Мультимедийная презентация к родительскому собранию "Особенности речевого развития ребенка пятого года жизни"
презентация к уроку (средняя группа) по теме

Одной из задач учителя-логопеда ДОУ при взаимодействии с родителями воспитанников является  повышение  их педагогической грамотности  в вопросах речевого развития детей.  Презентация позволяет  кратко и в доступной  для восприятия форме раскрыть особенности  развития речи детей 4-5 лет. Используя  данную презентацию, собрание приобретёт более интересный и разнообразный характер общения с родителями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_k_roditelskomu_sobraniyu_4-5_let.ppt600 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности речевого развития ребёнка пятого года жизни МБДОУ №57 «Дюймовочка» Учитель-логопед: Е.Л. Хлиманок

Слайд 2

Что умеет ребенок и чему только учится: Звукопроизношение к 4 годам произносит правильно свистящие звуки: [ С, С ’ , З, З ’ , Ц ] к 5 годам произносит правильно шипящие звуки: [ Ш, Ж, Щ ] и звук [ Ч ] . Свистящие и шипящие звуки дифференцированы. Может неправильно произносить сонорные звуки: [ Р, Р ’ , Л, Л ’ ]

Слайд 3

Словарный запас Мой словарь увеличился до 1500 тысяч слов! Допускаю перестановки и пропуски слогов и звуков только в трудных малознакомых словах. Стараюсь использовать все части речи!

Слайд 4

Грамматика Начинаю использовать в речи простые распространенные и сложные предложения В моей речи появляются инновации: «Я – папиная дочка. Папу черепахи зовут черепах. Смотри, как я таю мороженое.» Активно овладеваю навыками словообразования и словоизменения. Активно овладеваю навыками словообразования и словоизменения. Активно овладеваю навыками словообразования и словоизменения

Слайд 5

Связная речь Повторяю стихи, песенки и сказки Рассказываю дома как провел день в детском саду Отвечаю на вопросы взрослых

Слайд 6

Фонематический слух Учусь различать на слух свистящие и шипящие и звуки Подбираю слова на заданный звук Узнаю на слух тот или иной звук в слове

Слайд 7

Основания для беспокойства должны быть если… Ребенок воспроизводит часть вместо целого слова или искажает его . Не строит из накопленных слов предложений. Не называет глаголы . Грамматическое оформление предложения грубо искажено . Не говорит о себе в первом лице . Во время речи кончик языка между зубами. Звуки с носовом оттенком . В речи появились запинки.

Слайд 8

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевое развитите на пятом году жизни

Памятка для педагогов и родителей...

Речевое развитие ребёнка пятого года жизни: полезные советы для родителей.

В статье изложены особенности речевого развития ребёнка на пятом году жизни, даются рекомендации родителям, на что нужно обратить внимание. В материале предложены игры для развития речей детей....

Статья на тему: " Особенности психо-физического и речевого развития детей пятого года жизни"

Ребенку 5-й год жизни. Это возраст дальнейшего развития его способностей. Вы замечаете, что малыш, занявшись чем-то интересным, меньше отвлекается от своего занятия, чем раньше. Его игры становя...

Речевое развитие на пятом году жизни

Увеличение активного словаря (2500-3000 слов к пяти годам) даѐт возможность ребѐнку полнее строить высказывания, точнее излагать мысли. Но увеличение словаря и развитие связной речи нередко приводит к...

Речевое развитие детей пятого года жизни

Развитие речи детей пятого года жизни...

Консультация для родителей «Особенности речевого развития детей пятого года жизни»

На пятом году жизни речь ребенка становится разнообразнее, правильнее, богаче. Речь детей средней группы отличается подвижностью и неустойчивостью. Дети могут ориентироваться на смысловую сторон...

Родительское собрание "Трудовое воспитание ребенка пятого года жизни"

quot;Трудовое воспитание ребенка пятого года жизни"...