Главные вкладки

    Наиболее благоприятный возраст для логопедической работы.
    статья

    Позднякова Оксана Анатольевна

    Консультация для родителей о наиболее благоприятном возрасте для логопедической работы.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Наиболее благоприятный возраст для логопедической работы

            Научить правильной речи и преодолеть ее недостатки лучше всего в дошкольном возрасте 4,5-6 лет. Этому способствуют следующие особенности дошкольника.

            1. Высокая пластичность мозга, т. е. способность быстро и легко переключаться на новые замыкания и так же преодолевать последствия нарушений их. Этим объясняется и повышенная подражательность у детей речи взрослых и легко протекающая переделка звуков речи. В гибкости детского мозга заложены основы преодоления несовершенств речи ребенка путем педагогического воздействия (упражнения, повторения; однако при этом необходимо учитывать быструю утомляемость  маленьких детей).

            2.  Способность все превращать в игру. Дети охотно играют в разные игры с применением речи и тем самым достигают более быстрых успехов в ней.

             3.  Любовь детей  к звукам речи и стремление овладеть ими. Дети играют звуками, механически многократно повторяют их. Они рано осознают фонетические нормы и стараются овладеть ими (А. Н. Гвоздев).

            Дети любят занятия над улучшением своей речи, особенно над чистотой произношения, проявляют большой интерес и  настойчивость, следят друг за другом, подсказывают друг другу звуки или требуемые положения языка, губ. Они охотно играют в звуки, подмечают различия между ними, заучивают слова, потешки, стишки. Овладев правильным произношением того или иного звука, дети радуются, гордятся победой, демонстрируют новый звук перед окружающими и ждут одобрения. Они перестают стесняться, становятся более общительными.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Наиболее благоприятный возраст для лог работы

    полезная информация для родителей!...

    Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Значение психологического здоровья детей дошкольного возраста в логопедической работе»

    Кто такой учитель-логопед? Взаимосвязь психологии с логопедией, психологическое здоровье детей. Используемые методы и приемы в коррекционно-логопедической работе. Значение психологического климата на ...

    Благоприятный возраст для логопедической работы

    Научить правильной речи и преодолеть её недостатки лучше всего в дошкольном возрасте....

    Создание благоприятного эмоционального климата на занятиях - основа успешной коррекционно-логопедической работы с детьми дошкольного возраста

    С каждым годом увеличивается количество детей с речевыми патологиями. Это печальный, но неопровержимый фактор нашего времени. Причины тоже общеизвестны: резко ухудшающееся  состояние экологии,...

    Создание благоприятного эмоционального климата на занятиях - основа успешной коррекционно-логопедической работы с детьми

    С каждым годом увеличивается количество детей с речевыми патологиями. Это печальный, но неопровержимый фактор нашего времени. Причины тоже общеизвестны: резко ухудшающееся состояние экологии, стресс...

    «Наиболее эффективные формы и методы работы учителя – логопеда с пед.коллективом в условиях логопункта ДОУ»

    Данная методическая разработка посвящена сложностям, имеющимся в работе учиеля-логопеда на дошкольном логопункте ДОУ (увеличению количества дошкольников с нарушениями речевого развития, отсутствие нор...