"Круглый стол" для родителей на тему: " Правильная речь-залог здоровья и успеха дошкольника"
методическая разработка

Юсова Лариса Алексеевна

Методическая разработка учителя-логопеда для воспитателей логопедических групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruglyy_stol.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:







« Круглый стол» для родителей
на тему: «Правильная речь- залог здоровья и успеха дошкольника»










1.слад  «Здоровье – это еще не все, но все остальное без здоровья –
ничто ...» ( Сократ)

Здоровье – это состояние физического, психического и социального благополучия человека.

Правильная и красивая речь – это  тоже  залог здоровья и успехов Вашего ребенка!
Логопедическая практика показывает, что с каждым годом увеличивается количество детей с различными речевыми нарушениями.

2.слайд
Особенности физического развития детей с речевыми недостатками:
- нарушение  органов артикуляционного аппарата;

- нарушение дыхания и голосообразования;

- нарушение общей и мелкой моторики;

- расторможенность и заторможенность мышечного напряжения;

- повышенная утомляемость;

- заметное отставание в показателях основных физических качеств (силы, скорости, ловкости);

- нарушение темпоритмической организации движений.

3.слайд.

Особенности психического развития детей с речевыми недостатками:

- неустойчивость внимания;

- расстройство памяти (особенно слуховой)

- несформированность мышления;

- задержка развития воображения.

В связи с этим в последние годы среди логопедов получила широкое применение здоровьесберегающая технология -
это система мер, которая позволяет обеспечить ребенку высокий уровень реального здоровья на всех этапах его обучения и развития.  

Я хочу познакомить вас с основными современными видами  здоровьесберегающих технологий, которые вы смогли бы использовать
с детьми в домашних  условиях:



     

  4 слайд:

 Здоровьесберегающие технологии.
-Артикуляционная гимнастика;
- Пальчиковые игры;
- Развитие мелкой моторики рук;
-Релаксация;
-Зрительная гимнастика;
-Массаж и само массаж;
-Развитие общей моторики.
- Игровые технологии.
Только комплексное воздействие на ребенка может дать успешную динамику речевого развития.  Я предлагаю Вам  следующие здоровьесберегающие компоненты:

5слайд.  
Артикуляционная гимнастика.
Цель артикуляционной гимнастики
 - выработка правильных движений  помогает подготовить артикуляционный аппарат ребёнка к правильному произнесению нужных звуков.
Проводится ежедневно 2 раза  в день (по 5-10 мин.) учителем – логопедом, воспитателями и родителями.

Регулярное выполнение поможет:

- укрепить мышечную систему языка, губ, щёк; 
6 слайд.
Дыхательная гимнастика.

Дыхательная гимнастика способствует развитию и укреплению грудной клетки. Выработка правильного дыхания необходима для дальнейшей работой над коррекцией звукопроизношения.

На каждое занятие включается несколько упражнений.

7 слайд.
Развитие мелкой моторики пальцев рук.

 Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи ребенка и его мышления.

Этот вид деятельности способствует речевому развитию и формированию графических навыков.  ( пальчиковые игры с мелкими предметами,
со стихами, пальчиковый алфавит, крупотерапия)







8 слайд

 Релаксация.

Релаксация – специальный метод, появившийся за рубежом в 30-40-х гг. ХХ века, направлен на снятие мышечного и нервного напряжения с помощью специально подобранной техники.

Релаксация -  комплекс расслабляющих упражнений, снимающих напряжение мышц рук и ног, мышц шеи и речевого аппарата.

Упражнения проводятся под музыку. Умение расслабиться помогает одним детям снять напряжение, другим – сконцентрировать внимание,
что необходимо для исправления речи и очень благоприятно влияет на развитие речи детей дошкольного возраста с ТНР.( игровые приемы, музыкотерапия).

9 слайд.
Зрительная гимнастика.

Нагрузка на глаза у современного ребёнка огромная, а отдыхают они только во время сна. Гимнастика для глаз полезна всем в целях профилактики нарушений зрения. Специалистами по охране зрения разработаны различные упражнения, которые проводятся в игровой форме.

Зрительную гимнастику необходимо проводить регулярно 2-3 раза в день по 3-5 минут.   Гимнастика бывает: 

1) игровая

2) с предметами; 

3) по зрительным тренажёрам; 

4) комплексы по словесным инструкциям.


10 слайд. Массаж и самомассаж.

Массаж – это метод лечения и профилактики.

Массаж показан детям с расстройствами речи, им процедура особенно необходима. Поэтому если вашему ребенку ставят один из диагнозов: задержка речевого развития, дислалия, дизартрия, задержка психического развития, то в данных случаях можно воспользоваться данным методом коррекции. ( пальчиковый театр)

- массаж и самомассаж лицевых мышц;

- массаж и самомассаж кистей и пальцев рук;

- плантарный массаж (массаж стоп);

- аурикулярный массаж (массаж ушных раковин);

- массаж язычной мускулатуры.

Самомассаж – это массаж, выполняемый самим ребёнком, страдающим речевой патологией.  Можно использовать без специального медицинского образования.
11 слайд. Игровые технологии 
( Куклотерапия, игры-драматизации,
дидактические игры.)

12 слайд. Развитие общей моторики.
 У детей с нарушениями речи, часто наблюдаются «неполадки» в общей моторике: недостаточная четкость и организованность движений, недоразвитие чувства ритма и координации. Чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивнее развивается его речь. ( сочетание речи с движением)
13 слайд.
Здоровье – это главное жизненное благо. Только здоровый человек может быть свободным, радостным, счастливым.  

Таким образом, рассмотрев множество приёмов  по здоровьесбережению и применению их в практической деятельности, можно сделать вывод, что использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с дошкольниками даёт положительные результаты:

- снижение уровня заболеваемости;

- повышение работоспособности, выносливости;

- развитие психических процессов;

- улучшение зрения;

- формирование двигательных умений и навыков, правильной осанки;
- развитие общей и мелкой моторики,

- повышение речевой активности;

- увеличение уровня социальной адаптации.

Таким образом, применение элементов педагогики оздоровления способствуют личностному, интеллектуальному и речевому развитию ребёнка.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол с родителями на тему: «Безопасность и здоровье наших детей»

Цель:  Обратить внимание родителей на то, что ребёнка необходимо научить безопасности в современном мире...

Круглый стол для родителей на тему « Экономическое воспитание дошкольников»

Цель: Обратить внимание родителей на экономическое воспитание детей.Познакомить родителей с особенностями отношения ребенка к деньгам, труду взрослых, семейному бюджету.Оборудование: музыкальное сопро...

Круглый стол для родителей по теме: " Воспитываем самостоятельность у дошкольников"

Круглый стол с родителями по теме "Воспитываем самостоятельность у дошкольников"...

Круглый стол с родителями на тему: «Игра для дошкольников как способ познания окружающего»

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме  игровой деятельности у детей дошкольного возраста в условиях семьи....

Круглый стол для родителей на тему:"Здоровье ребенка в ваших руках"

Показать необходимость здорового образа жизни в семье....

Круглый стол с родителями на тему «Правильное питание в дошкольном возрасте»

Питание для любого живого организма - это источник энергии, продуктов, участвующих в обмене веществ, пластического материала. Правильное в количественном и качественном отношении питание - важнейший ф...

«Круглый стол с родителями на тему " Разговор о правильном питании"»

Формирование у родителей воспитанников интереса к организации правильного питания как к одной из составляющих здорового образа жизни, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей....