманы.

Правила игры: игроки должны доходить до линии арыка и убегать только после слов: «Мавлюда болеет». Водящий не имеет права выходить вперед, пока не услышит последнее слово. Если он выбежит раньше, пойманные не засчитыва- ются. Игрок считается пойманным, если Мавлюда коснулся его рукой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнения для формирования осанки во время игры

 

«Угадай, чей голосок»

По считалке выбирается водящий, который встает в центр круга и закрывает глаза. Дети идут по кругу и произносят:

Собрались мы все в кружок,

Ты послушай нас, дружок,

Угадай — чей голосок?

По указанию воспитателя один из детей говорит: «Это я, узнай меня». Водящий должен узнать, чей это был голос. В конце игры отмечаются дети, которые с первого раза узнали по голосу участника игры.

Цель: развитие слухового внимания и сообразительности.

 

Упражнения для формирования осанки во время игры

 

«Запомни свой цвет»

Играющие разбиваются на 3—4 группы. Игрокам каждой группы даются кружки (кубики, флажки, платочки) определенного цвета (красного, синего, зеленого, белого и др.). Воспитатель, находясь в центре зала, поднимает кружок и называет цвет (например — белый). Дети с кружками белого цвета должны подбежать к нему, в то время как дети с кружками другого цвета — отбежать от него и разбежаться по залу. В конце определяется та команда, которая точнее и быстрее реагировала на сигнал, соответствующий своему цвету.

Цель: развитие внимания, быстроты реакции, умения реагировать на цвет.

 

Упражнения для формирования осанки во время игры

 

«Пушбол»

Игра проводится с помощью воздушного шарика, который играющие перебрасывают через сетку команде противника и не дают упасть на пол на своей стороне. В каждой комаде по 5—6 игроков. Побеждает команда, которая за время про­ведения тайма большее количество раз перебросила шарик противникам.

Цель: развитие меткости, ловкости, внимания, быстро­ты реакции.

 

Упражнения для формирования осанки во время игры

 

«Тишина»

Дети ходят по залу, произнося слова:

Тишина у пруда,

Не колышется вода,

Не шумят камыши,

Засыпайте, малыши!

Произнеся последние слова, дети останавливаются и при­нимают одну из поз, в которой и находятся в течение всего времени звучания тихой музыки (10—20 секунд). Победите­лями становятся те, кто не пошевелился до конца мелодии.

 

Позы сна:

  1. «Дерево». И. п. — стоя, плотно прижав одну ногу к другой, руки над головой, словно ветви, касаются друг дру­га пальцами, глаза закрыты.
  2. «Кустик». Присев, опираясь на руки, опускают голо­ву, глаза закрыты.

 

 

 

 

 

Игры-аттракционы

«Веселые поварята»

Формируются две команды по 2—3 человека. Игра про­водится в виде эстафеты. Для каждой команды готовится по комплекту одежды поваренка (колпак, фартук, пальто, шарф, халат) и комплекты детской посуды (чайник, кастрю­ля, чашка, ложка, вилка, ведро). Участники игры по сиг­налу воспитателя бегут от старта к месту, где для каждой команды сложены все атрибуты игры. Играющие решают, кто в каждой команде будет поваренком. Быстро помогают по­варенку одеться в ту одежду, которая необходима. Затем из кукольной посуды сервируют стол, правильно разложив пред­меты, предназначенные для чаепития. А поваренок должен пантомимически изобразить, какое блюдо он приготовил. Побеждает команда, первой выполнившая задание-эстафету

 

 

Игры-аттракционы

«Тень»

Дети разбиваются на пары и распределяют между собой роли ведущего и тени (для каждой пары). Ведущие читают стихи Е. Овдиенко:

Во дворе за мною тень ходит, бродит целый день,

Убегаю — догоняет, отстаю — не отстает.

Про меня она все знает, мои тайны выдает.

Во время чтения ведущий движется различным образом. Тень, идущая за ним, повторяет все движения. Когда окан­чивается чтение стихотворения, каждый ведущий поворачи­вается к своей тени и говорит:

Мне играть с тобой не лень,

Догони-ка меня, тень!

Дети, изображающие тень, догоняют своих напарников. Игра продолжается со сменой ролей в паре.

 

 

 

Игры-аттракционы

«Найди камешек»

Играющие стоят по кругу лицом к центру, руки за спи­ной. В центре водящий. По сигналу дети передают друг другу камешек (мешочек, мяч). Водящий старается определить, у кого в данный момент находится передаваемый камешек. Тот, к кому обращается водящий, протягивает руки и пока­зывает их. Если водящий угадал, то игрок, у которого пред­мет обнаружен, становится водящим.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ АРТИКУЛЯЦИИ

 

1. «Трактор». Воспроизведение звука мотора трактора. Энергично произносить «д-т-д-т», меняя громкость и длитель­ность (произнесение этих звуков укрепляет мышцы языка).

  1. «Стрельба». Представить, что мы на стрельбище, стре­ляем из воображаемого пистолета. Высунув язык, энергично произнести «к-г-к-г» (укрепляются мышцы полости глотки).
  2. «Фейерверк». Представить, как мы в новогоднюю ночь стреляем из хлопушки и фейерверк разноцветных огней рас­сыпается в добавление к праздничному салюту. Энергично произнести «п-б-п-б» (произнесение этих звуков укрепляет мышцы губ).
  3. Несколько раз зевнуть и потянуться (зевание стимули­рует не только гортанно-глоточный аппарат, но и деятель­ность головного мозга, а также снимает стрессовые состоя­ния).
  4. «Гудок парохода». Через нос с шумом набрать воздух, задержать дыхание на 1—2 секунды, с шумом выдохнуть че­рез губы, сложенные трубочкой, со звуком «у-у-у» (выдох уд­линен).
  5. «Упрямый ослик». Выбираются «ослики» и «погонщи­ки». Ослики весело бегут, но вдруг останавливаются, не хотят идти дальше. Погонщики уговаривают осликов, но те начи­нают кричать «й-а, й-а».

«Что ты хочешь, мой милый Й-а? Сена, лепешек или молока?» — обращается погонщик к ослику. Ослик, получив желаемое, прекращает кричать. (Звук «й» укрепляет связки гортани, упражнение очень эффективно для взрослых людей, страдающих храпом.)

  1. «Плакса». Ребенок имитирует плач со звуком «ы-ы-ы». Другой ребенок обращается к нему со словами:

Что ты плачешь — «ы» да «ы»?

Слезы поскорей утри.

Будем мы с тобой играть,

Песни петь и танцевать.

После этого плакса перестает плакать, и дети пляшут (звук «ы» снимает усталость головного мозга)

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igry_raznyh_narodov_po_kuznetsovoy.docx27.34 КБ

Предварительный просмотр:

Игры разных народов

Туркменские игры

«Хромая курица» (подготовительная группа)

Цель: проведение игр-аттракционов.

На расстоянии 8—10 м одна от другой проводятся две параллельные линии. Это старт и финиш. Все игроки разбиваются на тройки. Два крайних игрока каждой тройки берутся за руки, а средний игрок закидывает левую ногу за руки своих товарищей. По сигналу все тройки бегут к финишу, при этом среднему игроку приходится скакать на одной ноге,4 слегка опираясь на плечи друзей. Тройка, прибежавшая к финишу раньше других, выигрывает.

Правила игры: если средний игрок во время бега коснется, левой ногой пола, то его тройка проигрывает. Среднему' игроку запрещается виснуть на плечах товарищей.

Игры разных народов

Дагестанская игра

«Надень папаху» (подготовительная группа)

Цель: проведение игр-аттракционов.

Джигит сидит на стуле. На восемь — десять шагов от не; отводят водящего, поворачивают лицом к джигиту, чтобы сориентировался, где стоит джигит. Водящему завязыва глаза, поворачивают кругом, дают в руки папаху. Он дол жен сделать определенное количество шагов и надеть пап; на джигита. Остальные участники игры считают вслух водящего и болеют за него. При повторении игры на роль водящего и джигита назначаются другие дети.

Правила игры: водящий не должен подсматривать, а играющие не должны подсказывать ему.

Игры разных народов

Немецкая игра        

«Прыжки в мешке» (подготовительная группа)        

Цель: умение ориентироваться и сохранять равновесие. ;

Дети делятся на несколько команд. В каждой команде пой 2—3 играющих. Они становятся друг за другом лицом к исходной линии. Для каждой команды приготовлен чистый, со-J ответствующий росту детей мешок. Первые игроки команд под-' ходят к мешкам, берутся за их края, забираются в них. Затем они подтягивают мешки вверх до уровня пояса или груди так,1 чтобы те расправились, и крепко держатся за них. По коман-' де: «Вперед!» — игроки прыгают в мешках до обозначенной цели, а затем возвращаются к исходной линии. Тут они выбираются из мешков и передают их следующим игрокам своих команд.

Правила игры: прыгать надо, отталкиваясь одновременно обеими ногами и не слишком быстро, бежать нельзя. Вначале, если кто-либо из детей затрудняется с выполнением задания, товарищ по команде может ему помочь. Выигравшей считается та команда, которая раньше справилась с заданием.

Игры разных народов

Казахская игра

«Подними монету» (подготовительная группа)

Цель: развитие ловкости, быстроты реакции.

На противоположных сторонах площадки намечают линии старта и финиша. По площадке раскладывается большое количество монет (камешков). Игроки выстраиваются вдоль линии старта. По сигналу джигиты начинают скачки — передвигаются по направлению к линии финиша, имитируя скачку на конях. На скаку, не останавливаясь, наклоняются и поднимают монеты. Побеждает тот, кто смог во время скачек собрать больше монет.

Правила игры: начинать скачки можно только по сигналу. Во время скачек нельзя наталкиваться друг на друга. Поднимая предмет, нельзя стоять на месте.

Игры разных народов

Армянская игра

«Банки разрушились» (подготовительная группа)

Цель: развитие меткости, ловкости, быстроты реакции.

В середину начерченного круга ставят три цилиндрические фигуры-банки одну на другую. Выбирают водящего, который стоит у круга. Другие игроки отходят на 3—5 м за начерченную заранее линию, откуда бьют мячиком по банкам. Другой линией отмечают границу, до которой водящий может ловить игрока. Не попав в банку, игрок бежит к своему мячику, берет его и старается вернуться на место. Если водящий поймает его в этот момент, они меняются ролями. Если игрок добежит до мяча и поставит на него ногу, водящий не должен ловить его, но он может поймать игрока, когда тот побежит с мячом обратно. Если же игрок попал в банки, он получает право спокойно вернуться на свое место. В течение игры можно несколько раз попадать в башню из банок, разрушая ее. Разрушенную башню складывает водящий. Пока башня не восстановлена, водящий не имеет пра- : ва бежать за игроками, поэтому игроки стараются отбить банки как можно дальше.

Если водящий не успеет никого поймать, то все возвра- ; щаются на свои места и снова бьют по банкам. Но если он успеет поставить башню и поймать кого-нибудь из игроков, то с ним меняются ролями.

Правила игры: в башню из банок бьют, не заходя за линию. Преследовать игрока можно только до условной линии, начерченной перед линией броска. Игроки должны брать только свой мячик.

Игры разных народов

Бурятская игра

«Белый шаман» (средняя группа)

Цель: развитие слухового внимания, сообразительности.

Играющие ходят по кругу и выполняют разные движения. В центре круга — водящий. Это белый шаман — добрый человек. Он становится на колено и бьет в бубен, затем подходит к одному из играющих и отдает ему бубен. Получивший бубен должен повторить в точности ритм, проигранный водящим.

Правила игры: если получивший бубен неправильно повторит ритм, он выходит из игры.

Игры разных народов

Русские народные игры   (Смоленская область)

«В холсты» (старшая и подготовительная группы)

Цель: развитие координации движений, умения сохранять равновесие.

Двое играющих ребят становятся друг против друга на поставленные под ноги чурки. Берут обеими руками за концы жгут (веревку, палку). С возгласами: «Тяни холст, будет толст!» — тянут друг друга к себе, стараясь столкнуть с чурки. Проиграет тот, кто потеряет равновесие и коснется ногой земли.

Игры разных народов

Русские народные игры  (Калужская область)

«Змейка» (подготовительная группа)

Цель: развитие находчивости, сообразительности, сноровки.

Рисуется большой круг. По окружности садятся играющие. За их спинами ходит водящий. Неожиданно он бросает на середину круга веревку — змейку. Все вскакивают, стремясь как можно быстрее встать на нее. Тот, кому места не хватит, выбывает из игры.

Водящий, бросая змейку в круг, постепенно укорачивает ее до тех пор, пока на нее сможет встать только один участник, который и становится водящим.

Игры разных народов

            Таджикская игра

«Сбор тюльпанов» (старшая группа)

Цель: развитие слухового внимания, сообразительности.

Играющие делятся на группы по три человека. Тройки становятся на расстоянии 1 м одна от другой. Перед игроками проводится линия, с которой начинается игра. На расстоянии 15—20 м проводится еще параллельная линия, а от этой чертится еще одна параллельная линия на расстоянии 0,5 м. Таким образом получается коридор — арык. Выбирается водящий, его зовут Мавлюда. Водящий становится за линией арыка.

По первой команде игроки каждой тройки кладут руки на плечи друг другу, по второй команде — поют песни или рассказывают стихотворение и выполняют различные движения, продвигаясь вперед в сторону арыка.

Примерно это выглядит так:

  • Жили-были три девочки.

Игроки шагают.

  • Собирали тюльпаны.

Опускают руки и имитируют сбор тюльпанов.

  • Бежали-бежали, до нового арыка добежали.

Все опять кладут руки на плечи и так бегут до арыка.

  • У нового арыка воды нет.

Постукивают ногами о землю.

  • И Мавлюда болеет.

Опускают руки и бегут за начальную черту.

Мавлюда гонится за тройками и ловит убегающих, но только до начальной черты. Если Мавлюде удается поймать игрока, то водящий меняется местами с пойманным. Мавлюда становится в тройку на место последнего. Если Мавлюда долго не может поймать игрока, тогда можно выбрать другого водящего. В заключение отмечают лучшего водящего и игроков, которые ни разу не были пойманы.

Правила игры: игроки должны доходить до линии арыка и убегать только после слов: «Мавлюда болеет». Водящий не имеет права выходить вперед, пока не услышит последнее слово. Если он выбежит раньше, пойманные не засчитыва- ются. Игрок считается пойманным, если Мавлюда коснулся его рукой.

Упражнения для формирования осанки во время игры

«Угадай, чей голосок»

По считалке выбирается водящий, который встает в центр круга и закрывает глаза. Дети идут по кругу и произносят:

Собрались мы все в кружок,

Ты послушай нас, дружок,

Угадай — чей голосок?

По указанию воспитателя один из детей говорит: «Это я, узнай меня». Водящий должен узнать, чей это был голос. В конце игры отмечаются дети, которые с первого раза узнали по голосу участника игры.

Цель: развитие слухового внимания и сообразительности.

Упражнения для формирования осанки во время игры

«Запомни свой цвет»

Играющие разбиваются на 3—4 группы. Игрокам каждой группы даются кружки (кубики, флажки, платочки) определенного цвета (красного, синего, зеленого, белого и др.). Воспитатель, находясь в центре зала, поднимает кружок и называет цвет (например — белый). Дети с кружками белого цвета должны подбежать к нему, в то время как дети с кружками другого цвета — отбежать от него и разбежаться по залу. В конце определяется та команда, которая точнее и быстрее реагировала на сигнал, соответствующий своему цвету.

Цель: развитие внимания, быстроты реакции, умения реагировать на цвет.

Упражнения для формирования осанки во время игры

«Пушбол»

Игра проводится с помощью воздушного шарика, который играющие перебрасывают через сетку команде противника и не дают упасть на пол на своей стороне. В каждой комаде по 5—6 игроков. Побеждает команда, которая за время проведения тайма большее количество раз перебросила шарик противникам.

Цель: развитие меткости, ловкости, внимания, быстроты реакции.

Упражнения для формирования осанки во время игры

«Тишина»

Дети ходят по залу, произнося слова:

Тишина у пруда,

Не колышется вода,

Не шумят камыши,

Засыпайте, малыши!

Произнеся последние слова, дети останавливаются и принимают одну из поз, в которой и находятся в течение всего времени звучания тихой музыки (10—20 секунд). Победителями становятся те, кто не пошевелился до конца мелодии.

Позы сна:

  1. «Дерево». И. п. — стоя, плотно прижав одну ногу к другой, руки над головой, словно ветви, касаются друг друга пальцами, глаза закрыты.
  2. «Кустик». Присев, опираясь на руки, опускают голову, глаза закрыты.

Игры-аттракционы

«Веселые поварята»

Формируются две команды по 2—3 человека. Игра проводится в виде эстафеты. Для каждой команды готовится по комплекту одежды поваренка (колпак, фартук, пальто, шарф, халат) и комплекты детской посуды (чайник, кастрюля, чашка, ложка, вилка, ведро). Участники игры по сигналу воспитателя бегут от старта к месту, где для каждой команды сложены все атрибуты игры. Играющие решают, кто в каждой команде будет поваренком. Быстро помогают поваренку одеться в ту одежду, которая необходима. Затем из кукольной посуды сервируют стол, правильно разложив предметы, предназначенные для чаепития. А поваренок должен пантомимически изобразить, какое блюдо он приготовил. Побеждает команда, первой выполнившая задание-эстафету

Игры-аттракционы

«Тень»

Дети разбиваются на пары и распределяют между собой роли ведущего и тени (для каждой пары). Ведущие читают стихи Е. Овдиенко:

Во дворе за мною тень ходит, бродит целый день,

Убегаю — догоняет, отстаю — не отстает.

Про меня она все знает, мои тайны выдает.

Во время чтения ведущий движется различным образом. Тень, идущая за ним, повторяет все движения. Когда оканчивается чтение стихотворения, каждый ведущий поворачивается к своей тени и говорит:

Мне играть с тобой не лень,

Догони-ка меня, тень!

Дети, изображающие тень, догоняют своих напарников. Игра продолжается со сменой ролей в паре.

Игры-аттракционы

«Найди камешек»

Играющие стоят по кругу лицом к центру, руки за спиной. В центре водящий. По сигналу дети передают друг другу камешек (мешочек, мяч). Водящий старается определить, у кого в данный момент находится передаваемый камешек. Тот, к кому обращается водящий, протягивает руки и показывает их. Если водящий угадал, то игрок, у которого предмет обнаружен, становится водящим.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ АРТИКУЛЯЦИИ

1. «Трактор». Воспроизведение звука мотора трактора. Энергично произносить «д-т-д-т», меняя громкость и длительность (произнесение этих звуков укрепляет мышцы языка).

  1. «Стрельба». Представить, что мы на стрельбище, стреляем из воображаемого пистолета. Высунув язык, энергично произнести «к-г-к-г» (укрепляются мышцы полости глотки).
  2. «Фейерверк». Представить, как мы в новогоднюю ночь стреляем из хлопушки и фейерверк разноцветных огней рассыпается в добавление к праздничному салюту. Энергично произнести «п-б-п-б» (произнесение этих звуков укрепляет мышцы губ).
  3. Несколько раз зевнуть и потянуться (зевание стимулирует не только гортанно-глоточный аппарат, но и деятельность головного мозга, а также снимает стрессовые состояния).
  4. «Гудок парохода». Через нос с шумом набрать воздух, задержать дыхание на 1—2 секунды, с шумом выдохнуть через губы, сложенные трубочкой, со звуком «у-у-у» (выдох удлинен).
  5. «Упрямый ослик». Выбираются «ослики» и «погонщики». Ослики весело бегут, но вдруг останавливаются, не хотят идти дальше. Погонщики уговаривают осликов, но те начинают кричать «й-а, й-а».

«Что ты хочешь, мой милый Й-а? Сена, лепешек или молока?» — обращается погонщик к ослику. Ослик, получив желаемое, прекращает кричать. (Звук «й» укрепляет связки гортани, упражнение очень эффективно для взрослых людей, страдающих храпом.)

  1. «Плакса». Ребенок имитирует плач со звуком «ы-ы-ы». Другой ребенок обращается к нему со словами:

Что ты плачешь — «ы» да «ы»?

Слезы поскорей утри.

Будем мы с тобой играть,

Песни петь и танцевать.

После этого плакса перестает плакать, и дети пляшут (звук «ы» снимает усталость головного мозга)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр народов мира

В картотеке представлены игры народов мира....

Картотека игр народов мира

Картотека игр народов мира...

Картотека игр народов мира

Подвижные игры разных народов мира...

Картотека Сказки народов мира

Сказки народов мира...

картотека игр народов мира

картотека игр народов мира...

Картотека подвижных игр народов мира

Картотека подвижных игр народов мира...

Картотека народов мира

Картотека народов мира в традиционных костюмах....