Консультация для родителей "Пальчики помогают говорить"
консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Пальчики помогают говорить14 КБ

Предварительный просмотр:

     Общеизвестно, какое важное значение,  а процессе роста ребенка имеет развитие мелкой моторики его рук. Это облегчение двигательной координации, преодоление зажатости скованности.

    Наибольшую ценность представляет собой упражнения, связанные со специальным двигательным тренингом подвижности суставов рук. Естественно, надо учитывать , что в дошкольном возрасте подобный тренинг уместно сочетать с его игровым оформлением. Кроме того, в данном возрастном этапе у ребенка идет овладение приемами, связанными с развитием речи: накапливание лексики, формирование способностей к восприятию слова-особенностей метроритма, рифмованных окончаний, смысловой поэтической специфики.. Поэтому движение рук, построенные на занимательно-игровой основе, логично сочетать с соответствующему игровому содержанию рифмовками: ведь для малышей характерно цепкая автоматическая память запомнить текст для них не представляет особого труда. Зато потом услышанные слова могут вызвать нужные двигательные ассоциации, и наоборот- жест побуждает к самостоятельному произнесению ребенком соответствующих стихов.

          Получается своеобразная триада «жест-игра-поэзия». Помните «Сорока-сорока кашу варила, деток кормила»: но ведь это не просто прибаутка, ее чтение обычно сопровождается несложным действием- указательным пальцем правой руки ребенок выполняет круговые движения о ладони левой – «варит кашу». Затем идет распределение кашки Сорокиным деткам: «этому дала, этому дала и.т.п., когда поочередно сгибаются пальцы на левой руке. Обычно незагнутым остаётся мизинец, он «дрова не рубил, воду не носил».

    Вторая потешка – «идет коза рогатая за малыми ребятками» - непременно должна сочетаться с изображением козы: большой палец прижимает к ладони средний и безымянный и указательный, мизинец выставлены вперед, имитируя козьи рога. И таких примеров можно привести немало. Именно эти принципы лежат в основе сборника В.В.Цвынтарного «Играем пальчиками и развиваем речь».

   На основе проводимых научных данных автор выводит прямую зависимость зрелости речи ребенка от степени подвижности пальцы рук.  

«Если развитие движение пальцев отстает, то задерживается речевой развитие. Поэтому рекомендуется стимулировать речевое развитие детей, путем тренировки движений пальцев рук. Автор предлагает начинать такую тренировку уже с 6-7 месячного возраста, сначала с массажа ногтей и фаланга пальцев, затем с помощью мелких игрушек, а затем используя незатейливые конструкторы, пирамидки. Особенно выделены два блока заданий: первый работа по созданию жестикуляционного образа стихотворения, второй – работа со счетными палочками или спичками, также имеющая ритмическая сопровождение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Пальцы помогают говорить"

Речь и моторика взаимосвязаны.Какие игры можно предложить детям для развития мелкой моторики рук....

Консультация для родителей "Пальцы помогают говорить"

Консультация для родителей "Пальцы помогают говорить"...

Консультация для родителей "Пальцы помогают говорить"

Консультация для родителей "Пальцы помогают говорить"...

консультация для родителей "Сказка помогает говорить"

Развитие связной речи является одной из главных задач речевого воспитания детей дошкольного возраста. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в...

Консультация для родителей "Пальцы помогают говорить" (вторая младшая группа).

Консультация для родителей по развитию мелкой моторики во второй младшей группе....