Родительское собрание на тему: "Нравственно патриотическое воспитание дошкольников"
материал (старшая группа)

Криушова Юлия Васильевна

Родительское собрание на тему: "Нравственно патриотическое воспитание дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s._patriot.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему: "Нравстенно патриотическое

воспитание дошкольников"

Цель: привлечь родителей к обмену мнениями о нравственно-патриотическом воспитании в семье.

Задачи:

- помочь родителям овладеть знаниями о нравственном и патриотическом

воспитании;

- объединить усилия детского сада и семьи в вопросе формирования нравственно патриотических качеств у детей.

Предварительная работа:

- оформить группу мудрыми мыслями, цитатами по теме собрания

- провести анкетирование родителей на тему «Нравственно-патриотическое

воспитание дошкольников», которое поможет определить уровень знаний

родителей о нравственно-патриотическом воспитании (Приложение 2);

- дать родителям задание подготовит

- подготовить фрагменты пословиц о семейном, нравственном и патриотическом

воспитании, для составления родителями;

- подготовить фотовыставку «Моя семья. Традиции нашей семьи»;

- подготовить книжки-раскраски для награждения за участие в конкурсе.

Участники: воспитатели, родители, дети.

Место проведения: помещение группы.

План проведения:

1. Вступительный этап:

 разминка «Сложи пословицу».

2. Основная часть:

 педагогический всеобуч (понятие: воспитание, семейное воспитание, нравственное

и патриотическое воспитание);

 введение в проблему (выступление воспитателя группы на тему: «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников»);

 игра «Бабушкин сундук»;

 презентация «Самая, самая семья ….

3. Практическая часть:

 «Веселая мастерская» – изготовление открытки.

4. Подведения итогов собрания.

 чтение детьми стихотворений;

 памятка «Нравственно – патриотическое воспитание»;

 рефлексия.

Ход собрания

Вступительный этап

- Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады приветствовать вас на очередном

родительском собрании.

- Мы бы хотели, чтобы все были активны, инициативны,

придерживались следующих правил:

1. Время свято – говори ясно и сжато.

2. Закон один: все слушают, когда говорит один.

3. Не согласен – возражай, возражаешь – предлагай, предлагаешь – действуй.

- Итак, мы начинаем. Чтобы было ясно, какая сегодня тема нашего собрания:

надо собрать из фрагментов пословицы. На трех столах разложены фрагменты

пословиц. Родители делятся на группы и собирают пословицы. Звучит тихо в

грамзаписи музыка «Родительский дом».

Зачитываются родителями пословицы:

1. Родительское слово мимо не молвится (семейное воспитание).

2. Добрый человек добру и учит (нравственное воспитание).

3. Родной край – сердцу рай (патриотическое воспитание).

Итог разминки.

- Уважаемые родители. Теперь можно сделать вывод, о чем мы сегодня будем с вами говорить. Тема нашего собрания «Нравственно-патриотическое

воспитание детей» (воспитание нравственно-патриотических качеств).

Основная часть

Педагог группы раскрывает понятия:

Воспитание – процесс целенаправленного воспитания личности.

Семейное воспитание – систематическое целенаправленное воздействие на

ребенка взрослых членов семьи и семейного уклада.

Нравственное воспитание – это целенаправленное и систематическое воздействие

на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью формирования у нихинравственных качеств, соответствующих требованиям общественной морали.

Нравственные качества – доброта, порядочность, дисциплинированность,

коллективизм, товарищество и т.д.

Патриотическое воспитание – это процесс формирования личности, воздействие на личность, которая будет любить свою Родину.

Патриотические качества – гордость, забота, гуманизм, милосердие,

общечеловеческие ценности и т.д.

Введение в проблему

 «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников».

Игра «Бабушкин сундук».

- Уважаемые мамы, папы, бабушка и дедушки, сейчас мы с вами поиграем в игру

«Бабушкин сундук». Для игры используется бутафорский сундук, в котором

находятся несколько предметов, необходимых, с точки зрения условной бабушки,

для успешного воспитания ребенка. Воспитатель поочередно достает предметы и предлагает родителям догадаться о вариантах использования этих предметов в воспитании детей. Родители вместе решают, оставить этот предмет в сундуке как инструмент воспитания или удалить его из бабушкиного арсенала.

В сундуке находятся:

 большая красивая книга русских народных сказок;

 альбом и краски;

 букварь;

 банка варенья, шоколад, конфеты;

 котенок;

 старинные семейные фотографии;

 игрушки бабушек и дедушек;

 открытки памятников города Сургута;

 картинки с изображением орденов и медалей

Презентация семьи «Самая, самая семья…»

Воспитатель приглашает в группу детей, предлагает всем желающим родителям и

детям поучаствовать в конкурсе «Самая, самая семья…».

- Уважаемые, родители и дети, в своем выступлении вы должны рассказать:

* из кого состоит семья (родословная);

* историю происхождения семейной фамилии, имен членов семьи;

* о семейных реликвиях;

* о семейных традициях;

* о семейном увлечении, хобби;

* о семейной мечте.

По итогам презентации, награждение семей книжками – раскрасками.

Практическая часть

«Веселая мастерская»

Воспитатель предлагает родителям вместе с детьми сделать общую открытку на тему «Цветок дружбы».

- Дорогие наши родители, сейчас мы вместе с вами и нашими детьми сделаем

открытку под названием «Цветок дружбы». Пожалуйста, следите за моими

действиями, и выполняйте вместе со мной. (Педагог вместе с родителями и детьми, выполняет поделку).

- А сейчас развернем открытку и увидим с вами, что у нас получилось. Какое чудо,

вот это настоящий цветок дружбы!

Подведение итогов собрания.

Чтение детьми стихотворений на тему «Семейное воспитание»

Рефлексия

- Уважаемые родители, просим оценить наше собрание. Около выхода, расположен

контур дома и цветные фишки: если вы полностью удовлетворены содержанием

собрания, то прикрепите красную фишку, если частично – синюю, а если не

удовлетворены – черную. Желающие могут написать отзывы, свои предложения.

Раздать памятки и рекомендации.

- Наше собрание подошло к концу. Благодарим вас за активное участие и

творческую работу. Желаем вам успехов и благополучия в ваших семьях.

Пословицы

1. Вся семья вместе и душа на месте.

2. В первое время важнее всего материнское воспитание, ибо нравственность должна быть насаждена в ребенке, как чувство. Гегель

3. Ребёнок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях

отражается нравственная чистота матери и отца…

В.С. Сухомлинский.

4. Воспитание должно опираться на две основы - нравственность и благоразумие:

первая поддерживает добродетель, вторая защищает от чужих пороков.

Никола де Шамфор

5. Воспитывать - значит возвышать ум и характер, значит вести к вершинам.

Андре Моруа

6. Патриот - это человек, служащий родине, а родина - это прежде всего народ.

Н.Г.Чернышевский

7. Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы эта

любовь была у отцов.

А. Колчак

Анкета для родителей: «Нравственно-патриотическое воспитание»

Уважаемые родители!

Для подготовки и проведения собрания на тему «Семейное воспитание»

(воспитание нравственно – патриотических качеств), нам необходимо знать ваше

мнение по некоторым вопросам. Заранее благодарим Вас за сотрудничество.

1.Что вы считаете главным в семейном воспитании?

2. Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?

3. Что Вы понимаете под термином «нравственное воспитание»?

4. Возможно ли нравственно - патриотическое воспитание в детском саду?

5. Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за нравственно -

патриотическое воспитание детей - педагоги или родители?

6. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с

символикой государства, традициями, памятными датами?

7. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с

родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции?

Спасибо!

Доклад: НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

ДОШКОЛЬНИКОВ

Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых

актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей

стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Если раньше мы постоянно слышали и сами пели гимны своей страны, то сейчас о ней говорят в основном негативно. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания. Возрождение духовно-нравственного воспитания это шаг к возрождению России. В.В. Сухомлинский утверждал, что детство - это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия. В дошкольном учреждении всегда уделялось большое внимание воспитанию у подрастающих поколений нравственных качеств личности, коллективизма, гражданственности, любви к своей Родине, уважительного отношения к истории своей Родины. Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Родной город... Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Какие сведения и понятия о родном городе способны усвоить дети?

 Четырехлетний ребенок должен знать название своей улицы и той, на которой находится детский сад.

 Внимание детей постарше нужно привлечь к объектам, которые расположены на ближайших улицах: школа, кинотеатр, почта, аптека и т.д., рассказать об их назначении, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей.

 Диапазон объектов, с которыми знакомят старших дошкольников, расширяется —это район и город в целом, его достопримечательности, исторические места и памятники. Детям объясняют, в честь кого они воздвигнуты. Старший дошкольник должен знать название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц, а также в честь кого они названы. Ему объясняют, что у каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живет. Для этого необходимы экскурсии по городу, на природу, наблюдения за трудом взрослых, где каждый ребенок начинает осознавать, что труд объединяет людей, требует от них слаженности, взаимопомощи, знания своего дела. И здесь большое значение приобретает знакомство детей с народными промыслами края, народными умельцами.

В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример

взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни

старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как "долг перед Родиной", "любовь к Отечеству", "ненависть к врагу", "трудовой подвиг" и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

Продолжением данной работы является знакомство детей с другими городами России, со столицей нашей Родины, с гимном, флагом и гербом

государства. Организованная таким образом работа будет способствовать

правильному развитию микроклимата в семье, а также воспитанию любви к своей стране. Например, воспитывая у детей любовь к своему городу, необходимо подвести их к пониманию, что их город — частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего:

 повсюду люди трудятся для всех (учителя учат детей; врачи лечат больных;

рабочие делают машины и т.д.);

 везде соблюдаются традиции: Родина помнит героев, защитивших ее от врагов;

 повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу;

 люди берегут и охраняют природу;

 есть общие профессиональные и общественные праздники и т.д.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш,

чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.