Консультация для родителей «Театральная деятельность, как средство художественного и духовно-нравственного воспитания дошкольников»
консультация (подготовительная группа)
Консультация предназначена для знакомства родителей с видами театрализации,которые мы используем в детском саду с воспитанниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 510.29 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Театральная деятельность, как средство художественного
и духовно-нравственного воспитания дошкольников»
«Введите в мир театра малыша,
И он узнает, как сказка хороша,
Проникнется и мудростью, и добротой,
И с чувством сказочным пойдет он жизненной тропой»
Воспитание у дошкольников нравственных качеств является самой актуальной задачей нашего времени. От того, как будет воспитан ребёнок в нравственном отношении, зависит и становление его жизненной позиции.
Одной из наиболее наглядных форм художественного отражения жизни, является театр, потому что именно он основан на восприятии мира через образы. Поэтому самым частым и распространенным видом детского творчества, является драматизация, театральная постановка или кукольный спектакль.
Яркие незабываемые впечатления во время просмотра театральной постановки остаются у ребенка, а если он сам участвует в спектакле, то это для него всегда праздник. Через театрализованную деятельность у детей развиваются способности, воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и искусстве; воспитываются стремления самому участвовать в преобразовании окружающего мира по законам красоты.
Занимаясь с детьми развитием творческих способностей средствами театрального искусства, я совершенствую у них артистические навыки, побуждаю их к переживанию, радости за тех героев, образ которых они должны передать.
Я вижу, как дети смеются, когда смеются персонажи, грустят вместе с ними, предупреждают об опасности, плачут над неудачами любимого героя, и всегда готовы прийти к нему на помощь.
При помощи театрализованной деятельности я развиваю духовно-нравственные качества личности, и помогаю формировать представления о честности, справедливости, доброте, воспитываю отрицательные отношения к жестокости, хитрости, трусости. Дети радуются успехам сверстников, и стремятся прийти на помощь в трудную минуту, становятся отзывчивыми к взрослым и детям, проявляют внимание к их душевному состоянию.
Оной из задач театрализованной деятельности является умения формирования нравственных ценностей коллективизма. Занимаясь подготовкой спектакля, я обращаю внимание детей, как вести себя во время подготовки и проведения спектакля. Поддерживаю желания детей активно участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
Театрализованная деятельность приобщает детей к моральным ценностям
воспитывает любовь к Родине, к жизни детского сада, к своему городу и селу.
У детей развивается отзывчивость, взаимопомощь, дружба, храбрость, формируются толерантные чувства к людям разных национальностей, потребность делать что-то для других.
Элементы театрализации используются, при проведении развлекательных мероприятий и праздников с детьми старшего возраста. В младшем возрасте дети учатся элементам театрализации на примере кукольных персонажей.
Дети любят разные виды театральных постановок. Наибольшей популярностью пользуются спектакли на хореографической основе, где ребята показывают своё мастерство в танцах.
Для того чтобы ребенок проявил творчество, я стремлюсь обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями, и в этом мне помогают педагоги нашего учреждения и родители воспитанников. Формула успеха, по средствам театрализации, заключается во взаимной люби детей и взрослых, увлеченных любимым делом.
Развивать творческие проявления в театральной деятельности помогает предметно-развивающая среда групп, где имеются разные виды театра. Дети не только играют сами роли, но и показывают постановки для зрителей, потому что спектакль для детей – это не экзамен, а возможность радостного общения со сверстниками.
И я с уверенностью могу сделать вывод, что воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности имеет положительный и продуктивный характер. Поэтому так важно с самого раннего детства приобщить ребенка к музыке, театру, литературе, живописи. Чем раньше начать развивать детское творчество, тем больших результатов можно достичь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/23/picture-940795-1503503461.jpg)
«Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников в ходе организации проектной деятельности с детьми»
В статье представлен опыт работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в ходе проектной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/10/picture-994833-1646876629.jpg)
Консультация для родителей "ТЕАТРАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА В СЕМЬЕ."
Рекомендации родителям в целях приобщения семьи к театральному творчеству....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/10/picture-273367-1376126695.jpg)
Методическая разработка «Театральная деятельность как средство художественно-речевого воспитания и развития детей».
Методическая разработка «Театральная деятельность как средство художественно-речевого воспитания и развития детей»....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/17/picture-297659-1379403954.jpg)
«Театрализованная деятельность как средство художественного и духовно-нравственного воспитания»
Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что-то связана игрой....
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/05/picture-30067.jpg)
Консультация для родителей «ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ И ДЕТСКОГО САДА НА ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ».
Дошкольное детство — это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/29/picture-1503616-1703832123.jpg)
Познавательно-творческий проект «Блокада Ленинграда – 900 дней Подвига» по духовно-нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников от 6 до 7 лет посредством деятельности клуба «Волонтёры истории»
У нашей страны великое прошлое, которое нас учит, воспитывает, формирует чувство гордости. Победа России во Второй мировой войне завоёвана непомерным подвигом народа.Ещё живы свидетели ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/22/picture-1496334-1700650028.jpg)
Консультация для родителей "Театрализованная деятельность как средство художественно-эстетического развития детей младшего дошкольного возраста"
Театральное искусство, близко и понятно детям ведь в основе театра лежит игра. Театр обладает огромной мощью воздействия на эмоциональный мир ребёнка.На первых порах главную роль в театрализованной де...