"СОВЕТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ МОЛОДЫМ РОДИТЕЛЯМ!"
статья (младшая группа)

Грыгораш Антонина Васильевна

"СОВЕТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ МОЛОДЫМ РОДИТЕЛЯМ!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dlya_roditeleya.v._grygorashsovety_molodym_roditelyam.doc468 КБ

Предварительный просмотр:

    1. Любимые  стихи

  • Малышу нравится,  когда  слова, которые он слышит, звучат в рифму, а фразы ритмичны и эмоциональны.
  • Когда рассказываете ребенку стихи, старайтесь театрализовать их, модулируя голос.
  • Чем драматичнее и забавнее вы это делаете, тем с большим интересом малыш будет вас слушать. Такие игры ребенку никогда не приедаются.                

2. Сказки с повторениями

  • Рассказывайте ребенку сказки с повторяющимися словами и фразами.
  • Хорошим примером служит «Теремок».

В чистом поле теремок, теремок.

Он не низок, не  высок.

Кто, кто в теремочке живет? 

Кто, кто в не высоком живет?

  • Очень скоро ребенок начнёт повторять слова за вами.
  • К числу сказок с  повторяющимися фразами относятся также «Колобок»,  «Репка», «Коза-дереза» и многие другие.

ЕЩЕ!

Если малышу нравится какая-то книжка, стихотворение или песня, он хочет слушать их еще и еще. Иногда это становится утомительным.

  • Если речь идет о книжке, попросите ребенка пересказать ее своими словами.
  • Читая ребенку сказку, предоставляйте малышу самому вставлять какие-то слова и фразы----ведь он их уже наверняка запомнил.
  • Простые сказки, которые ребенок в этом возрасте способен запомнить, относятся к числу его самых любимых.
  • Чтение книг развивает внимание ребенка и его усидчивость.

Чему научится ваш ребенок?

Лучше владеть речью

Отпечатки форм для  печенья

Формочки, предназначенные для изготовления фигурного печенья, замечательно подходят для реализации самых разных художественных проектов.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ. Формочки для фигурного печенья могут иметь острые края.   Тщательно проверьте их и следите за ребенком.

Вам понадобится:

  • большой лист бумаги;
  • немного краски - лучше всего гуашь. 

Покажите своему живописцу, как обмакнуть  формочку в краску и «напечатать»  фигурку  на заготовленном заранее листе бумаги.

Малышу очень понравится это «творчество».

Живопись ватными шариками

  • Разложите на столе большой лист плотной цветной бумаги.

  • Вам также понадобится пакетик больших ватных шариков и баночка с клеем или клеящий карандаш.

  • Вылейте на ватный шарик немного клея или помажьте его клеящим карандашом, а затем покажите ребенку, как приклеить его к бумаге.

  • Вы и ребенок можете заниматься этим вместе. Общение  развивает у малыша языковые навыки и укрепляет связь между вами.

  • Дети раннего возраста получают большое удовольствие от игры и очень гордятся ее результатом - готовым произведением искусства.

  • Повесьте «картину» из ватных шариков на высоте, соответствующей росту автора.

Искусство дождя

  • Выберите дождливый день и помогите малышу разложить на земле большой лист плотной бумаги.

  • Предварительно раскрасьте эту бумагу, нанося на нее маленькие разноцветные капли гуаши.

  • Понаблюдайте, что произойдет с краской под дождем.

  • Намокший лист бумаги занесите в дом, пока струи дождя не смыли с него всю краску.

  • Когда бумага подсохнет, то вы с ребенком сможете увидеть разнообразные, порой неожиданные и очень интересные формы и цветовые решения.

Маленький живописец

  • Ваш малыш вполне готов для эксперимента с такой краской, как гуашь.

  • Маленькие кусочки губки, зажатые в обыкновенную бельевую прищепку, просто замечательные кисточки.

  • В качестве кисточек можно использовать листья деревьев и перья птиц.

Эти упражнения обязательно повысят у ребенка самоуважение и чувство собственного достоинства, а также помогут развитию творческих способностей.

Чему научится ваш ребенок?

Разовьет воображение

Капризуля

Природа маленького ребенка такова, что у него возникает много желаний, которые очень быстро меняются. Малыш порой забавляется тем, что у него так много поводов для просьб. Но взрослому совсем необязательно каждую из них удовлетворять! Объясните в таком случае, почему вы не можете выполнить какую-то его просьбу.

1. Постепенное приучение ребенка к некоторому самоограничению формирует «тормозные» процессы.

 2. Старайтесь не сердиться на ребенка из-за его капризов. Иногда взрослый сам приучает сына или дочь слушаться только после окрика.

3. Уже к двум годам ребенок приобретает систему социальных навыков, которые использует в отношениях с людьми. Он понимает, что означают угрозы или требования матери: пустые ли это слова, которые можно проигнорировать, или сразу же надо делать что велят, или можно подождать.

 4. Чаще всего дети капризничают в семьях, где между взрослыми нет согласованности и последовательности в запретах.

  5. Капризы малыша бывают вызваны его потребностью в общении, невозможностью удовлетворять эту потребность. Капризничает, потому что не умеет занять себя! Переключите внимание ребенка, поиграйте с малышом, научите его играть самостоятельно.

«Вместе весело шагать… в ванну»

Уважаемые мамы, папы, бабушки, дедушки!

  1. Разрешите ребенку играть с пустыми пластмассовыми флаконами, мыльницами, пузырьками, пробками. Покажите ему:
  • куда больше поместится воды;
  • куда вода легче набирается;
  • мыльные пузыри;
  • какая пробка подходит к флакончику, мыльнице;
  • какая игрушка поместится в мыльницу.

Это поможет ребенку установить размер, порядок убывания или увеличения размера, тренировать действия рук, пальцев, исследовать и определять характеристики предметов.

2. Разрешите ребенку экспериментировать с предметами, которые плавают и тонут в воде: губки, мочалки, мыло, пробки, игрушки, мячики. Покажите ему:

  • тонет или не тонет тот или иной предмет; 
  • что будет, если набрать в мыльницу воду;
  • что произойдет, если пустой флакон прижать ко дну наполненной ванны, а затем отпустить.

Это поможет делать открытия и смелее экспериментировать с предметами, понимать объем, разделять причину и следствие.

3. Помогите ребенку самостоятельно ухаживать за собой, соблюдать необходимые гигиенические правила и навыки. Покажите ребенку, с чего лучше начать умывание, как правильно включить кран, пользоваться полотенцем. Это поможет самостоятельно действовать, быть уверенным и компетентным.

« Вместе весело шагать…

в детский сад»

Уважаемые мамы, папы, бабушки, дедушки!

По дороге в детский сад обращайте внимание ребенка на любые явления природы, задавайте всевозможные вопросы, связанные с этими явлениями (на что похожи облака, льдинки в луже, палочка, которая лежит на дороге). Отвечайте на вопросы ребенка. Расскажите о соответствующем времени года, его признаках. Это поможет развить наблюдательность, любознательность, поднимет ребенку настроение.

«Вместе весело шагать…

из детского сада»

                           

Уважаемые мамы, папы, бабушки, дедушки!

   

Забирая ребенка из детского сада, поинтересуйтесь, как он провел день, чем занимался, в какие игры с кем играл. Расскажите, что вы скучали без своего сыночка (дочки) и целый день думали о нем. Вы дадите понять ребенку, что интересуетесь его делами, радуетесь каждому достижению и огорчаетесь при неудаче. Докажите, что вы - самый лучший друг для Вашего малыша и бесконечно любите его.

     Необходимо постараться, чтобы все проводимые мероприятия не только запомнились, но и сделали осмысленной совместную жизнь детей и взрослых, став событием, содействием, созвучием.

«Вместе весело шагать…

домой»

                           

Уважаемые мамы, папы, бабушки, дедушки!

1. Наводите порядок в комнате вместе с ребенком. Спросите или покажите, что нужно сделать сначала, что для этого нужно, что ребенок может сделать сам (например, собрать игрушки), в чем ему нужна помощь. Это поможет развить наблюдательность, научит планировать свою деятельность, оценивать свои силы.

2. Подготовка к приему гостей. Спросите у ребенка, все ли в порядке в комнате, что нужно для гостей, что им будет интересно, чем ребенок предлагает угостить их. Это поможет развить наблюдательность, умение высказывать оценочные суждения, умение заботиться об интересах других, понять правила гостеприимства и придерживаться их.

3. Украсьте свой дом. Спросите у ребенка, что нравится или не нравится ему в комнате, что бы он хотел изменить, где лучше расположить его поделки и рисунки, как бы он хотел украсить дом. Это поможет высказывать собственное мнение, учитывать чужую точку зрения, фантазировать, уважительно относиться к результатам своего и чужого труда, развивать творческое воображение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы для молодых родителей: «Этот удивительный ранний возраст».

Педагоги рассматривают ранний возраст как начальное звено в единой системе непрерывного образования (воспитания). Это значит, что задачи государственной важности, связан...

Поговорим об детских играх. Советы воспитателям и родителям.

Поговорим об детских играх. Советы воспитателям и родителям.Любимое занятие детей - игра. Трудно найти ребенка, который не любил бы играть. Играя, малыш расширяет и накапливает знания о себе и об окру...

Советы логопеда молодым родителям.

Одной из проблем  в дошкольной логопедии является- невнимательное отношение родителей к речи своих детей. Каждый ребенок  индивидуален, в том числе и в плане речевого развития. ...

Советы воспитателя для родителей.

Аппетит ребенка раннего возраста, его сон, настрое­ние и поведение во время еды во многом зависят от пове­дения взрослых и от отношения к этому детей.Неправильные приемы взрослых при организации пи­та...

Советы воспитателей для родителей.

Как подготовит детей к школе???...

Советы логопеда молодым родителям

Самый главный совет — больше разговаривайте с ребен­ком. Ему необходимо ежеми­нутное общение, с ним нужно заниматься. Заниматься — не значит, сесть за стол и выполнять действия в с...

Методическая разработка для воспитателей детского сада "Советы воспитателям и родителям по адаптации ребенка к условиям детского сада "

Адаптация ребенка к условиям детского сада. Почти в каждой семь, где родился маленький человечек, рано или поздно возникает вопрос о поступлении малыша в детский сад. И тут же у родителей возникает др...