ППД
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Макаова Рузана Аскарбиевна

Родителям ППД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ppd.odt16.57 КБ

Предварительный просмотр:

             

«Азбука дорожного движения»

                                                                                          Воспитатель:

                                                                                          Макаова Р. А.

Цель: формирование практических навыков безопасного поведения на дорогах и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательная – продолжать знакомить с дорожными знаками, совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи, продолжать закреплять правила поведения на проезжей части, развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.

Развивающая – развивать познавательные процессы, умение ориентироваться в окружающей обстановке.

Воспитательная – формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, формировать желание соблюдать правила дорожного движения.  

Оборудование: плакаты для оформления группы, султанчики, диск с презентацией, разрезные карточки дорожных знаков.

Предварительная работа: создание макета улицы для изучения правил дорожного движения, (наблюдение за проезжей частью), заучивание  танца на тему дорожного движения.

Ход занятия:

Дети под музыку Шаинского «вместе весело шагать» входят в группу и рассаживаются.

Воспитатель:

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем,

Вот она азбука над головой,

Знаки навешаны над мостовой.

Азбука  улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

1.Мотивация.                                                                                                                           В группу вбегает Буратино: Ой, беда, беда! Какое несчастье! Я  чуть не угодил под машину!

Воспитатель: смотрите, ребята с Буратино случилась беда. Что случилось, Буратино?

Буратино: я решил ребят навестить, но попав в такой большой и шумный город я растерялся и чуть не попал под машину. Здесь такое движение, все куда-то торопятся и бегут, а у нас в сказке тишина и покой. Помогите мне узнать правила дорожного движения.

2. Игра

Воспитатель: Буратино, посмотри и послушай, как ребята будут на вопросы отвечать.

(если вы поступаете согласно ПДД, то отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья», если вы так не поступаете, то нужно просто промолчать. Игра «Будь внимательным»

- Кто из вас идет вперед, только там где переход?  

- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

- Знает кто, что свет зеленый означает - путь открыт, а что желтый свет всегда нам о внимании говорит?

- Знает кто, что красный свет – это значит, когда нет?

- Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

- Кто из вас в вагоне тесном, уступил старушке место?

- Кто вблизи проезжей части, весело гоняет мячик?

3.Физкультминутка «Веселый пешеход»

Идет по городу веселый пешеход

Гуляет он по улице и весело поет

Буду правила движенья

Выполнять без сопровожденья

Буду слушать я без спора

Указанья светофора.

Буду я идти вперед

Только там, где переход.

Осторожно, красный свет

Значит, мне дороги нет

Желтый – осторожен будь

На зеленый – смело в путь.

Раз, два, левой – свободен переход,

Раз, два, левой, - я веселый пешеход.    

4. Знакомство со светофором.

Воспитатель: Буратино, скажи, а как ты думаешь, кто самый главный на дороге?

Буратино: сейчас подумаю. нет. Не знаю.

Воспитатель: а вот ребята знают. Что это?

Дети: светофор.

Буратино: да, знаю я, это столб такой с фонариками, которые очень красиво горят.

Воспитатель: только он не для красоты.

Буратино: а для чего же тогда?

Воспитатель: ребята тебе расскажут, вот послушай.

1 ребенок: перейти через дорогу

                      Вам на улицах всегда

        И подскажут и помогут

        Говорящие глаза.

2 ребенок:  если свет зажегся красный

        Значит, движение опасно.

3 ребенок:  желтый свет – предупрежденье

                       Жди сигнала для движенья.

4 ребенок:   свет зеленый говорит

         «Пешеходам путь открыт»

Буратино: вот это да! Сразу и не запомнить.

Воспитатель: а чтобы тебе было легче запомнить, мы поиграем в

5.Игру «Светофор».

Воспитатель: я вам буду показывать сигналы светофора, а вы будете выполнять движения. Если горит зеленый – вы идете, загорелся желтый – вы маршируете на месте, ну а если красный – то вы стоите.

Воспитатель: ну что, Буратино, ты запомнил все сигналы светофора?

Буратино: да, спасибо большое ребятам, я побежал дальше, я же теперь все знаю.

Воспитатель: стой, куда же ты? Это еще не все, ведь еще столько много дорожных знаков нужно знать…

Буратино: а они для чего?

6. Отгадывание загадок.

Воспитатель: а это тебе расскажут ребята, если отгадают загадки. (дети отгадывают загадки и находят подходящий знак)

1.Всем знакомые полоски, знают дети, знает взрослый,

    На ту сторону ведет… (пешеходный переход).

2.На машинах здесь, друзья ехать никому нельзя,

    Можно ехать, знайте дети, только на… (велосипедная дорожка).

3.А, здесь, ребята не до смеха, ни на чем нельзя здесь ехать,

    Можно только своим ходом, можно только пешеходам.

                                                                            (пешеходная дорожка).

4.Этот знак заметишь сразу, три цветных огромных глаза.

   Цвет у глаз определенный: красный, желтый и зеленый.

   Загорелся красный – двигаться опасно.

   Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (светофор).

5.В белом треугольнике с окаемкой красной,

   Человечкам-школьникам очень безопасно.

   Этот знак дорожный знают все на свете,

   Будьте осторожны, на дороге … (дети).

6.Что за знак дорожный, красный крест на белом?

    Днем и ночью можно обращаться смело?

                                                (пункт медицинской помощи).

7.В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждет.

    Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать.

                                                          (автобусная остановка).

8.Долго ехали, устали и желудки заурчали,

    Это нам они признались, что давно проголодались.

    Не прошло пяти минут, знак висит- обедай тут.

                                                                   (пункт питания).

9.Я знаток дорожных правил, я машину здесь поставил,

   На стоянке у ограды отдыхать ей тоже надо.

                                                                (место стоянки).

10.От чего бы это вдруг стрелки дружно встали в круг? И машины друг за другом мчатся весело по кругу. Что такое, в самом деле, словно мы на карусели. Мы на площади с тобой, здесь дороги нет прямой.

                                                                (круговое движение).

Буратино: здорово то как. А я и не знал, что эти цветные картинки могут так много рассказать.

7. Дидактическая игра.

Воспитатель: вот именно Буратино, чтобы тебе еще лучше запомнить дорожные знаки мы поиграем в Дидактическую игу «Дорожный знак». Дети делятся на четыре команды и собирают знаки. Первая команда собирает знак «Жилая зона», вторая команда собирает знак «Дети», третья команда собирает знак «Пешеходный переход», четвертая команда знак «Велосипедная дорожка».

Воспитатель: вы такие ловкие и быстрые. Расскажите пожалуйста Буратино о своих знаках, что они обозначают.

Буратино: ребята, а в моей книжке тоже есть загадка, помогите отгадать?

8. Словесная игра. Игра «Доскажи словечко»

Подберите нужную рифму.

Заучи закон простой,

Красный свет зажегся -  …(стой)

Желтый скажет пешеходу

Приготовься  к …(переходу)

А зеленый впереди

Говорит он всем - …(иди).

Воспитатель: Буратино, присаживайся, посмотри какой танец для тебя ребята приготовили.

9.Танец «Правила дорожного движения»

Буратино: спасибо, мне очень понравилось. Ой, слышите какой-то свист, я слышу…

10. Входит полицейский: (дарит детям диск с презентацией Дорожных Знаков).

Воспитатель: вот подошло к концу наше занятие, на котором мы с вами научили Буратино, как правильно переходить дорогу, о чем говорят нам цвета светофора, и сами узнали много интересного.