Консультация для родителей по теме "Как воспитывать гиперактивного ребенка?"
статья (средняя, старшая, подготовительная группа)

Белова Любовь Михайловна

Как воспитывать гиперактивного ребенка?

      Что необходимо делать конкретно? Первое, что нужно сделать – это запомнить, у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) очень высокий порог чувствительности к отрицательным стимулам, а потому слова "нет", "нельзя", "не трогай" для них, по сути дела, пустой звук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

Как воспитывать гиперактивного ребенка?

      Что необходимо делать конкретно? Первое, что нужно сделать – это запомнить, у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) очень высокий порог чувствительности к отрицательным стимулам, а потому слова "нет", "нельзя", "не трогай" для них, по сути дела, пустой звук.

    Они отрицательно относятся к наказанию, но зато очень хорошо реагируют на похвалу, одобрение.  Физические наказания не должны присутствовать.

Надо попытаться объяснить, почему это вредно или опасно.

Не получается - отвлеките, переключите  внимание на другой объект.

Говорить нужно спокойно, без лишних эмоций, используя шутку, юмор, какие -нибудь забавные сравнения. Старайтесь следить за своей речью. Окрики, гнев, возмущение плохо поддаются контролю. Не манипулируйте чувствами ребенка, не унижайте его.

     Эмоционально поддерживайте детей во всех попытках конструктивного, положительного поведения, какими бы незначительными они ни были.

     Очень важен  физический контакт с ребенком. Обнять его в трудной ситуации, прижать к себе, успокоить - в динамике это дает выраженный положительный эффект, а вот постоянные окрики и ограничения, наоборот, расширяют пропасть между родителями и их детьми.
     Необходимо следить и за общим психологическим микроклиматом в семье. Старайтесь уберечь ребенка от возможных конфликтов между взрослыми: даже если назревает какая-то ссора, ребенок не должен видеть ее, а тем более быть участником. Следует как можно больше времени проводить с малышом, играть с ним, придумывать общие развлечения. Конечно, терпения потребуется много, но польза будет великая, и не только для ребенка, но и для вас. Непростой мир маленького человека, его интересы станут ближе и понятнее.

    Организация всей жизни должна действовать на ребенка успокаивающе.

Для этого вместе с ним составьте распорядок дня, следуя которому проявляйте одновременно гибкость и упорство. Изо дня в день время приема пищи, сна, выполнения домашних заданий, игр должно соответствовать этому распорядку. Определите для ребенка круг обязанностей и исполнение их держите под постоянным наблюдением и контролем, но не слишком жестко.

Чаще хвалите ребенка, даже если результаты далеки от совершенства.
Если даете ребенку какое-то новое задание, то хорошо бы показать, как его выполнять, или подкрепить рассказ рисунком. Зрительные стимулы здесь очень важны. Не следует также перегружать внимание малыша, то есть на определенный отрезок времени поручайте только одно дело, чтобы он мог его завершить.

За любой вид деятельности, требующий от ребенка концентрации внимания (чтение, игра с кубиками, раскрашивание, уборка дома и т. п.), должно обязательно следовать поощрение: маленький подарок, доброе слово...

Гиперактивный ребенок не переносит большого скопления людей.

   Потому ему полезно играть в маленькой компании, не ходить часто в гости, в крупные магазины, в кафе и т. д. Все это чрезвычайно возбуждает неокрепшую нервную систему.
А вот длительные прогулки на свежем воздухе, физические упражнения, бег очень полезны. Они позволяют сбросить избыток энергии. Но опять-таки в меру, чтобы ребенок не устал.

     Надо следить и оберегать детей с СДВГ от переутомления, так как это приводит к нарастанию гиперактивности.

Весьма нелегко, но тоже очень важно научить ребенка "остывать" и спокойно смотреть на происходящее вокруг.

      Специалистами также разработана система своеобразной "скорой помощи" при работе с гиперактивным ребенком:
- Отвлечь ребенка от капризов.
- Поддерживать дома четкий распорядок дня.
- Предложить выбор (другую возможную в данный момент деятельность).
- Задать неожиданный вопрос.
- Отреагировать неожиданным для ребенка образом (пошутить, повторить действия ребенка).
- Не запрещать действие ребенка в категоричной форме.
- Не приказывать, а просить (но не заискивать).
- Выслушать то, что хочет сказать ребенок

- Одними и теми же словами повторять многократно свою просьбу (спокойным

  тоном).
- Сфотографировать ребенка или подвести его к зеркалу в тот момент, когда он капризничает.
- Оставить в комнате одного (если это безопасно для его здоровья).
- Не читать нотаций (ребенок все равно их не слышит).

      Система запретов должна обязательно сопровождаться альтернативными предложениями.

     Например, ребенок начинает рвать обои (довольно распространенное проявление). Необходимо остановить его и дать вместо этого какой-то ненужный листочек бумаги: "Попробуй порвать вот это, а когда перестанешь, собери все клочки в коробочку...". Или начинает бросаться игрушками, в ответ можно предложить  " Если ты хочешь бросить что-то, я дам тебе мячик".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "В труде воспитывается воля"

О привлечении родителями ребёнка к посильному труду, необходимого для его всестороннего развития...

Консультация для родителей "В труде воспитывается воля"

О привлечении родителями ребёнка к посильному труду, необходимого для его всестороннего развития...

Консультация для родителей и воспитателей "Детская гиперактивность"

В материале описаны признаки и причины возникновения синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), даны практические рекомендации для более успешного взаимодействия воспитателей и родителей с ...

Консультация для родителей "Коррекционные игры для гиперактивных детей с синдромом дефицита внимания."

Коррекционные игры для гиперактивных детейс синдромом дефицита внимания....

Консультация для родителей "Аутогенная тренировка для гиперактивных детей с синдромом дефицита внимания."

Аутогенная тренировка для гиперактивных детейс синдромом дефицита внимания....

Консультация для родителей "Что лучше: воспитывать ребенка дома или отдать в детский сад?!"

Данный вид консультативного материала будет полезен как родителям детей, так и педагогам. Так как, именно в нем отражены все достоинства и недостатки домашнего воспитания детей. В нем, можно найти все...

Консультация для родителей "игра помагает воспитывать у детей интерес к природе".

Работа представляет собой консультацию для родителей на тему "игра помагает воспитывать у детей интерес к природе", целью которой является раскрытие перед родителями :- многозначность игры с детьми до...