Развиваемся вместе. Книжкин дом.
презентация к уроку (средняя группа)

Румянцева Татьяна Александровна

Детская литература появилась относительно недавно: в 17 веке. До этого дети не считались такой ценностью, чтобы специально для них писать книги. Родители и старшие родственники рассказывали малышам сказки, пели им песенки. Причем сказки были те же, что и для взрослых, но, возможно, в более «легком» варианте В 18 веке стали появляться книги, которые с удовольствием читают и сегодняшние ребятишки, правда, в переработанном и адаптированном для детей виде. Изначально эти произведения предназначались для взрослых. Это «Приключения Робинзона Крузо» Даниэля Дефо, и многоплановое и совсем не простое «Путешествие Гулливера» Джонатана Свифта, появившиеся позднее сказки Шарля Перро, братьев Гримм и всемирно любимые сказочные истории великого сказочника Ганса Христиана Андерсена, в день рождения которого и отмечается День детской книги. Решение выбрать именно эту дату было принято в 1967 году, 50 лет назад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chitaem_vmeste_s_detmi.pptx2.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Читаем вместе с детьми Средняя группа (4-5 лет)

Слайд 2

Несколько слов о специфики восприятия книг детьми 4-5 лет. На четвертом году у ребенка происходит огромный скачек в восприятии текстов. Активное подключение фантазии позволяет переходить на книги без иллюстраций! Яна начала запоем слушать аудиокниги и аудиоспектакли в 3 года 10 месяцев. В четыре года обильно читающие дети могут воспринимать простые тексты без иллюстраций. Тем не менее, для дальнейшего развития фантазии книги с иллюстрациями остаются важной составляющей библиотеки. Понятное дело, в четыре года на ступень наращивается сложность текстов.

Слайд 3

Текст книг является прекрасным материалом для развития мышления. Ребенок анализирует и связывает множество объектов полученных из текстов книг, синтезирует из этих наборов новые образы и сюжеты. Одним словом, «фантазирует». По сути фантазии не что иное, как результаты мыслительного процесса. Чтение книг, которые ребенка по настоящему увлекают, является эффективным развитием мышления. Разумеется, фантазиями дело не ограничивается, со временем нарабатывается словарный запас, умение анализировать тексты. Чтение энциклопедий просто наполняет ребенка новыми знаниями с минимальными усилиями со стороны окружающих. Я уж молчу про эмоциональную отдачу от чтения. Один позитив! Ну и главная цель в приобщении малыша к чтению — приобщить его в школьном возрасте к самостоятельному чтению классики. Развитие мышления от чтения праздной литературы дело неплохое, но мы же знаем, что развитие от чтения классики (умной литературы) добавляет еще 100 пунктов к развитию мышления. Развивающий эффект художественных книг

Слайд 4

Алексей Толстой-в иллюстрациях Яны Седовой. Сказки в Сорочьей подборке коротенькие на 1-3 странички, но они не подойдут малышам. Текст не для всех, он очень специфичен. Напичкан старорусскими словами и особой старорусской структурой предложений. Иллюстрации Седовой органично переплетаются с текстом погружая читателей в атмосферу сказок.

Слайд 5

Сказки советского автора В.Катаева Цикл истории о девочке Жене многие помнят и любят с детства. Самая запоминающаяся история из цикла про Цветик-семицветик.

Слайд 6

«Русские сказки для детей»

Слайд 7

Советские писатели о жизни девочек-дошкольниц

Слайд 8

Серия книг о девочке Кати

Слайд 9

Маленькие мальчишки

Слайд 10

Природа в произведениях советских классиков Рассказы И.Соколова -Микитова в иллюстрациях художника Г. Никольского о жизни зверей лесу в разные времена года. Отличная подборка издательства Речь:

Слайд 11

Сказки Мамина-Сибиряка о природе

Слайд 12

Книги о безопасности Бывают в жизни совпадения. Вот и на меня эта книжица свалилась аккурат в День пожарной охраны России. Еще 30 апреля в 1649 году царь батюшка Алексей Михайлович подписал Указ о Градском благочинии согласно которому вводилось постоянное круглосуточное дежурство пожарных дозоров… Марк Слободкин . Дети, помните о том, что нельзя играть с огнем! (Рис. С. Гинца )

Слайд 13

Астрид Линдгрен Сказки о волшебных существах — эльфах, крошечных человечках, куколках, растущих на грядках. Книга о деревенских детях, о взаимоотношениях старших детей с трехлетней сестрой Лоттой. Многие рассказы демонстрируют старшим дошкольникам и младшим школьникам специфику нелогичного поведения малышей в юмористической и доступной форме. Продолжение является книга «Про Лотту с Горластой улицы» Большой сборник атмосферных историй о различных событиях и впечатлениях в жизни детей из маленькой шведской деревушки. В сборнике много текста и мало иллюстраций. Поднимается множество тем: о домашних животных, о бесконечных деревенских уличных играх, о праздниках, о школе. Среди прочих тем, автор знакомит детей с малышами, с тем какие они прекрасные и ужасные одновременно, как с ними сложно и хорошо.

Слайд 14

Спасибо за внимание! Это не конец……