Главные вкладки

    Роль игрушки в жизни моего ребенка
    методическая разработка

    Шевелева Светлана Григорьевна

    Повышение  педагогической и психологической компетентности родителей

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     Круглый стол

     Тема: «Игра и игрушка в жизни моего ребенка».

    Цель: повысить педагогическую и психологическую компетентность родителей.

    Задачи:

    • обсудить с родителями проблему значения игры и современной игрушки на психическое развитие ребенка-дошкольника;
    • показать возможность игры для развития интеллектуально-познавательной деятельности ребенка;
    • показать достоинства и недостатки современных игрушек;
    • стимулировать интерес родителей к использованию возможностей игровой деятельности для общения с собственным ребенком.

    Ведущий. Добрый вечер, уважаемые родители!

    Ведущий. Сегодня мы  предлагаем обсудить тему «Игра и игрушка в жизни моего ребенка». Но сначала давайте посмотрим,  как проводят  ребята свободное время  в группе. Внимание на экран.

    презентация  

    Ведущий.   В дошкольном возрасте ребенок познает мир через игру. Игра детей неотделима от игрушек. У большинства из нас детство связано с любимыми игрушками, которые остались в памяти как близкие друзья. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Чтобы вы могли сориентироваться в необъятной стихии рынка игрушек, мы поговорим о наиболее ценных из них и полезных.

       Ведущий.   Для начала поговорим о том, какие бывают игрушки, для чего они нужны и что каждая из них может дать для развития. Существуют разные виды игрушек для детей дошкольного возраста.

    Сопровождается  показом презентации

    1. Игрушки, способствующие социально-эмоциональному развитию (животные, куклы, транспортные игрушки, наборы для игр в доктора, парикмахера, магазин и т.д.; вспомогательные атрибуты – халаты, руль, головные уборы).
    2. Игрушки, способствующие развитию интеллектуально-познавательных и моторных способностей (кубики, конструкторы, пазлы, мозаики, лото, домино).
    3. Игрушки, способствующие физическому развитию и воспитанию детей (мячи, обручи, скакалки, кегли и др.).

    Ведущий.  А с какими же игрушками играют наши современные дети? Готовясь к нашему мероприятию, мы взяли интервью у детей. Внимание на экран!

    Интервью  с детьми

    Ведущий.   На что вы опираетесь в выборе игрушки?

    (Мнение родителей)

    Ведущий. Большинство случаев взрослые покупают игрушки по своему усмотрению, ориентируясь на цену, новизну, яркость. Как правило, не задумываются о педагогической целесообразности игрушек. Хорошо покупаемая игрушка - та, что нравится взрослым. Но часто она меньше всего годится для детей. Во многих нынешних игрушках детское только то, что они маленькие. Чем же должна быть игрушка для ребенка? Источником радости, мотивом для игры. Она должна создавать условия для развития, оставляя возможность для самостоятельного творчества. Игрушка программирует поведение ребенка. И важно понимать, как воздействует игрушка и что за программу она в себе несет.

    Ведущий. Какую куклу лучше покупать: «Пупса» или Барби?

    Мнение родителей

    Ведущий (Психолог) В данном споре большое значение играет возраст ребенка. У девочек дошколят силен инстинкт материнства, он находит свое воплощение в игре с куклой, которую хочется нянчить, лечить, укладывать спать, кормить, катать в коляске. А Барби надо одевать, раздевать, приобретать для нее все новые вещи. Образ ее жизни – это бесконечные наряды, развлечения, смены партнеров. По отношению к кукле девочка почувствует себя горничной или, в лучшем случае, подружкой, а не мамой. Если девочка играет с пупсом, который выглядит так же как и девочка, то у девочки не возникает противоречия между ней самой (между той девочкой, которую она видит в зеркале, и той, которую держит в руках). Барби же, взрослая красивая девушка с развитыми формами – ребенок пропускает через себя этот образ (фигура, образ жизни, стиль поведения). Это приводит к тому, что девочка стремится к образу, к фигуре Барби и не принимает то, что у нее есть. Т. о., Барби имеет смысл покупать школьнице – в отличие от девочки дошкольного возраста, она оценит по достоинству ее красоту и предоставляемые ею игровые возможности, но не окажется под прессом жесткой программы, которую эта кукла диктует.

        Ведущий: Как вы относитесь к   игрушкам, помогающим «выплеснуть» агрессию: солдатики, ружья, дротики для метания, монстры, роботы, трансформеры?    (мнение родителей)

    Ведущий. (Психолог.) Агрессивные игрушки провоцируют игры с соответствующим настроением. В ходе агрессивной игры дети пугают друг друга оружием. Такой испуг может иметь необратимые последствия в будущем. Кроме того, у детей могут возникать страхи, которые будут проявляться и в последующей жизни. Некоторые дети в силу психологических особенностей склонны к агрессии по отношению к окружающим, игры с военными игрушками обостряют это чувство у детей. В то же время в дошкольный период игрушки (всевозможное оружие, солдатики, танки и т.д.) помогают найти выход внутренней агрессии, которая скрыта в каждом человеке.  Если она выплескивается через «военные игры», то в реальной жизни человек становится более спокойным и уравновешенным. У детей энергии гораздо больше, чем у взрослых людей, и она обязательно должна иметь выход. Но если вы заметили, что агрессия регулярно становится основным содержанием игры, это может говорить о том, что её уровень у малыша слишком высок. На это стоит обратить особое внимание и, возможно, проконсультироваться со специалистом.

    Ведущий. Как вы относитесь к мягким игрушкам?

    Мнение родителей.

    Ведущий (психолог). Мягкая игрушка. Её главное назначение – дарить малышу нежность. Она используется психотерапевтами, психологами и врачами: пушистый мишка, симпатичный слоник, и лохматая собачка способны вылечить ребенка от страхов и даже ночного энуреза.

           Подражая взрослым, ребенок воспроизводит те отношения, которые он наблюдает. Если ребенок в игре жестоко обращается со своей игрушкой, небрежно относится к ней, то это приводит к тому, что у ребенка образуются сначала плохие привычки, а затем появляются отрицательные черты характера – эгоизм, неряшливость, упрямство. Наоборот, если ребенок ласков со своей игрушкой, убирает ее на место, то у него развивается бережное отношение к вещам, трудолюбие, общительность и другие ценные качества. Развитие игровой деятельности ребенка осуществляется при активном участии взрослого. Для того, чтобы малыш полюбил игру, мог долго и сосредоточенно играть, его надо этому учить. Игра от общения со взрослым становиться богаче, содержательнее. Родители должны интересоваться играми детей, помогать расширять их сюжеты, не считать игру пустой забавой и уделять ей должное внимание. Ведь игра не только забавляет малыша, но и развивает.

    Ведущий. Особую роль в развитии малыша играют обучающие (дидактические) игры. Дидактические игры используют для развития и обучения ребенка. К сожалению, сейчас обучающие игры стоят дорого, а для полноценного развития малыша играть в них нужно часто.

    Ведущий. Сейчас мы вам предлагаем поиграть в  игры, которые имеются в нашей игротеке. Ваша задача выбрать игру, ознакомится с правилами, и научить играть своего ребенка. Просим пройти к столам, выбрать игру.

    Родители выбирают игру.

    Ведущий. А для того, чтобы вам было интереснее, приглашаем в зал ваших детей.

    Заходят дети и родители начинают играть с детьми в игры.

    Ведущий. Наша встреча подходить к завершению. Думаю, что каждый из нас получил много информации к размышлению и хороших рекомендаций по интересующему вопросу. Давайте поставим веселую точку в конце нашей встречи. Сейчас я вам буду говорить небольшие фразы, если вы с ними согласны, выполняйте следующие движения. Если не согласны, то ничего не делайте.

    1. Если вы думаете, что при игре с ребенком эмоции не столь важны, дотроньтесь до кончика носа.

    2. Если вы полагаете, что игрушка – это носитель информации для ребенка, как газета и Интернет для взрослого, потопайте ногами.

    3. Если вы уверены, что взрослые должны играть в игры вместе с детьми, улыбнитесь.

    4. Если вы считаете, что с помощью игры обучение и социализация ребенка происходят эффективнее, а воспитание приятнее, кивните головой.

    5. Если вы думаете, что игрушка должна быть не только орудием игры, но и создавать условия для его развития, помашите рукой.

    6. Если вы верите в то, что игрушка способна программировать поведение ребенка и воздействовать на него как положительно, так и отрицательно, похлопайте в ладоши.

    Благодарим всех за активную работу!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Роль игрушки в жизни ребенка 5-6 лет"

    Консультация родителей с элементами игрового тенинга...

    "Роль игрушки в жизни ребенка. Какие игрушки нужны детям" консультация для родителей

    В консультации описываютя виды игрушек, даются советы по подбору игрушек, раскрывается значение игрушки в развитии ребенка....

    «РОЛЬ ИГРУШКИ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА»

    У игрушки много сторон – педагогическая, эстетическая, нравственная, производственная, экономическая, культурная, социальная, психологическая и т.д. Все это разные стороны таких, казалось бы, простых ...

    доклад на педсовете"Роль игрушки в жизни ребенка"

    Доклад на педсовете на тему :" Роль игрушки в жизни ребенка"...

    Роль игрушки в жизни ребенка

    В данной статье описывается особая важность игрушки в жизни ребенка....

    "Роль игрушки в жизни ребенка"

    Консультация для родителей...

    Роль игрушки в жизни ребенка

    Роль игрушки в жизни ребенка...