Тема родительского собрания : "Этапы речевого развития ребенка младшего дошкольного возраста" (презентация)
презентация по логопедии

Кабалоева Елена Сергеевна

В данной презентации рассматриваются этапы речевого развития детей младшего дошкольного возраста и симптомы речевых нарушений. Представлены игры для развития речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon roditelskoe_sobranie_mladshie_gruppy.ppt2.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание учитель-логопед Кабалоева Елена Сергеевна

Слайд 2

Понимание речи, первые слова Накопление словаря предметов и действий (200-300 слов) Простые, грамматически неоформленные фразы Сложные предложения, развернутые высказывания Этапы речевого развития

Слайд 3

Речевое развитие ребенка составляют несколько факторов: умение правильно произносить звуки (артикуляция); умение различать разные звуки на слух (фонематический слух); активный словарный запас; связная речь (грамматический строй).

Слайд 4

Формирование умения правильно произносить звуки выполнение артикуляционной гимнастики; выполнение дыхательных упражнений; простые и сложные звукоподражания; воспроизведение интонационных структур.

Слайд 5

Формирование активного словарного запаса

Слайд 6

Формирование грамматического строя речи согласование существительного с прилагательным (красное платье, красный шарф); согласование существительного с глаголом (пришел еж, пришла лиса); образование множественного числа существительных (ложка – ложки, девочка - девочки); образование слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом (дом – домик, палка - палочка); употребление предлогов (на столе, под столом).

Слайд 7

Симптомы нарушения речевого развития : ребенок не может пересказать содержание стишка, сказки, объяснить, что он нарисовал, слепил; не задает вопросов; не может и не хочет играть в речевые игры, досказать слово, описать что-нибудь; не говорит предложениями сложнее двух-трех слов; речь монотонная, невыразительная, посторонние люди не понимают речь вашего ребенка; не может удержать внимание на одной и той же теме, быстро отвлекается, теряет нить разговора.

Слайд 8

Игры на развитие речи: Прочитайте ребенку короткие рифмованные фразы и попросите повторить последний слог: Милый зайчик не скучай – чай, чай, чай. Ну-ка прыгай веселей-лей, лей, лей. Приходи скорей сюда-да,да,да. Попросите малыша закончить слово, которое вы произнесете не полностью: кук (ла), миш (ка). Поиграйте с ребенком в «Разговор по телефону» - задавайте различные вопросы, побуждайте рассказать что-нибудь. Поиграйте в «рифмы», попросите ребенка назвать подходящее слово, например, кошка – ложка, каша – Маша.

Слайд 9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийная презентация к родительскому собранию "Особенности речевого развития ребенка пятого года жизни"

Одной из задач учителя-логопеда ДОУ при взаимодействии с родителями воспитанников является  повышение  их педагогической грамотности  в вопросах речевого развития детей.  Презентац...

Родительское собрания «Особенности речевого развития детей старшего дошкольного возраста»

Родительское собрания «Особенности речевого развития детей старшего дошкольного возраста»...

Родительское собрание "Особенности речевого развития детей среднего дошкольного возраста"

Родительское собрание "Особенности речевого развтия детей среднего дошкольного возраста"...

ВЫСТУПЛЕНИЕ на групповом родительском собрании «Особенности психического развития ребенка старшего дошкольного возраста»

Старший дошкольный возраст - последний из периодов дошкольного возраста, когда в психике ребенка появляются новые образования. Это произвольность психических процесс...

Родительское собрание «Воспитание самостоятельности у ребенка младшего дошкольного возраста»

Родительское собрание«Воспитание самостоятельности у ребенка младшегодошкольного возраста»...

«Использование произведений малых форм фольклора в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста». Презентация авторской разработки « В волшебном лукошке, всего понемножку»

Работая с детьми младшего дошкольного возраста, я начала замечать такую закономерность, что использование в своей речи потешек, чистоговорок, прибауток побуждает детей к активизации речевого аппарата....