"Знаете ли вы своего ребенка? Подготовка к школе"
тест (подготовительная группа)

Белоусова Елена Сергеевна

Существует много программ по подготовке детей к школе, которые формируют у будущих учеников познавательную ак­тивность, умение самостоятельно организовывать свою дея­тельность, распределять силы, владеть своими эмоциями, об­щаться с детьми и взрослыми.

Понимая всю серьезность такого важного этапа в жизни ре­бенка, родители, конечно же, очень волнуются, сможет ли он хорошо учиться, справится ли со школьной нагрузкой и теми трудностями и иногда негативными моментами (тревожнос­тью, боязнью и др.) которые могут проявиться на первых по­рах в школе.

А знаете ли вы, уважаемые родители, своего ребенка?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znaeteli_vy_svoego_rebenka.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Знаете ли вы своего ребенка.

Существует много программ по подготовке детей к школе, которые формируют у будущих учеников познавательную активность, умение самостоятельно организовывать свою деятельность, распределять силы, владеть своими эмоциями, общаться с детьми и взрослыми.

Понимая всю серьезность такого важного этапа в жизни ребенка, родители, конечно же, очень волнуются, сможет ли он хорошо учиться, справится ли со школьной нагрузкой и теми трудностями и иногда негативными моментами (тревожностью, боязнью и др.) которые могут проявиться на первых порах в школе.

А знаете ли вы, уважаемые родители, своего ребенка?

Давайте сначала проверим себя — знаете ли вы своего ребенка с точки зрения его готовности к тем изменениям, которые ждут его при поступлении в школу.

Вот несколько вопросов. Постарайтесь ответить на них, вспоминая конкретные примеры из жизни вашего ребенка или наблюдая за ним.

Знает ли ваш ребенок свое полное имя и фамилию?

Что вообще знает ваш ребенок о вашей родословной?

Знает ли он свой адрес: страну, город, улицу, номер дома, этаж, номер квартиры? Номер домашнего телефона?

Знает ли адрес или телефон бабушки или других родственников (если они живут в том же городе)?

Знает ли он, где и кем работают родители?

********

Любит ли ваш ребенок умственный труд?

Нравится ли ему отгадывать загадки, решать задачи?                                                                                                                                                                                                                                       

Как поступает ребенок, если у него что-то не получается?

Много ли вопросов задаст ребенок?

Что его интересует? Есть ли такая область действительности, которая его интересует больше других?

На какие темы любит говорить  и что обсуждать?

Что он умеет делать очень хорошо: рисовать, лепить, рассказывать, танцевать, петь?

Чего не умеет делать, а, должен был бы уметь в его возрасте?

Кому из членов семьи ребенок задает вопросы?   

******

Усидчив ли ваш ребенок? Зависит ли его усидчивость от интереса к той деятельности, которой он занимается?

Умеет ли ребенок самостоятельно, умыться, чистить зубы?

Аккуратен ли ваш малыш?

Легко ли просыпается утром? С каким настроением?

Как вы думаете, смог бы наш ребенок если нужно, сам взять приготовленную еду и поесть или ему нужно обязательно ее подать?

Хочет ребенок идти в школу или нет? Почему?

********

Бывают ли случаи, когда ваш ребенок неправду? Как вы думаете, почему он тик поступает?

Чего боится ваш малыш?

Кто в вашей семье его чаще всего ругает, наказывает? Кто жалеет?

Едины ли вы в своих требованиях к ребенку?

Долго ли ребенок помнит обиду?

Часто ли благодарит вас?

Как вы думаете, ваш ребенок любит вас? Что дает вам основание так думать?

Во что любит играть ваш ребенок?

Какие роли берет на себя, главные или второстепенные?

В игре ребенок отражает то, что видит в реальной жизни, или его привлекают герои сказок, мультфильмов, фильмов для взрослых?

Умеет ли он в игре договориться с друзьями или конфликтует?

Как часто меняет тему игры? Вносит ли новое в содержание, если игра повторяется много раз?

Вы смогли ответить сразу на все вопросы или стоит еще понаблюдать за малышом?

ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

Уважаемые родители!

    Ребенок дошкольного возраста обладает поистине огромными возможностями развития и способностями к познанию. В нем заложен инстинкт познания и исследования мира. Помогите ребенку разлить и реализовать свои возможности. Не жалейте затраченного времени. Оно многократно окупится. Ваш ребенок переступил" порог школы уверенным в своих силах, учение будет для пего не тяжелой обязанностью, а радостью, и у вас не будет основании расстраиваться по поводу его успеваемости.

Чтобы ваши усилия были эффективными, воспользуйтесь следующими советами:

1.    Не допускайте, чтобы ребенок скучал по время занятий. Если ребенку весело учиться, он учится лучше. Интерес    - лучшая из  мотиваций,   он  делает детей  по-настоящему творческими личностями и дает им возможность испытывать удовлетворение от интеллектуальных занятий.

2.    Повторяйте упражнения.   Развитие умственных  способностей ребенка определяется  временем  и  практикой.  Если какое-то упражнение   не  получается,   сделайте   перерыв,   вернитесь   к нему позднее или предложите ребенку более легкий вариант.

3.    Не проявляйте излишней тревоги  по  поводу недостаточных успехов и малого продвижения вперед или даже некоторого регресса.

4.    Будьте терпеливы, не спешите, не давайте ребенку задания, превышающие  его  интеллектуальные  возможности.

5.    В занятиях с ребенком нужна мера. Не заставляйте ребенка делать упражнение, если он без конца вертится, устал, расстроен.  Постарайтесь определить пределы выносливости ребенка и увеличивайте длительность занятий  каждый раз на очень небольшой  отрезок  времени.   Предоставьте  ребенку  возможность иногда заниматься тем делом, которое ему нравится.

6.    Дети дошкольного возраста плохо воспринимают строго регламентированные,   повторяющиеся,  монотонные занятия.  Поэтому лучше выбирать игровую форму занятий.

7.    Развивайте в ребенке навыки общения, дух сотрудничества и коллективизма, научите его дружить с другими детьми, делить

с ними успехи и неудачи - все это ему пригодится в социально сложной атмосфере общеобразовательной школы. 8. Избегайте неодобрительной оценки, находите слова поддержки, чаще хвалите ребенка за его терпение, настойчивость и т.д. Никогда не подчеркивайте его слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах.

И самое главное, постарайтесь не воспринимать занятия с ребенком как тяжелый труд, радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения, никогда не теряйте чувство юмора. Помните, что у нас появилась прекрасная возможность подружиться с ребенком.

Итак, успехов вам и - больше веры в себя и в возможности своего ребенка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знаете ли вы своего ребенка?

Родительское собрание «Знаете ли вы своего ребёнка?» Для родителей детей младшего дошкольного возраста Встречу начать с вопросов: • Наблюдаются ли какие-то изменения в развитии ребёнка? • Стал...

Занятие в старшей группе "Знаете ли вы свой город?"

Занятие направлено на закрепление знаний детей о своем родном городе, его достопримечательностях....

Собрание " Знаете ли вы своего ребенка?"

Для родителей детей младшего дошкольного возрастаВстречу начать с вопросов:Наблюдаются ли какие-то изменения в развитии ребёнка?Стал он другим за год?Что нового появилось?Это важно выяснить, по...

Родительское собрание "Знаете ли вы своего ребенка?"

Родителям предлагаются вопросы для обсуждения о том, чем любит заниматься ребёнок дома, в какие игры играть, какие слушать сказки.Родители рассказывают о характере своего ребёнка....

Конспект родительского собрания в средней группе. Тему: «Знаете ли вы своего ребенка»

Цель: вооружить родителей знаниями по вопросам применения разнообразных методов воспитания ребенка. Заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность....

Сценарий родительского собрания «Узнай своего ребенка, или как Вы хорошо знаете ли вы своего ребёнка?»

Сценарий родительского собрания«Узнай своего ребенка, или как Вы хорошо знаете ли вы своего ребёнка?»...

Как помочь своему ребенку при подготовке к школе

При подготовке ребенка к школе важно формировать и не столько  знания, сколько  психологическую готовность будущего первоклассника к наступлению нового этапа в его жизни -  школьного де...