Сценарий общего родительского собрания «Семья и ее значение в воспитании детей»
материал на тему

Ефремова Ольга Викторовна

сценарий общего родительского собрания "Семья и ее значение в воспитании детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_rod.sobr2_.docx30.39 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий общего родительского собрания

«Семья и ее значение в воспитании детей»

Цель: Дать представление о роли семьи в формировании личности ребенка. Представить себя в определенной роли, поддержать ситуацию игры, выработать и закрепить навыки общения, взаимопонимания родителей и детей, умения находить выход из трудных ситуаций.

Ход собрания

Ведущий:

Добрый вечер, уважаемые родители и гости. Мы благодарим вас, что в круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме, а она действительно заслуживает внимания. Сегодня наше собрание мы посвятим Семье и ее значению в воспитании детей.

Для детей семья – это колодец, из которого черпаются ценности для будущей взрослой жизни. Роль семьи в формировании личности ребенка трудно переоценить. Родители – это первые воспитатели своих детей, воспитание – это основная обязанность родителей.

Одинаковых семей не существует. В каждой семье есть свои традиции и свои особенности. Именно в семье закладываются основы характера и нравственного облика, именно от семьи во многом зависит направление интересов и склонностей детей.

Именно здесь наши с вами дети учатся ответственности, уважению, состраданию, искренности. А та порция любви, которую маленький человечек получает в семье, служит фундаментом его счастья. И взрослея именно на этом фундаменте, он будет с такой же любовью выстраивать свои взаимоотношения с людьми и с окружающим миром.

Под музыку («Под крышей дома своего») дети входят в зал, встают полукругом.

Воспитатель:

В семейном кругу мы с вами растем.

Основа основ - родительский дом.

В семейном кругу все корни твои

И в жизнь ты выходишь из семьи.

Дети (подг. гр.):

1Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя,

Семья – это Павлик — братишка родной,

2 Семья – это котик пушистенький мой,

Семья – это бабушки две дорогие,

3 Семья – и сестренки мои озорные,

Семья – это крестный, и тети, и дяди,

4 Семья – это елка в красивом наряде,

Семья – это праздник за круглым столом,

5 Семья – это счастье, Семья – это дом,

Где любят и ждут, и не помнят о злом!

1 Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

2 Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

3 Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

4 Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

5 Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

1 Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

Все Какая хорошая эта семья!

Только в семье, где есть настоящая любовь можно вырастить настоящего человека! Главный секрет нашего воспитания - любовь!

А наши малыши всю свою любовь к вам выражают в танце
танец (ср.гр.) «Старая пластинка»

Сценка (ст. гр)

воспитатель: В большой семье часто важную роль в воспитании детей играет старшее поколение.

Звучит музыка " Экспонат" (гр. " Ленинград")

Появляется бабушка: Игорь! Игорь!

Выезжает на игрушечной машинке внук, катается вокруг бабули, у неё кружится голова и она садится в кресло и обмахивается.

Звучит музыка песни " Мама Люба давай". Появляется мама.

Мама: 

Вот шуба, шарфик, шапка,

А вот для живописи папка.

На: акварель, палитру, кисти,

Малевич из тебя возможно вырастет!

Даёт большую бутафорскую кисточку и палитру, убегает

Бабушка помогает внучку одеваться.

Звучит музыка. Вбегает папа. В руках у него много спортивных атрибутов (хоккейный шлем, боксёрские перчатки...)

Папа: Что такое сын?

Почему ты не готов?

Снимаем шубу, шапку,

Разденемся до спорт. трусов.

Снимает с сына шапку, надевает шлем

Ноги шире, становись.

И разминкою займись.

А теперь бежим на месте,

Будем делать всё мы вместе!

Вместе с сыном делает несколько спортивных движений.

Папа убегает. Входит мама.

Мама: Игорь! Ты же не готов!

С другой стороны снова появляется папа.

Папа: Зато сыночек наш здоров!

Вперёд! Рекорды  где – то ждут!

Мама: На мастер – класс! И всё тут!

Папа: Нет, он - олимпийский чемпион!

И нам пора на стадион!

Под музыку входит дедушка с портретом Эйнштейна.

Дед: Нус, будущий Эйнштейн!

Нас ждут олимпиады!

Учи законы Ньютона,

Чтоб получать награды!

Мама: Нет, нам пора на мастер - класс!

Папа: На тренировку надо!

Дед: Ну что вы, милые мои,

Нас ждёт олимпиада!

Бабушка: КУДА ЖЕ ВЫ ВСЕ СОБРАЛИСЬ?

Ведь пирожки же испеклись!

Прошу к столу, чайку попить

И по душам поговорить.

Мама: Нет, нам пора на мастер - класс!

Папа: На тренировку надо!

Дед: Ну что вы, милые мои,

Нас ждёт олимпиада!

Бабушка: За стол! Без возражений!

Все тянут ребёнка в разные стороны.

Игорь: Нет! Я иду гулять!

Я буду змея запускать!

Звучит музыка " Экспонат" (гр. " Ленинград").

Воспитатель: Воспитывать ребёнка, увы, совсем не просто.

Мы любим, спорим, учим, но нервы не канат.

В ребёнка очень надо с рождения вложиться.

В любой семье он главный, он - главный экспонат!

Благополучного воспитания можно достигнуть только при взаимодействии семьи и других социальных институтов (школ, детских садов…). Все лица причастны к воспитанию, должны действовать сообща, прийти к единым требованиям.

А если воспитательные усилия противодействуют, то дети испытывают огромные психологические перегрузки, так как не знают, кому верить, за кем идти. И тогда получается, как в басни Крылова «Рак, Лебедь и Щука», которые, как известно, тянули воз в разные стороны.

Приглашают 3 участника (по желанию). Один ставит ноги в коробки, участники сбоку ставят ногу в коробку к игроку в центре. В таком положении им предлагают пересечь комнату.

По окончанию проводят обсуждение:

- Удобно ли было двигаться?

- Кому из участников наиболее сложно перемещаться?

- В каком случае игроку в центре двигаться легче, увереннее – когда участники сбоку, помогают ему и двигаются в одном направлении или когда каждый участник двигается в своём направлении.

В положении человека, стоящего в центре, находится ребёнок. С одной стороны располагается детский сад со своими методами, а с другой – семья, родители со своими средствами воспитания, взглядами, ожиданиями.

Ребёнку необходимо соответствовать ожиданиям садика и семьи, выполнять требования и родителей, и педагогов. Успешность воспитания и обучения ребёнка зависит от взаимопонимания, сотрудничества родителей и педагогов.

Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла своё отражение в ряде нормативно-правовых документов, в том числе в «Концепции дошкольного воспитания», «Положение о дошкольном образовательном учреждении», в Законе о «Федеральных государственных требованиях к структуре основной образовательной программы».

А федеральный закон «Об образовании» в отличие от документов предыдущих лет, уважение к семье признает одним из принципов образования, то есть семья из средства педагогического воздействия превращается в его цель. На родителей ложиться ответственность за воспитание детей, а все другие социальные структуры призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Слово представляется представителю одной из таких структур заместителю Главы сельского поселения Салимову Камилю Анвяровичу

По улицам и дорогам движется много машин. На дорогах опасности подстерегают на каждом шагу – и пешеходов, и пассажиров. Для своей безопасности все должны соблюдать правила дорожного движения. О воспитании у наших детей навыков безопасного поведения на улицах поселка расскажет старший инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения.

Спасибо, что помогли вспомнить элементарные правила дорожной азбуки.

Уважаемые родители! Не жалейте времени на обучение детей законам дорог.

Очень часто мы сталкиваемся со следующей проблемой: Родители приводят ребенка в детский сад больного. Воспитательница не принимает, говорит, что для других детей он опасен. А мама говорит, что он совершенно здоров и категорически оставляет ребенка в саду. Правильно ли поступает воспитатель? Правильно ли поступает родитель? Как поступить в этой ситуации?

Предлагаю ответить на вопрос  как правильно разрешить ситуацию между воспитателем и родителем участкового педиатра  

Именно совместная деятельность педагогов, родителей и детей может быть успешной, когда все положительно настроены на совместную работу, действуют сообща, осуществляют совместное планирование, вместе подводят итоги деятельности. Как и в какой форме проводить эту деятельность расскажет заведующий детского сада.

Выступление заведующего

О задачах воспитательно-образовательной работы на следующий учебный год расскажет старший воспитатель.

Выступление ст. воспитателя

На этом наша встреча закончена. Мы желаем вам и вашим семьям здоровья, любви, взаимопонимания.

Любите и берегите друг друга. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Семья и ее значение в воспитании детей»

Повышение роли семьи и ее значения в жизни ребенка,  уровня компетентности родителей в воспитании и развитии детей....

Сценарий общего родительского собрания «Малыши должны понять, что природа наша мать» в рамках годовой задачи «Экологическое воспитание дошкольников».

Сценарий общего родительского собрания  «Малыши должны понять, что природа наша мать»  в рамках годовой задачи «Экологическое воспитание дошкольников»....

Родительское собрание на тему: «Семья и ее значение в воспитании детей»

Данное мероприятие поможет установить теплые доверительные отношения между педагогами, родителями и детьми, создать комфортную обстановку в группе....

Сценарий общего родительского собрания "Роль семьи в воспитании детей"

Предлагаю вашему вниманию сценарий общего родительского собрания "Роль семьи в воспитании детей", которое проводилось в предверии Международного дня семьи. Родители рассказали о тех ценностя...

«Ментальная арифметика, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста» (мастер-класс в рамках проведения общего родительского собрания в образовательном объединении «Школа эстетического воспитания»)

В статье  рассказывается  о истории развития ментальной арифметики. Какие способности развивает ментальная арифметика. В каких сферах жизни  они помогают ребенку, а также их родителям. ...

Сценарий общего родительского собрания в МДОУ №39 «Теремок» Тема: «Наш сад. Наши дети. Наше будущее»

Сценарий общего родительского собрания в МДОУ №39 «Теремок»                  Тема: «Наш сад. Наши...