Родительское собрания «Знаете ли вы своего ребёнка?»
материал (старшая группа)

Бочкарникова Елена Федоровна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект20.04 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад «Родничок» п/ст Выдрино» МО Кабанский район» РБ

Конспект

родительское собрания

«Знаете ли вы своего ребёнка?»

 старшего дошкольного возраста

Составила воспитатель:

I категории Бочкарникова Е.Ф

2017

Цель собрания: выстраивание отношений родителей и ребенка.

Задачи: научить родителей разделять понятия «негативизм», «упрямство», «капризность», «обесценивание».

Теоретическая часть: «Знаете ли вы своего ребёнка?».

Воспитатель. Знаете ли вы своего ребенка? Конечно. Ответит почти каждый родитель. Польский педагог Галина Филипчук так отвечает на этот вопрос: «Мы занимаемся  своими детьми с первых дней жизни. Это мы, родители кормим их, одеваем, купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова. Это мы знакомим с окружающим миром, утешаем, дежурим у их постели, когда они болеют. Может ли кто – ни будь знать своего ребенка лучше, его матери и отца – самых близких ему людей, самых любящих и самоотверженных?» многие родители искренне считают, что своего ребенка они знают очень хорошо. Чем меньше наш ребенок, тем мы, действительно лучше знаем его. Но уже в дошкольном возрасте мы замечаем, что наши суждения о нем становятся все более приблизительными. И возможно, через 10-12 лет обнаружим в лице собственного ребенка абсолютного незнакомца. Закономерно возникает вопрос: «Знаем ли мы своего ребенка?» давайте, уважаемые родители об этом и поговорим.

2. Беседа «Что нужно знать о своем ребенке?»

  Воспитатель. Что нужно знать о своем ребенке? И для чего нужно знать? (высказывания родителей). Вы все абсолютно правы. Однозначного ответа на данный вопрос не существует. О ребенке нужно знать все! А поскольку это практически невозможно, нужно стараться быть ближе к нему, знать, чем он живет, кого и за что любит, отчего у него мгновенно портится настроение, что ему по плечу, а с чем трудно справиться, во что он верит и в чем сомневается, почему лжет и т.д.

Выполнение практического задания «Знаю ли я своего ребенка».

Перед началом нашего разговора мы выполним с вами небольшое задание «Знаю ли я своего ребенка». Перед вами лежат листики, на которых вы будете работать. Ваша задача, уважаемые родители, ответить на вопросы, а затем вы сравните ваши ответы с ответами детей.

1. Самое любимое занятие вашего ребенка?

2. Как вы думаете, кто в семье самый красивый, по мнению ребенка?

3. Что больше всего любит кушать ваш ребенок?

4. Любимая сказка вашего ребенка?

5. Напишите имя лучшего друга или подруги ребенка.

3. Детская ложь.

 Воспитатель. Малыши по природе своей поистине уникальны, неповторимы. У них очень гибкое мышление, которое помогает фантазировать, воображать. Детская фантазия богата, индивидуальна и очень интересна. Временами свои фантазии, выдумки дети начинают использовать в личных, корыстных целях. Они тонко чувствуют и знают, где вставить свою фантазию. Ложь – это искажение происходящих событий, а фантазии – это выдумки, воображаемый мир. Дети умеют убедительно сочинять, а знаете, в чем секрет? В том, что ребенок сам верит во все что рассказывает. Все знают историю про оптимиста и пессимиста. «Стеклянный сосуд, который наполовину наполнен водой. Пессимист скажет, что сосуд наполовину пуст, а оптимист скажет, что сосуд наполовину полон, любое событие каждым человеком воспринимается по-разному.

Дети могут доносить до близких взрослых неверную информацию. Лучше переспросить у воспитателя, чтобы не возникало недоразумений и, того хуже конфликтов на этой почве.

4. Почему возникают конфликты между родителями и воспитателями.

Конфликты – часть нашей жизни, и важно уметь конструктивно их решать.

Воспитатель. Предлагаем проанализировать педагогические ситуации и обсудить их вместе с родителями и воспитателем.

«Молодая мама из состоятельной семьи каждый день допрашивает воспитателей, как вел себя ее ребенок? С кем играл? Во что играл? Что ел? Сколько ел? Как спал? И получает в ответ не то, что хотела бы услышать (ни с кем не играл, пассивен, сам в себе). В итоге мама в недоумении. Доказывает воспитателям, что ребенок дома совсем другой, спрашивает,     почему так происходит» (родители обсуждают ситуацию)

  Комментарий . У ребенка явно трудности в общении. Социальная среда в детском саду противоположна домашней. Дома ребенок выдвинут на пьедестал. Жизнь семьи вертится вокруг него. А в детском саду он такой же, как и все. Он часть группы. У ребенка развивается внутриличностный конфликт, и он не знает как себя вести  в группе.

Он не обучен этим навыкам. Родители должны скорректировать некоторые поведенческие особенности ребенка. Приоритетная установка должна быть следующей: ребенок не главный в семье, а часть семьи.

Воспитатель. Давайте мысленно проанализируем, такой ли мой ребенок, вспомним его достоинства и недостатки, помечтаем, каким бы я хотела его видеть. Чтобы легче было сравнить отрицательные и положительные качества, предлагаем вам упражнение «Контраргументы».

5. Упражнение «Контраргументы»

Перед вами бланк. Заполните его, пожалуйста.

Достоинства моего ребенка

Недостатки моего ребенка

Каким бы хотел я видеть моего ребенка.

После того как написали, задается вопрос: Какая колонка таблицы оказалась          больше заполненной? Почему?

  Обобщает. В жизни нет ни одного человека, у которого были бы только одни достоинства или только одни недостатки. Мудрость родителей заключается в том, что видя те или иные  особенности своего ребенка, они соотносят их с эффективностью семейного воспитания. Ребенок не пустой сосуд. И, если в нем не формируются положительные качества, то возникают вредные привычки и наклонности. Если ребенок ленив, то это значит, что в семье его не приучили к труду; если он агрессивен, значит, он не познал доброго отношения. Родители должны хорошо знать достоинство и недостатки своего ребенка, чтобы уравновешивать их, опираясь на положительное, чтобы помочь избавиться от отрицательного. Попробуйте взглянуть на вашего ребенка такими глазами.

6. Тест «Какой вы родитель?»

Воспитатель. А теперь давайте оценим себя: какие же мы родители? Иногда мы правы, а иногда чувствуем вину перед ребенком, но не показываем этого. Кому же не хочется получить ответ на этот вопрос «Какой же я родитель?»

Отметьте, пожалуйста, те фразы, которые вы часто употребляете в общении с

детьми.

1.     Сколько раз тебе повторять? (2 балла)

2.     Посоветуй мне, пожалуйста. (1балл)

3.     Не знаю, что бы я без тебя делала! (1 балл)

4.     И в кого ты такой уродился (2 балла)

5.     Какие у тебя замечательные друзья! (1 балл)

6.     Ну, на кого ты похож? (2 балла)

7.     Я в твои годы…(2 балла)

8.     Ты моя опора и помощник (1 балл)

9.     Ну что за друзья у тебя? (2 балла)

10.  О чем ты только думаешь? (2 балла)

11.  Какой ты у меня умница! (1 балл)

12.  А как ты считаешь? (1 балл)

13.  У всех дети как дети, а ты… (2 балла)

14.  Какой ты у меня сообразительный! (1 балл)

Теперь посчитайте общее количество баллов

От 5 до 7 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Вы уважаете ребенка, и он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.

От 8 до 10 баллов намечаются некоторые сложности во взаимоотношениях с ребенком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка.

От 11 баллов и более. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

Это лишь намек на действительное положение дел, ведь того, какой вы родитель не знает никто лучше вас самих.

7. Итог собрания.

 Воспитатель. Встречу хотелось бы закончить словами С.Соловейчика: «Каждое утро взываю к тому лучшему, что есть во мне: «Мне послан ребенок; это дорогой мой      гость; я благодарен ему за то, что он есть. Он также призван к жизни, как и я, это нас объединяет – мы есть, мы живые люди. Он такой же ,как и я, он человек, и не будущий человек, а сегодняшний, и потому он другой, как и все люди, я его принимаю, как всякого другого человека. Я принимаю ребенка. Я принимаю его, охраняю его детство, понимаю, терплю, прощаю. Я не применяю силу к нему, не угнетаю его своей силой, потому что я его люблю. Я люблю его и я благодарен ему за то, что он есть, и за то, что я могу его любить, и тем самым я возвышаюсь в духе своем»».

 (рассказывает притчу): Человек хотел озадачить мудреца, который знал ответы на все вопросы. Поймал бабочку и  решил: сомкну ладони, где находится бабочка и спрошу: «О мудрейший! Бабочка в ладонях у меня живая или мертвая?». Если скажет «мертвая», разомкну руки, и она улетит, а если «живая», незаметно сомкну руки и покажу мертвую бабочку. Пришел, спросил. А мудрец ответил: «Все в твоих руках человек!» уважаемые родители, ваш ребенок в ваших руках

8..Мастер-класс.

Воспитатели подготовили в заключении встречи мастер-класс на тему «Цветик-семицветик» своими руками. Родители из подручных материалов делают цветик-семицветик , Пишут на лепестке ласкательные производные от имени или семейные прозвища. На стебельке имя, которым обращаются к ребёнку. Будет лежать он в семейном альбоме, ведь это-часть его жизни, а потом станет частью истории семьи. Родители с удовольствием приняли участие в мастер-классе.

Анкета для родителей.

1. Считаете ли Вы необходимой совместную работу д/с и семьи _________

2. Какие проблемы воспитания ребенка Вы хотели бы обсудить с педагогами

__________________________________________________________________

3. Испытываете ли Вы трудности в общения

воспитателями?__________________

4. Каковы причины этих трудностей:

 недостаток знаний

 неумение вступать в диалог

 излишняя застенчивость, робость

 непонимание воспитателя

 другие________________________________

5. Какие мероприятия вы могли бы провести для своих детей совместно

________________________________________________________________

6. Готовы ли вы участвовать в мероприятиях, которые предлагает коллектив

ДОУ?___________________________________________________________

Памятка

1. Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми

мыслями, добрыми словами, добрыми делами.

2. Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие-основа вашего здоровья.

3. Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.

4. Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда

вернется к вам многократно увеличенным.

5. Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.

6. Не создавайте конфликтных ситуаций.

7. Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.

8. Любить ребенка таким, каков он есть.

9. Уважать в каждом ребенке личность.

10. Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно. Не

скупитесь на похвалу.

11. Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.

12. Хвалить, поощрять, одобрять, создавая положительную

эмоциональную атмосферу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Знаете ли вы своего ребенка?"

Родителям предлагаются вопросы для обсуждения о том, чем любит заниматься ребёнок дома, в какие игры играть, какие слушать сказки.Родители рассказывают о характере своего ребёнка....

родительское собрание "Знаете ли вы своего ребёнка"

Встречу начать с вопросов:Заметили ли вы изменения в поведении ребёнка? Если да, то в чём это проявляется?Стала ли у ребёнка больше проявляться самостоятельность, появились ли трудовые обязанности?У ч...

Родительское собрание "Знаете ли вы своего ребёнка".

В чём секрет воспитания послушания у ребёнка? Прежде всего, в единстве требований к ребёнку со стороны всех взрослых членов семьи. Когда ребёнок постоянно ощущает единство требований всех членов семьи...

Сценарий родительского собрания: "Знаете ли вы своего ребенка?"

- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.- Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной о...

Сценарий родительского собрания: "Знаете ли вы своего ребенка?"

- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.- Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной о...

Родительское собрание «Знаете ли вы своего ребёнка?»

Родительское собрание - отличный повод пообщаться с родителями на разные темы, а еще узнать о них много интересного......

Родительское собрание: "Знаете ли вы своего ребенка"

Мы поговорим об особенностях развитии ребенка 3-4 лет, ответьте на вопросы:- наблюдаются ли изменения в развитии ребенка? Какие?- стал ли другим за год?- что нового появилось?Но следует помнить, что в...