Сценарий общего родительского собрания "Роль семьи в воспитании детей"
материал

Бурнышева Анна Валерьевна

Предлагаю вашему вниманию сценарий общего родительского собрания "Роль семьи в воспитании детей", которое проводилось в предверии Международного дня семьи. Родители рассказали о тех ценностях, на которых строится их семья, обменялись опытом выхода из проблемных и конфликтных ситуаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_semi.docx446.11 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Роль семьи в воспитании ребенка»

Здравствуйте, мы рады приветствовать вас на родительском собрании «Роль семьи в воспитании детей?»

15 мая в нашей стране отмечается День семьи. А что такое семья? Слово, понятное всем, как “хлеб” и “вода”. О каждой семье можно написать интересную книгу. Представьте, что такая книга уже есть. А называется она «Семью семь», потому что в ней семь страниц. И у каждой страницы есть в названии цифра семь. Ведь семья –это семь Я.

1. Что значит для меня моя семья?

Конечно - счастье и уют домашний,

Семь правил обязательных храня,

Лишь только семь, но очень - очень важных

Во - первых, это главное - любовь.

Всем сердцем и душою всей, и разумом.

Не просто чтоб бурлила страстью кровь,

А трепетно, и каждый день по -разному.

2. Второе - дети. Что за дом без них?

Пустыня без колодца - не напиться.

А дети - это жизнь, это родник

И продолженье рода. Пусть струится!

3. Потом забота. Лишь она

Очаг семейный сбережет от ветра.

Старайся, чтоб с улыбкою весна

Была всегда с тобою, а не где-то.

4. Четвертое - терпение. Оно

Поможет пережить нам все невзгоды,

И отогреет солнышком окно.

Что инеем заледенело белым.

5. А пятое - ответственность и дом

В фундаменте семейном веский камень.

Они помогут защитить любовь,

От ветра уберечь душевный пламень.

6. Шестое — уважение,

Оно –не любит драки, ссоры.

Обиды, крики и раздоры.

Попросим мы у всех прощенья –

Нельзя в семье без уваженья.

.

7. И наконец, седьмое - чистота

Везде - в дому, в душе твоей и в мыслях.

Вот так мы представляем все семью,

Где мы живем в ладу со всеми близкими.

Ведущий.

В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входил из семьи.

Давайте полистаем страницы этой книги, может быть узнаем что –то новое и интересное.

Семья это не просто слово. Это теплая улыбка мамы, добрые руки отца и веселый смех детей. Это то место, где нас любят и ждут. Приятно видеть людей с доброй улыбкой, счастливым взглядом, а если это семья, приятно вдвойне. Мы с огромным удовольствием познакомим вас друг с другом.  

Я расскажу вам легенду: В давние времена жила семья – 100 человек, и в ней царил мир, покой, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя. И он спросил у главы семьи: “Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга? ” Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель прочитал и удивился. На листе было начертано сто раз слово “ПОНИМАНИЕ”. Действительно, счастье в семье зависит от взаимного понимания. Кто же не хочет быть счастливым.

А вы как думаете? В чем для вашей семьи заключается счастье?

Отвечают все желающие…

Предлагаем представить семьям свои визитные карточки:

___ семья ___ состоит из __ человек.

(Какая) (фамилия) (количество членов семьи)

Секрет семейного счастья ___

«Устами младенца»

А сейчас, мы предлагаем вам окунуться в детство и послушать наших любимых детей, но не просто послушать, а еще и догадаться о чем же они говорят. Игра «Устами младенца»
 (включаются фонограммы с высказываниями детей)

Вывод:Вот так интересно рассказывают о семье наши дети – самое главное в нашей жизни. И нам с вами важно всегда прислушиваться к тому, что они говорят. Не зря народная мудрость гласит: устами младенца глаголет истина. Разговаривайте обо всем со своими детьми сейчас и тогда вы на всю жизнь останетесь друзьями.

«Дом своей мечты»

Наши дети очень любят играть, особенно любят строить что-то из конструктора. И мы предлагаем вам поиграть  и построить «Дом своей мечты».  

Сегодня каждая семья может построить дом своей мечты. Сейчас ваша семья будет строительной бригадой. Предлагаем вам набор разных кубиков, мягких модулей (семьи выполняют задание)

(Из модулей построить дом.Каждый модуль – кирпичик подписан (здоровье, понимание, любовь, мир, уют и т. д., пустые модули родители подписывают сами)

Как хорошо, легко бывает дома,
Где всё уютно, близко и знакомо;
Там от проблем укрыться можно мне всегда,
И не пугают неудачи и беда.

Я в трудный час домой спешу скорее -
Родные стены сердце мне согреют;
Родимый дом - надёжный мой причал,
Он для меня - начало всех начал!

Вывод: Несомненно, у каждого человека должен быть дом, а не просто крыша над головой, а место, где его понимают, любят и ждут, где человеку тепло и уютно, а из каких «кирпичиков» строить свой дом решать только вам. Главное не забывать, что каждый такой кирпичик очень важен для вас и ваших детей.

«Бабушкин сундук»

Всемы люди разные и все по разному смотрим на одни и теже вещи,  и нередко возникают разногласия в семье между родителями о воспитании детей. Дорогие родители, мы предлагаем вам немного поиграть и разделиться на команды мам и пап.

Игра «Бабушкин сундук»

А как вы думаете, что делать,  если мнения родителей в каких-то воспитательных моментах  не совпадают? (ответы родителей.Подведение итога)

Вывод: Родители должны предъявлять единые требования к ребенку.

«Вспомним детство»

Давайте немного  окунемся в ваше детство и вспомним,  как вы проводили свое свободное время? (как проводили папы, как проводили мамы)

Предлагаем вас посовещаться, выбрать одну игру и рассказать о ее правилах и может быть даже показать фрагмент игры.

Вывод:В нашем детстве были популярны такие подвижные игры, как: классики, резинки, прятки, пекарь, казаки-разбойники, «море волнуется раз», спортивные игры и другие. Особенность этих игр не только в том, что они подвижные и способствуют физическому развитию ребенка, но и в том, что создают позитивную атмосферу общения.

ВХОЖДЕНИЕ КОМПЬЮТЕРОВ в нашу повседневную жизнь внесло существенные коррективы и в детские забавы. С одной стороны, появилось немало полезных развивающих компьютерных игр, с другой стороны – масса игр вредных, калечащих неустойчивую детскую психику, развивающих в ребенке низменные животные инстинкты, склонность к насилию, жестокости, криминалу.

Мало того, компьютер стал заменять детям подвижные игры и живое общение со сверстниками. Вплоть до возникновения компьютерной и игровой зависимости, которые представляют собой отклонение психики от нормы.

Проблема очень острая. На наших глазах растет поколение, которое считает компьютер лучшим другом! И это наши дети – наше будущее.

Вывод: Игры с родителями это неотъемлемая часть развития детей это и укрепление здоровья и хорошее настроение. Совместные игры сближают родителей и детей. Ваш ребенок придет в восторг, когда увидит серьезного папу, весело играющего в мяч, для дошкольника «игра - единственный способ освободиться от роли ребенка, оставаясь ребенком» для взрослого - «единственный способ стать снова ребенком, оставаясь взрослым».

«Педагогические ситуации»

Как говорится в одной очень известной песне, главней всего погода в доме… И всем нам прекрасно известно, что не всегда погода остается безоблачной. В любой семье бывают маленькие трудности, связанные с воспитанием наших любимых деток. И чаще всего, в силу своей занятости и усталости,  мы стараемся не замечать их. А сегодня мы предлагаем вам разобрать несколько трудностей и решить для себя – стоит ли акцентировать на них внимание.

Разбор педагогических ситуаций.

1. 5-летняя Оля капризничала и громко кричала каждый раз, когда ей что-нибудь не нравилось. При этом она топала ногами, швыряла игрушки, хлопала дверьми, падала на пол. Не успокоить, не уговорить ее взрослые не могли. Что надо было делать?

2.Трёхлетний Илюша с усердием надевает колготы. Трудное занятие! Наконец-то после долгих усилий колготы почти надеты, но...наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, “эту бесцельную возню”, быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребёнку колготы. Малыш поднимает крик:

- Сам, сам, сам!

Мать строго говорит:

- Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь “сам”.

          3.Четырёхлетняя Наташа громкими воплями оглашает квартиру:" Хочу на улицу!Гулять ещё! Хочу прыгать через верёвочку!" Она цепляется за своё пальто, пытаясь не дать его снять с себя, не слышит уговоров мамы, что уже пора обедать и спать, что все дети тоже ушли домой. Девочка с визгом бросается на пол, стучит ногами.

4.Мальчик был наказан. Отец серьёзно с ним поговорил и в наказание не разрешил выходить ему из дома. Пришли друзья и позвали его сходить в кино. Мама пожалела сына и стала уговаривать отца отпустить его с друзьями. Между родителями произошёл конфликт.

Как правильно поступить, чтобы избежать конфликта?

5. Родители решили поехать за город, поработать на даче. Все нашли себе работу, кроме Пети. Ему предлагали пополоть грядки, принести воды из родника, но он отказался от всех предложений. Бегал по саду за бабочками, кричал, мешал работать. Почему сложилась такая ситуация?

6.Мама пришла с работы, сын встретил. Дома предлагает ей тапочки и накрывает на стол. После ужина мальчик сел вместе с мамой выполнять задание, так как не мог справиться сам. Мама объяснила ему задание, похвалила за аккуратную работу и нежно обняла его. Как вы думаете, какие взаимоотношения сложились между членами этой семьи?

7.В семье двое детей: брат и сестра. Брат ходит в 4 класс, сестра — в детский сад. Сестре уделяют больше внимания, так как она ещё маленькая. Ей чаще покупают игрушки, чем брату, опираясь на то, что он вышел из этого возраста. Мальчик очень обижается, но родители не реагируют на это. О чем мы не должны забывать при воспитании детей разного возраста?

8. Дочь. Мама, я сама нарисовала жука!

Мама. Боже мой, посмотри на свою кофточку!

Дочь. Смотри, у него синие крылышки и желтое брюшко!

Мама. Ты лучше на себя посмотри! Как ты такая домой пойдешь?

Дочь. Мама, этого жука я тебе рисовала!

Мама. Горе ты мое, пойдем отмывать тебя буду!

9.Девочка Таня во время обеда говорит: «Не хочу суп». Она постоянно высказывает свое недовольство тем, что суп теплый и т.д. Мать идет у нее на поводу, она предлагает ей другие блюда, пытается ее заинтересовать, рассказывает сказку и т.п., но все бесполезно. Девочка осталась голодной.

10.Дочка требует: «Купи мне шоколадку». Мама купила именно ту, на которую она показала. Дочка ее развернула и сказала, что эту не хочет, хочет другую. Мама ответила: «Ешь, что купили». После этих слов дочь завизжала, закричала, затопала ногами, упала на пол, сопли-слюни… Чего только мама не наслушалась.

11.Семилетний мальчик сидел в кресле, смотрел телевизор и держал в руках кота. На столе около мальчика стояла кружка с чаем. Кот стал выпрыгивать из рук мальчика, мальчик пытался его удержать. Кот спрыгнул на пол и задел чашку. Весь чай вылился на палас, а кружка разбилась. Вошедшая в комнату мама стала ругать мальчика и поставила сына в угол. Ребёнок плакал и говорил, что это не он, а кот разбил чашку. Мама сказала, что сваливать на кота стыдно, что коту чашка не нужна. Тогда мальчик обозвал маму не хорошим словом.

12. Мальчик, проходя мимо деревца, часто отрывал веточку. Мама говорила ему, что так делать нельзя, ведь веточке больно. Однажды мама спросила: «Почему ты продолжаешь обрывать ветки, хотя я просила этого не делать?» Сын ответил: «Дереву не больно, оно же не говорит»

13.Домой пришли гости, и родители долго общались с ними, не обращая внимания на пятилетнего сына. Если ребёнок приходил к взрослым, его отправляли поиграть в свою комнату. Ребёнок налил в туфли тёте Марине воды.

Вывод: В каждой семье есть проблемы и это неизбежно, но важно не закрывать глаза на них, а следует решать их. Увидеть проблему – это сделать шаг к ее решению. И не откладывать ее решение на более поздний период, успокаивая себя тем, что ребенок еще маленький, он не понимает.

Упражнение «Солнышко»

Дорогие родители, сегодня мы выяснили, какую роль играет семья и любовь родителей в воспитании детей. Чтобы вырастить полноценного человека, культурную, нравственно зрелую личность, ребятам необходим родительский пример. Им нужно, чтобы вы делились с ними своим опытом, знаниями, а главное – добротой, лаской, вниманием, любовью.

Мы увидели, что воспитание может быть плодотворным только тогда, когда оно озарено любовью родителей. Вашу любовь можно сравнить с теплом солнечных лучей. У вас на столах лежат лучики солнца, запишите на них ответ на вопрос: «Чем я согреваю своего ребенка, как я проявляю к нему свою любовь?» (часто обнимаю, улыбка, доброта, похвала).

Выполнение задания

Вывод: Посмотрите, какое наше родительское солнышко лучистое. Оно, как и то, под которым мы живем, щедро дарит нам свое тепло, ласку, не выбирая время и место для этого. Так и мы, родители должны любить своих детей, без каких либо на то условий, безусловно.

Заключительное слово.

Вручение благодарностей.

C:\Users\александр\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\45911584.jpg

C:\Users\александр\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\72554434.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий общего родительского собрания в ДОУ "Ребёнок. Дорога. Безопасность"

Преставлен подробный сценарий общего родительского собрания в ДОУ по теме безопасности дорожного движения дошкольников....

Выступление на общем родительском собрании на тему: "Воспитание культуры поведения"

В данном выступлении говорится о возможностях воспитателей и родителей в воспитании культуры поведения детей пяти лет....

Сценарий общего родительского собрания «Малыши должны понять, что природа наша мать» в рамках годовой задачи «Экологическое воспитание дошкольников».

Сценарий общего родительского собрания  «Малыши должны понять, что природа наша мать»  в рамках годовой задачи «Экологическое воспитание дошкольников»....

Сценарий общего родительского собрания «Семья и ее значение в воспитании детей»

сценарий общего родительского собрания "Семья и ее значение в воспитании детей"...

Сценарий общего родительского собрания в МДОУ №39 «Теремок» Тема: «Наш сад. Наши дети. Наше будущее»

Сценарий общего родительского собрания в МДОУ №39 «Теремок»                  Тема: «Наш сад. Наши...