Главные вкладки

    РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ПО ГЕНДЕРНОМУ ВОСПИТАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ДЕВОЧКИ И МАЛЬЧИКИ В ДЕТСКОМ САДУ» (с участием детей)
    консультация (старшая группа)

    Нуртазанова Динара Саяхатовна

    Формирование ценностей своего пола происходит, прежде всего, в семье. Огромную роль здесь играют семейные традиции, отношения между папой и мамой, бабушкой и дедушкой, братом и сестрой. Ребенок подражает взрослым: девочка хочет быть похожей на маму, мальчик – на папу. Ребенку необходимо общение с взрослым своего пола. Это надо помнить, особенно мамам, воспитывающим сыновей без мужчины. Чрезмерная опека и постоянное женское общество не воспитают у мальчика качеств необходимых мужчине. Бывает, отцы девочек, мечтающие о сыне, стремятся воспитать мальчика из своей дочери (играют в футбол, развивают физические способности и т. п.) Это тоже негативно сказывается на развитии девочки, мешает формированию женских качеств.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл devochki_i_ma.docx19.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание по гендерному воспитанию

    Динара Нуртазанова 
    Родительское собрание по гендерному воспитанию

    РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

    «ДЕВОЧКИ И МАЛЬЧИКИ В ДЕТСКОМ САДУ»

    (с участием детей)

    Задачи мероприятия:

    Приобщение родителей к участию в жизни группы

    Взаимодействие с семьей в вопросах гендерного воспитания

    Изучение и обобщение семейного опыта

    Предварительная работа:

    - вместе с детьми приготовить Приглашения на собрание;

    - оформить фотовыставку «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

    - подготовить атрибуты для игры «Родительские заботы» и вопросы для викторины;

    - провести анкетирование «Воспитываем мальчиков и девочек»

    Ход собрания:

    1. Особенности воспитания мальчиков и девочек

    Воспитатель: С самого раннего детства мы, сознательно или нет, готовим ребенка к выполнению половой роли (лента в роддоме – голубая у мальчиков, розовая у девочек).

    В соответствии с общепринятыми традициями мы ориентируем ребенка в том, что значит быть девочкой или мальчиком. Мальчишкам чаще прощаем озорство, у девочек воспитываем душевность, мягкость. Ребенок, в свою очередь, на примере родителей учится быть мальчиком или девочкой. Но лишь в старшем дошкольном возрасте становится наиболее заметна разница в развитии девочек и мальчиков:

    - мальчишки более подвижны, девочки статичнее в поведении;

    - различны и игровые предпочтения;

    - у девочек чаще более развита речь, они послушнее и внимательнее мальчиков;

    - у мальчиков же больше выражена индивидуальность, они нестандартно и интересно мыслят.

    Формирование ценностей своего пола происходит, прежде всего, в семье. Огромную роль здесь играют семейные традиции, отношения между папой и мамой, бабушкой и дедушкой, братом и сестрой. Ребенок подражает взрослым: девочка хочет быть похожей на маму, мальчик – на папу. Ребенку необходимо общение с взрослым своего пола. Это надо помнить, особенно мамам, воспитывающим сыновей без мужчины. Чрезмерная опека и постоянное женское общество не воспитают у мальчика качеств необходимых мужчине. Бывает, отцы девочек, мечтающие о сыне, стремятся воспитать мальчика из своей дочери (играют в футбол, развивают физические способности и т. п.) Это тоже негативно сказывается на развитии девочки, мешает формированию женских качеств.

    Давайте рассмотрим, в чем же разница в воспитании девочек и мальчиков.

    Главная потребность и тех и других – это любовь. Но любовь может выражаться по- разному. Любовь же родителей в первую очередь проявляется через доверие и заботу.

    Забота – это готовность всегда прийти ребенку на помощь, стремление сделать его счастливым, сострадание к его боли, интерес к его личности, заинтересованность его потребностями.

    Доверие – это вера в способность ребенка поступать правильно, учиться жизни на своих ошибках, приобретая жизненный опыт, Доверять ребенку – значит давать ему больше самостоятельности.

    Конечно, каждому ребенку нужны и забота, и доверие, но в разных пропорциях. Мальчикам требуется больше доверия, девочкам – заботы.

    Мальчик доволен собой, если он действует самостоятельно, добивается чего-то без посторонней помощи. Чрезмерная опека подрывает его уверенность в себе. Девочка воспринимает помощь как заботу, как подтверждение того, что ее любят.

    Задача родителей - проявить по отношению к мальчику больше доверия, принятия и одобрения, чтобы мотивировать его к деятельности, дать ему понять, что он способен радовать родителей и окружающих. Позитивное отношение к деятельности мальчика стимулирует его к дальнейшему действию, ориентирует его на успешность.

    Девочкам тоже нужны и доверие, и одобрение, но для нее важнее чувствовать, что о ней заботятся, сопереживают ее боли или неудачам, готовы всегда помочь. Девочки счастливы в атмосфере внимания.

    Есть такое выражение«Мальчики с Марса, девочки с Венеры»

    Вот лишь несколько положений, которые помогут понять различия в потребностях мальчиков и девочек.

    МАЛЬЧИКИ С МАРСА ДЕВОЧКИ С ВЕНЕРЫ

    Мальчикам нужно больше любви, внимания и признания в ответ на то, что они делают, на их способность действовать самостоятельно и на результаты их деятельности Девочкам нужно больше внимания и признания в ответ на то, какие они есть, что они чувствуют и чего хотят

    Мальчики испытывают потребность в том, чтобы окружающих радовали их достижения. Давайте высокую оценку их деятельности. Девочки испытывают потребность в том, чтобы их любили за то, какие они есть. Восхищайтесь ими.

    Для того, чтобы заботиться о других, испытывать желание действовать, мальчику необходимо доверие, принятие и одобрение. Для того, чтобы доверять близким и быть уверенной в себе, девочкам необходимы внимание, забота и понимание.

    Мальчикам требуется больше одобрения и мотивации их деятельности. Девочкам требуется больше помощи и одобрения.

    Мальчик или мужчина счастлив, если чувствует, что в нем нуждаются, и он может оказать кому-то необходимую поддержку. Мальчик приходит в уныние, если чувствует, что никому не нужен или не в силах выполнить поставленную перед ним задачу.

    Женщина или девочка счастлива, когда чувствует, что может получить необходимую ей поддержку. Она огорчена, если понимает, что помощи ей ждать не от куда и придется все делать самостоятельно

    Но кто бы ни рос в вашей семье – мальчик или девочка, важно помнить, что родители – это пример для ребенка во всем. Любящая мать – залог душевного здоровья ребенка. Но не менее важна и роль отца в его воспитании. Для сына – он пример для подражания, друг и наставник, девочки, с первых дней окруженные папиной любовью, вырастают более уверенными в собственной полноценности, чувствуют себя защищенными.

    Уважаемые родители! Лишь от нас с вами зависит, каким вырастет ваш ребенок, и насколько он будет соответствовать своему полу.

    2. Игры на взаимодействие

    В группу приглашаются дети.

    Воспитатель: В дошкольном возрасте основным видом деятельности ребенка является игра. В игре ребенок познает мир, учится, в том числе и половому поведению. Играйте чаще вместе со своим ребенком. Предлагаю сейчас поиграть вместе.

    Игра «Умелые мамины руки»

    Формируются команда из мам мальчиков и команда из мам девочек. Им предлагается выполнить следующие задания:

    Мамам мальчиков заплести косички, завязать банты.

    Мамам девочек нарисовать танк, сложить бумажный самолетик.

    Викторина «Мальчики и девочки из сказок»

    Дети садятся рядом с родителями, им предлагается ответить на вопросы:

    - Какая девочка появилась на свет из цветка? (Дюймовочка)

    - Кто победил Кощея? (Иван Иаревич)

    - У какой девочки голубые волосы? (Мальвины)

    - Кто потерял туфельку на бал? (Золушка)

    - Как звали мальчика, украденного Снежной Королевой? (Кай)

    - Кто побывал в гостях у трех медведей? (Машенька)

    - Кто ездил на печи? (Емеля)

    - Кто работал у попа за три щелчка по лбу? (Балда)

    - Какая принцесса самая нежная в мире? (На горошине)

    - Как зовут девочку, идущую в Изумрудный город? (Элли)

    -Как зовут лукового мальчика? (Чиполлино)

    Рисование «Мальчики и девочки»

    Воспитатель(читает стихотворение С. Маршака)

    Из чего только сделаны мальчики?

    Из чего только сделаны мальчики?

    Из улиток, ракушек и зеленых лягушек.

    Вот из этого сделаны мальчики!

    Из чего только сделаны девочки?

    Из чего только сделаны девочки?

    Из конфет и пирожных и сластей всевозможных.

    Вот из этого сделаны девочки!

    Педагог предлагает пофантазировать и мамам, вместе с детьми, нарисовать мальчиков и девочек в таком вот фантастическом вилле (по мотивам стихотворения)

    В конце рассмотреть и обсудить рисунки.

    АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ,

    «ВОСПИТЫВАЕМ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК»

    Уважаемые родители!

    Для повышения уровня взаимодействия семьи и детского сада по вопросам гендерного (полового) воспитания нам необходимо и важно знать Ваше мнение. Просим Вас искренне ответить на наши вопросы.

    Считаете ли Вы тему полового воспитания актуальной для детского сада?

    В чем по Вашему мнению заключается роль семьи в воспитании мужских (женских) качеств у ребенка?

    Какова роль матери в половом воспитании ребенка?

    Какова роль отца в половом воспитании ребенка?

    Какие мероприятия по теме полового воспитания Вы предложили бы провести в детском саду?

    В каких мероприятиях могли бы поучаствовать лично?

    СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание на тему: «Воспитание любви к родному городу и краю в детском саду и семье».

    Родительское собрание на тему: "Воспитание любви к родному городу и краю"....

    Конспект занятия по гендерному воспитанию в старшей группе «Девочки и мальчики».

    Представление о сходстве и различие по половым признакам, о психологических характеристиках мальчиков и девочек....

    Конспект родительской гостиной с родителями воспитанников средней группы «Девочки и мальчики в детском саду».

    Цель: 1. снять эмоциональную напряжённость, 2. познакомить с особенностями гендерного воспитания в дошкольном возрасте; 3. способствовать налаживанию контактов между родителями....

    Конспект родительской гостиной с родителями воспитанников средней группы «Девочки и мальчики в детском саду».

    Цель:снять эмоциональную напряжённость,познакомить с особенностями гендерного воспитания в дошкольном возрасте;способствовать налаживанию контактов между родителями....

    Конспект родительской гостиной с родителями воспитанников средней группы «Девочки и мальчики в детском саду».

    Цель:снять эмоциональную напряжённость,познакомить с особенностями гендерного воспитания в дошкольном возрасте;способствовать налаживанию контактов между родителями....

    Родительское собрание в старшей разновозрастной группе «Девочки и мальчики в детском саду». Воспитатель старшей разновозрастной группы Воробьева Ольга Григорьевна

    Возрастные и психологические особенности мальчиков и девочек в старшем дошкольном возрасте.         Голубая ленточка на одеяле у мальчиков, розовая у девочек .С...

    Родительское собрание по гендерному воспитанию в младшей группе «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – ДВА РАЗНЫХ МИРА»

    В настоящее время на первое место в педагогике вышла проблема учета воспитания мальчиков и девочек. В специальной педагогической литературе возникли понятия «гендер»(от англ....