Родительское собрание «Роль семьи в воспитании детей».
презентация к уроку (старшая группа)

Гулина Ирина Вячеславовна
•Мать и отец - главные воспитатели своих детей, которые отвечают за воспитание перед государством.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.pptx1.86 МБ
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc52 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание: «Роль семьи в воспитании детей».

Слайд 2

Как вы думаете, почему мальчику стало по душе одиночество?

Слайд 3

Что могло случиться, почему он решил жить один в лесу?

Слайд 4

Бывает ли у вас такое желание и настроение?

Слайд 5

Почему оно появляется?

Слайд 6

Как вы думаете – появляется такое желание у ваших детей?

Слайд 7

Какова тому причина?

Слайд 8

Для формирования полноценного члена общества, способного регулировать свою эмоциональную жизнь, для развития у него адекватной самооценки, рядом с ребенком должен постоянно находиться любящий и понимающий его взрослый человек.

Слайд 9

Улыбка, кивок головы, слово, жест или надменный взгляд, крик – заменяют ощущение некоторых контактов. Недостаток эмоциональных контактов всегда негативно отражается на личности ребенка.

Слайд 10

Недостаток эмоционального общения лишает ребенка возможности самостоятельно ориентироваться в характере эмоциональных отношений окружающих и может привести к страху перед общением.

Слайд 11

В семьях , где существовали тесные и теплые взаимоотношения матери и ребенка, дети вырастают самостоятельными и активными.

Слайд 12

В тех семьях, где наблюдается дефицит эмоционального контакта, дети отличались замкнутостью и агрессивностью.

Слайд 13

Какой бы ни был ребенок, он нуждается в признании своей индивидуальности и поддержки любящих родителей.

Слайд 14

«Каким вы хотите видеть своего ребенка?»

Слайд 15

« Дети – зеркало семьи»

Слайд 16

«Какой метод эффективнее – похвала или наказание?»

Слайд 17

1 тезис. Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. Более того, наказание должно быть полезным. Наказать – это, скорее, лишить ребенка хорошего, чем делать ему плохое.

Слайд 18

2 тезис. Если есть сомнение, наказывать или нет, не наказывайте, даже если уже поняли про себя, что обычно слишком мягки, доверчивы и нерешительны. Никакой «профилактики», никаких наказаний «на всякий случай!».

Слайд 19

3 тезис . За один раз – одно. Даже если поступков совершено сразу много, наказание только одно, за все сразу, а не по одиночке, за каждый проступок.

Слайд 20

4 тезис. Срок давности: лучше не наказывать, чем наказывать запоздало, например, за проступок, обнаруженный спустя неделю, месяц, а то и год – это чревато риском задержки психического развития.

Слайд 21

5 тезис. Без унижения. Чтобы ни было, какой бы ни была вина ребенка, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение его чувства собственного достоинства.

Слайд 22

6 тезис . Наказан – прощен. Инцидент исчерпан. Страница перевернута, как ни в чем не бывало. О старых грехах ни слова. Не мешайте начинать жить сначала!

Слайд 23

7 тезис . Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания он должен бояться, не гнева вашего, а нашего огорчения.

Слайд 24

8 тезис. Наказание – не за счет любви. Что бы не случилось, не лишайте ребенка необходимой заботы и похвалы. Наказание не должно посеять сомнение в родительской любви, а наоборот, усилить переживания ребенка. Его любовь к родителям и ощущение того, как сильно его любят.

Слайд 25

Уважаемые родители, как вы считаете, какова роль старшего поколения в воспитании ваших детей? Можно ли обойтись на современном этапе без помощи бабушек и дедушек?

Слайд 27

Семья - это мир, где закладываются основы морали, отношение к людям.

Слайд 28

Мать и отец - главные воспитатели своих детей, которые отвечают за воспитание перед государством.

Слайд 29

Язык чужой обиды и печали Волшебник изучает с детских лет, Его вселять надежду обучали – И это основной его предмет. Стать добрым волшебником ну-ка попробуй! Здесь хитрости вовсе не нужно особой. Понять и исполнить желанье другого – Одно удовольствие, честное слово!

Слайд 30

Проверяйте самочувствие детей с утра! Пожалуйста,не приводите детей в детский сад с плохим самочувствием и заболевшими. Вы подвергаете опасности здоровья не только своего ребенка, но и детей находящихся в группе. За частую ребенок сам не скажет ,что он плохо себя чувствует.

Слайд 32

Досуг ко дню снятия блокады Ленинграда. Состоится 25.01.2019г. Время - 15:40 Одежда : белый верх, черный низ.

Слайд 34

Не оставляйте детей без присмотра в раздевалке!!! ( Приведя ребенка утром в группу, обязательно покажитесь, что вы пришли, чтобы воспитатель знал о том, что ребенок в раздевалке) Воспитатель несет уголовную ответственность за детей находящихся в детском учреждении. Пример: Вася в раздевалке, вы убежали на работу, воспитатель в группе с другими детьми. Васе вздумалось пойти прогуляться и он упал с лестницы, получил различные травмы. Виноват остался воспитатель, потому что не усмотрел. Родители , будьте внимательны!!! ЭТО ВАЖНО!!!

Слайд 35

«Таланты нашей группы» Приносите фото детишек с кружков – секций, с медалями, кубками.

Слайд 36

ЭТО ВАЖНО!!! Согласно графику в 9:00 начинаются занятия , огромная просьба не опаздывать, чтобы не отвлекать других детей от занятия!!! «Будьте пунктуальн ы ми и прививайте её своим детям»

Слайд 37

УВАЖАЙТЕ ТРУД ДРУГИХ! В связи с сезонными трудностями (обильный выпад снега), работники детского сада(в том числе и воспитатели) ежедневно проводят уборку территории от снега. Когда вы забираете детей из сада, пожалуйста следите за их поведением , не позволяйте забираться на высокие сугробы на территории учреждения, во избежание обвала снега обратно.Следите за безопасностью детей.

Слайд 38

Спасибо за внимание !



Предварительный просмотр:

Родительское собрание:

«Роль семьи в воспитании детей».

Цели:

1.Активизировать и обобщить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

2.Подвести родителей к правильному осознанию своей воспитательной роли в семье, пополнение их положительного опыта взаимоотношений с ребенком.

3.Организовать работу по просвещению родителей в вопросах развития и воспитания детей.

4.Разработать ценностно-значимое содержание семейного воспитания с учетом культурно-исторических традиций.

План собрания:

1 часть: «Роль семьи в развитии и воспитании ребенка дошкольного возраста - сообщение педагога.

2 часть: Дискуссия – «Какой метод эффективнее – похвала или наказание?».

3 часть: Роль старшего поколения – бабушек и дедушек в воспитании детей в современных семьях. Подведение итогов анкетирования.

4 часть: Подведение итогов собрания; раздать памятки родителям: «О правилах жизни ребенка в семье».

Ход собрания:

1 часть:

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы собрались сегодня здесь, чтобы обсудить вопросы семейного воспитания и проблемы в воспитании детей, возникающие на современном этапе, у родителей. Послушайте стихотворения Агнии Барто:

Нет, уйду я насовсем!

А то я папе надоем:

Пристаю с вопросами,

То я кашу не доем,

То не спорь со взрослыми!

Буду жить один в лесу, земляники припасу.

Хорошо жить в шалаше, и домой не хочется.

Мне, как папе по душе одиночество.

Пруд заброшенный найду, в чаще спрятанный,

Разговоры заведу с лягушатами.

Буду слушать птичий свист утром в перелеске.

Только я же – футболист, а играть то не с кем!

Хорошо жить в шалаше, только грустно на душе!

Ведущий задает родителям вопросы:

 Как вы думаете, почему мальчику стало по душе одиночество?

 Что могло случиться, почему он решил жить один в лесу?

 Бывает ли у вас такое желание и настроение?

 Почему оно появляется?

 Как вы думаете – появляется такое желание у ваших детей?

 Какова тому причина?

Сообщение педагога «Роль семьи в развитии и воспитании ребенка дошкольного возраста».

Для формирования полноценного члена общества, способного регулировать свою эмоциональную жизнь, для развития у него адекватной самооценки, рядом с ребенком должен постоянно находиться любящий и понимающий его взрослый человек. Очевидно, что обеспечить такой тесный, а главное постоянный контакт оказывается возможным только в семье.

Развитие ребенка, его социализация, превращение в «общественного человека» начинается с общения с близкими ему людьми.

Все дальнейшее развитие ребенка зависит от того, какое место он занимает в системе человеческих отношений, в системе общения. Улыбка, кивок головы, слово, жест или надменный взгляд, крик – заменяют ощущение некоторых контактов. Недостаток эмоциональных контактов всегда негативно отражается на личности ребенка. Невнимание родителей к чувствам и потребностям ребенка препятствуют его здоровому развитию.

В первых ощущениях от положительных или отрицательных контактов дети начинают улавливать сообщения о себе, о своей ценности. Первые чувства детей к себе остаются наиболее мощной силой в их личностном развитии, значительно влияя на психологические позиции, которые принимают дети, на роли, которые они играют. Недостаток эмоционального общения лишает ребенка возможности самостоятельно ориентироваться в характере эмоциональных отношений окружающих и может привести к страху перед общением.

Статистические данные показывают: в тех семьях, где существовали тесные и теплые взаимоотношения матери и ребенка, дети вырастают самостоятельными и активными. В тех семьях, где наблюдается дефицит эмоционального контакта, дети отличались замкнутостью и агрессивностью. В общении с детьми и взрослыми ребенок овладевает нормами и правилами поведения, взаимоотношений, понимает их целесообразность и необходимость.

Отношения детей и взрослых в семье должны быть доверительными, доброжелательными, но не равноправными. Ребенок понимает: он еще много не знает, не умеет; взрослый образован.опытен, поэтому нужно прислушиваться к его советам, словам. Однако при этом ребенок видит, что не всегда взрослые бывают правы, что поведение многих отнюдь не отвечает нравственным устоям. Ребенок учится отличать плохое от хорошего. В семье ребенок учится высказывать свое мнение, имеет право спорить, доказывать, рассуждать; в семье должно поддерживаться любое проявление ребенком творчества, инициативы, самостоятельности.

Какой бы ни был ребенок, он нуждается в признании своей индивидуальности и поддержки любящих родителей.

2 часть:

Ведущий задает вопрос: «Каким вы хотите видеть своего ребенка?»

Ответы родителей: «Здорового, доброго, трудолюбивого, веселого, красивого, сильного, умного…».

Ведущий: Да, каждый родитель мечтает видеть в своем ребенке гармоничное сочетание внешних, физических и внутренних духовных достоинств. Задача педагогов и родителей – совместно, внимательно наблюдать за ребенком, не пропустить ростки самых ценных черт характера при формировании личности.

«Дети – зеркало семьи» - это выражение удивительно точно передает смысл ориентации ребенка на духовные и моральные ценности его семьи.

В каждой семье свои представления о добре и зле, свои нравственные ценности, свои взгляды на воспитание ребенка.

Ведущий предлагает родителям дискуссию: «Какой метод эффективнее – похвала или наказание?». Обмен мнениями, обсуждение тезисов: «Выбирая наказание, успейте взвесить его вред и пользу для ребенка».

1 тезис. Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. Более того, наказание должно быть полезным. Наказать – это, скорее, лишить ребенка хорошего, чем делать ему плохое.

2 тезис. Если есть сомнение, наказывать или нет, не наказывайте, даже если уже поняли про себя, что обычно слишком мягки, доверчивы и нерешительны. Никакой «профилактики», никаких наказаний «на всякий случай!».

3 тезис. За один раз – одно. Даже если поступков совершено сразу много, наказание только одно, за все сразу, а не по одиночке, за каждый проступок.

4 тезис. Срок давности: лучше не наказывать, чем наказывать запоздало, например, за проступок, обнаруженный спустя неделю, месяц, а то и год – это чревато риском задержки психического развития.

5 тезис. Без унижения. Чтобы ни было, какой бы ни была вина ребенка, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение его чувства собственного достоинства.

6 тезис. Наказан – прощен. Инцидент исчерпан. Страница перевернута, как ни в чем не бывало. О старых грехах ни слова. Не мешайте начинать жить сначала!

7 тезис. Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания он должен бояться, не гнева вашего, а нашего огорчения.

8 тезис. Наказание – не за счет любви. Что бы не случилось, не лишайте ребенка необходимой заботы и похвалы. Наказание не должно посеять сомнение в родительской любви, а наоборот, усилить переживания ребенка. Его любовь к родителям и ощущение того, как сильно его любят.

3 часть:

Ведущий: Уважаемые родители, как вы считаете, какова роль старшего поколения в воспитании ваших детей? Можно ли обойтись на современном этапе без помощи бабушек и дедушек? Речь идет не о физической помощи, а о моральной поддержке. Можно ли обойтись в воспитании детей без их советов, мудрости? Я думаю, что все вы согласитесь – нельзя!

У нас очень богатые и давние традиции воспитания детей. Они передаются по наследству – от матери к дочери, от бабушки к внучке. Вот например, часто ли вы поете своим детям колыбельные песни?

А ведь как показали результаты анкетирования 81% наших родителей, пели колыбельные в детстве. Сейчас же поют их своим детям лишь 35% мам и пап. Почему? Многие объясняли это нехваткой времени, а многие попросту забыли о таком интимном способе общения с ребенком. Многие писали в своих, что не знают ни одной колыбельной. Восполнить пробелы помогает богатый жизненный опыт старшего поколения. Поэтому, без активной помощи старшего поколения наших семей в воспитании будущих полноценных граждан нашей страны не обойтись.

Ведущий: Отец и мать, а также другие члены семьи – дедушка и бабушка, старшие братья и сестры – формируют личность ребенка с раннего возраста. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы, ответственность родителей за воспитание детей. Семья - это мир, где закладываются основы морали, отношение к людям. Велика роль семьи в воспитании у ребенка культуры поведения, дисциплинированности и организованности, честности и правдивости, скромности. Для нравственного развития детей важно, чтобы суждение близких им людей подтверждались соответствующими делами.

Мать и отец - главные воспитатели своих детей, которые отвечают за воспитание перед государством. От матери и отца зависит, насколько эффективно участие в воспитании детей старших членов семьи – бабушек и дедушек. Во многих художественных произведениях отражено влияние старших членов семьи на личность ребенка. Например, рассказ Л.Н. Толстого «Старый дед и внучек» небольшой по объему, но глубокий по нравственному содержанию. Рекомендую его прочитать взрослым членам семьи.

Достойное поведение родителей в семье служит школьникам примером для подражания, формирует у них такие нравственные черты, как доброта, отзывчивость, заботливость.

Итог собрания:

Ведущий: В конце встречи хочется сказать большое спасибо всем, кто принимал участие в беседе за нашим круглым столом. Я надеюсь – все сегодня услышанное вами ляжет на благодатную почву вашего понимания. Поможет вам в таком трудоемком, но благодарном деле – воспитании ваших детей – маленьких граждан нашей большой Родины. Мы всегда рады видеть вас, всегда готовы помочь, с интересом выслушаем все ваши вопросы, просьбы, пожелания и постараемся помочь. Нашу сегодняшнюю встречу я хочу завершить прекрасным стихотворением:

Язык чужой обиды и печали

Волшебник изучает с детских лет,

Его вселять надежду обучали –

И это основной его предмет.

Стать добрым волшебником ну-ка попробуй!

Здесь хитрости вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить желанье другого –

Одно удовольствие, честное слово!

Ведущий раздает родителям памятки: «О правилах жизни ребенка в семье».

Памятка для родителей.

« О правилах жизни ребенка в семье».

 Правила (ограничения, запреты, требования) – неотъемлемая часть жизни каждого ребенка в семье.

 Хорошо, если правил (ограничений, запретов, требований) не слишком много, если они гибкие и не вступают в явное противоречие с потребностями ребенка.

 Все ограничения, запреты, требования усваиваются ребенком при условии их согласованного предъявления взрослыми членами семьи.

 Важно придерживаться в предъявлении ограничений, запретов, требований дружественного, разъяснительного тона, а не повелительного.

 Обращаясь к ограничениям, запретам, требованиям, важно пользоваться системой взаимных уступок. Чем разнообразнее они – тем лучше. Принципиальность уместна мене всего!

Книга народной мудрости.

Изречения:

 Биант (ок.590-530 до н. э.)

«Из молодости в старость бери мудрость. Ибо нет достоинства нужнее».

 Демокрит (ок.460-370 до н. э.)

«Без дружбы в семье никакое общение между людьми не имеет ценности».

«К родителям относись так, как ты желал, чтобы твои собственные дети относились к тебе».

 БионБорисфенит (4-3 до н. э.)

«Не следует бранить старость: ведь мы сами рады были бы дожить до старости».

 Томас Манн (1875-1955)

«Старость хранит возможности не меньше, чем юность, но в других одеждах».

 Виктор Гюго (1802-1885) «Великое искусство – уметь быть старым. Еще большее искусство – уметь быть молодым. Уметь понять, как молодости и зрелости подобает относиться к старости».

Пословицы и поговорки о бабушках и дедушках.

 Молодость плечами крепка, а старость - головою.

 Стар, да дюж.

 И стар, да удал – за двоих стал.

 Стар да умен – два угодья в нем.

 Не красна старость годами, а красна делами.

 Старик, да лучше семерых молодых.

 Молодой – на службу, старый – на совет.

 Чем старее, тем правее.

 Без старых не проживешь.

 У кого есть дед, у того и обед.

 Была б моя бабуся – никого не боюся: бабушка – щиток, кулак с молоток.

 Баба, бабушка, золотая сударушка! Бога молишь, хлебцем кормишь, дом бережешь, добро стережешь.

 Рассыпался бы дедушка, кабы его не подпоясывала бабушка.

 Бабушке один только дедушка не внук.

 Корми деда на печи – и сам будешь там.

 Нет милее дружка, чем родная бабушка.

 Лад в семье – больше счастья не найти, хоть весь свет обойти.

 При солнышке тепло, а при бабушке добро

Список использованной литературы:

1. Журнал «Управление ДОУ» №2, 2014г.

2. Журнал «Управление ДОУ» №8, 2013 г.

3. Журнал «Дошкольное воспитание» №1, 2014 г.

4. Журнал « Домашний очаг» №1, 2013г.

5. Журнал « Домашний очаг» №2, 2014г.

6. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Система воспитания индивидуальности дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание: «Роль семьи в воспитании детей». Форма проведения – круглый стол.

Родительское собрание лчше проводить в нетрадиционной форме.Круглый стол одна из них ....

Родительское собрание: «Роль семьи в воспитании детей». Форма проведения – круглый стол.

Родительское собрание лчше проводить в нетрадиционной форме.Круглый стол одна из них ....

Родительское собрание"Роль семьи в воспитание детей"

Данное собрание поможет родителям в воспитание своего ребенка....

Сценарий общего родительского собрания "Роль семьи в воспитании детей"

Предлагаю вашему вниманию сценарий общего родительского собрания "Роль семьи в воспитании детей", которое проводилось в предверии Международного дня семьи. Родители рассказали о тех ценностя...

Родительское собрание: «Роль семьи в воспитании детей».

Родительское собрание: «Роль семьи в воспитании детей»....

Родительское собрание: «Роль семьи в воспитании детей»

Привлечение  родителей к осознанию своей воспитательной роли в семье, повысить их  педагогическую культуру....

Доклад на родительском собрании «Роль семьи в воспитании нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Любовь к РодинеНе заменят край родимыйНикакие чудеса!Только здесь всё так любимо –Реки, горы и леса.Здесь от отчего порогаНачинается страна.Стран других на карте много,Только Родина одна!...