Конспект занятия по гендерному воспитанию в средней группе « Девочки и мальчики»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл devochki_i_malchiki.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по гендерному воспитанию в средней группе

« Девочки и мальчики»

Цель:

Обучение осознанному восприятию половой принадлежности и адекватной полу модели поведения.

Задачи:

• Знакомить детей с отличительными признаками девочек и мальчиков (внешний вид, поведение, одежда, голос, игры).

• Развивать грамматический строй речи, активизировать словарный запас через игровую деятельность, внимание, память;

• Воспитывать у детей культуру взаимоотношений полов, адекватную полу модель поведения, понимание роли мужчины и женщины;

• обогащение словаря: названия видов одежды;

• воспитывать чувство самосохранения, потребность выполнения культурно гигиенических навыков.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, фольклорных произведений. Рассматривание сюжетных картинок и иллюстраций, рассказывающих о деятельности людей, их быте, традициях, правилах поведения. Сюжетно-ролевые игры и этюды по теме «Девочки и мальчики», пальчиковые, хороводные и подвижные народные игры, театрализация.

Приоритетные образовательные области:

Социализация.

Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация, труд, художественная литература.

Виды деятельности:

Игровая, коммуникативная, двигательная,

познавательно-исследовательская, продуктивная.

Оборудование:

Куклы мальчик Ваня, девочка Маша, карточки «Одежда»; игрушки; набор; аудиозапись песни «Шалунишки», звонок телефона., силуэты шкафчиков, коробочка, бантики двух цветов, мешочек.

План деятельности:

Ребята встают возле стульчиков.

В: Ребята, давайте поиграем: я буду называть части тела, а вы прикрывайте их рукой.

Вот головушка-солнышко   Дети гладят себя по голове.

лобик-бугорок,                    Наморщивают лоб.

носик-курносик,                Дотрагиваются до кончика носа.

губки-хохотушки,            Улыбаются.

зубки-грызушки,              Тихонько стучат зубами.

язычок-болтушка,              Высовывают языки.

на щеках веснушки,           Трут пальцами щеки.

брови-прутики,                  Поднимают брови.

глазки — цветные краски, Моргают.

ушки-непослушки,              Тихонько трут пальцами уши.

борода-молодушка,            Гладят подбородок

шейка-лебедушка,             Вытягивают шею.

ручки-хватушки,             Имитируют хватательные движения

животик-бегемотик,          Гладят живот

спинка-травинка,           Выпрямляют спину.

ножки-сапожки

Воспитатель. Вот из каких частей состоит наше тело. Ребята, посмотрите друг на друга, и вы увидите, что у вас почти все части тела одинаковые, но все вы такие разные!

 Проводится   игра " Мы — разные".

Цель: Игра развивает внимание, наблюдательность, умение различать индивидуальные особенности других детей.

Ход игры. Дети вместе с педагогом встают в круг. По желанию вызывается один из детей. Педагог, выступающий в роли ведущего, задает вопросы:

— Кто из мальчиков самый высокий?

— Кто из девочек самая высокая?

— Кто из детей низкого роста?

— У кого самые темные (светлые, вьющиеся, кучерявые и т. д. волосы?

— Посмотрите на соседа и скажите, какого цвета его глаза?

— У кого на голове есть бант (два банта, заколки, резинки, обручи?

— Кто носит платья, сарафаны, юбки?

— У кого в одежде присутствует розовый, красный (синий, коричневый, серый, зеленый и пр.) цвет?

— Какую обувь носят девочки (мальчики?

— Какие украшения носят девочки (мальчики?

В конце игры педагог обращает внимание на то, что дети смогли убедиться в наличии у каждого из них чего-то такого, чего нет у других, и объясняет им понятие «разные», «непохожие». Все люди отличаются друг от друга.

- А ещё мальчики и девочки отличаются именами. Давайте мы сейчас вспомним мужские и женские имена. Вы должны выбрать бантик и назвать соответствующие имена: к красному – женское, к синему – мужское и положить бантики в коробочки.

- Молодцы, сколько имён вы знаете.

Телефонный звонок

В: да, конечно поможем. Ребята нас просят помочь мальчик Ваня и девочка Маша.

Жили - были, поживали в доме одном, совсем небольшом, мама с папой, дочь их Машенька, да сыночек Ванечка. Папа с мамой на работу ходили, а ребятишек в детский сад уводили. Только случилась неприятность, детский сад закрыли, воду там отключили. И пришлось ребятам дома одним остаться. Очень просила их мама не баловаться… А что было дальше сейчас узнаем.

Рассаживайтесь на стульчики, не шумите к ребятам в дом загляните…

Здравствуйте Ваня и Маша. Что у вас случилось? Все разбросано, сами вы чумазые.

- Был на квартиру налет?

- Нет.

- К вам заходил бегемот?

- Нет.

- Может быть, дом не ваш?

- Наш.

- Может не ваш этаж?

- Наш.

Просто приходил Сережка,

Поиграли мы немножко.

- Значит это не обвал?

- Нет.

- Значит, слон у вас не танцевал?

- Нет.

- Очень рада,

Значит, чтобы маму не волновать

Вы сможете все прибрать?

А мы не умеем…

Ребята, придется детей выручать, как наводить порядок им показать. Только с чего же начать? Я предлагаю одежду убрать.

Д/ игра: Разбери одежду

Задачи:

- определить, чей шкаф по цвету и картинке-наклейке, классифицировать

мужскую и женскую одежду;

- учить давать полный ответ на поставленный вопрос;

- закреплять названия вида одежды и понятия «женская, мужская одежда»

Физминутка: (на выбор)

А сейчас передохнем

Носом глубоко вдохнем

Ртом все дружно выдыхаем.

Все с начала повторяем:

Вдох – мы руки поднимаем,

Выдох – руки опускаем.

И еще раз повторяем.

Воспитатель:

А кто же игрушки здесь раскидал, да ещё и поломал?

Ваня и Маша:

Не я, не я. Игрушки сами разбежались. Это Маша мне не давала мяч, вот он и сломал её дом.

Воспитатель:поможем игрушки ребятам собрать?

Д/игра: Чья игрушка

Задачи:

- классифицировать игрушки для мальчика и девочки;

- подвести к выводу, что есть общие для мальчиков и девочек игрушки и игры.

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Хорошо потрудились, прибрали.

Куклы : Спасибо мальчики и девочки. Теперь мы подружимся и тоже станем настоящими помощниками. А за помощь мы дарим вот эту коробочку. (с конфетами)

Конец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами гендерной педагогики в средней группе «Девочки и мальчики идут в лес»

«Девочки и мальчики идут в лес"Цель: Дать детям представление о лесе как экосистеме.Учить узнавать и называть деревья и их листья.Создать представление у детей о том, что лес – среда обитания растений...

Конспект занятия по гендерному воспитанию в средней группе.

Конспект занятия по гендерному воспитанию в средней группе "Мальчики и девочки"....

Конспект занятия по гендерному воспитанию детей "НАШИ ДРУЗЬЯ-ДЕВОЧКИ И МАЛЬЧИКИ".

Цель данного занятия :расширять представления о сходстве и различии людей по половому признаку, о психологических характеристиках мальчиков и девочек,воспитывать эмоциональноположительное принятие себ...

Конспект занятия по гендерному воспитанию в старшей группе «Девочки и мальчики».

Представление о сходстве и различие по половым признакам, о психологических характеристиках мальчиков и девочек....

КОНСПЕКТ открытого занятия по гендерному воспитанию в младшей группе«Девочки и мальчики похожие, но разные»

Тема: «Девочки и мальчики похожие, но разные». Прогр. задачи: 1. Образовательные: Дать детям первоначальные  представления  о различии  мальчиков и девочек  к...

Конспект комплексного занятия по гендерному воспитанию в средней группе «Я девочка, ты мальчик»

Гендерное воспитание - это организация педагогического процесса с учётом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе полоролевой социализации. Под влиянием педагогов дошкольник должен усв...

Конспект ООД по гендерному воспитанию в средней группе "Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой"

Формировать осознанное представление о собственной половой принадлежности; умение различать индивидуальные особенности других детей и стереотипы их поведения в зависимости от пола....