«Круглый стол с родителями на тему " Разговор о правильном питании"»
методическая разработка
Формирование у родителей воспитанников интереса к организации правильного питания как к одной из составляющих здорового образа жизни, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruglyy_stol_s_roditelyami.docx | 34.17 КБ |
Предварительный просмотр:
« Круглый стол с родителями
на тему " Разговор о правильном питании"»
Цели: формирование у родителей воспитанников интереса к организации правильного питания как к одной из составляющих здорового образа жизни, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей.
Задачи:
Способствовать обогащению знаний родителей о значении полноценного питания для формирования детского организма;
Предложить родителям рекомендации и советы по вопросам организации полноценного питания;
Содействовать активизации формирования у детей представлений об основах рационального питания и культуры здоровья в условиях семейного воспитания, а также осознанию ими здоровья как одной из главных человеческих ценностей;
Стремиться убедить родителей в необходимости правильного режима питания дошкольников для их нормального роста и развития.
Ход круглого стола
- Уважаемые родители мы сегодня с вами собрались в такой необычной обстановке чтобы поговорить о правильном питании. Сегодня все участники разговора нашего «круглого стола» равны друг перед другом и каждый участник имеет право выразить свое мнение; вправе высказываться по теме, спорить, доказывать и т.п.
Воспитатель: Многие родители считают что правильное питание ребенка требует больших финансовых затрат и это по карману лишь обеспеченным семьям. На самом деле полезная и здоровая пища не всегда самая дорогая. Важно еще не как организовано питание ребенка, а не только то, что он ест. И так тема нашей встречи «Разговор о правильном питании»
Перед тем как начать наш разговор предлагаю объединиться по пять - шесть человек желательно, так как сидите.
Великий философ Сократ говорил: «Человек похож на ту пищу, которую он ест» и во первый вопрос на обсуждение: «Как вы понимаете это?» (дается время для обсуждения) Идет работа в группах. Начинаем обсуждение вопроса. Слово для защиты предоставляется каждой группе родителей. Защиту проводит один человек, но в дополнение по кругу высказываются все родители. Конечно, есть совпадение во мнениях, делаем вывод.
Вывод по первому вопросу:
Воспитатель: Для того чтобы быть здоровым, выносливым, нужно есть пищу содержащую полезные вещества, пищу полезную для организма.
- За последние несколько сотни лет рацион человека изменился до неузнаваемости. Молоко пьем порошковое, на хлеб мажем искусственное масло, если проголодались то в ход идут чипсы, сухарики, шоколадные батончики. На первое супчик из пакетика, лапша быстрого приготовления, на второе завариваем кипятком сухое картофельное пюре и запиваем газировкой.
Следующий вопрос: « Какая должна быть еда на нашем столе? Почему? Аргументируйте свой ответ (дается время для обсуждения) Идет работа в группах. Слово предоставляется каждой группе родителей.
- Конечно же, в первую очередь еда должна быть вкусной и разнообразной. Давайте посмотрим, из чего состоит “Пирамида питания”, которая рекомендованная всемирной организацией здравоохранения. Каждому участнику раздаю карточку с рисунком «пирамиды» в виде равнобедренного треугольника, разделенного горизонтально на 4 части. И вновь по кругу ведем рассуждения (делаем вывод)
Вывод по второму вопросу:
Воспитатель: Питание должно быть полноценным, т. е. разнообразным. В разных продуктах содержатся разные питательные вещества и витамины. Нет такого продукта, в котором есть все питательные вещества, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться и не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, яйца, мясо, орехи). А третьи содержат много витаминов и минеральных веществ (фрукты и овощи, ягоды, зелень).
- «Выскажите свое мнение, для чего человеку пища?» Идет работа в группах. После высказывание родителей делаем вывод по вопросу.
Вывод по третьему вопросу:
Воспитатель: Еда необходима, чтобы поддерживать жизнедеятельность нашего организма. Продукты питания помогают человеку расти, придают бодрости и много сил, усиливают защиту организма, помогают бороться с болезнями.
А сейчас предлагаю встать в круг. Игра «Согласны ли вы или не согласны». Воспитатель кому-то кидает мяч и при этом задает вопрос: согласны ли вы что …
- Сырые овощи и фрукты считаются наиболее полезными продуктами питания? Почему? Да, они содержат огромное количество витаминов, укрепляют иммунитет, являются отличной профилактикой многих болезней.
- Чем меньше в продукте жиров, тем он полезнее? Нет, организму эти вещества жизненно необходимы, растительные и животные жиры обязательно должны поступать в организм, например, такие как рыба, орехи…
- Перекусывать – это вредно? Нет, это не вред, а абсолютная необходимость. Перекусы должны присутствовать в рационе каждого человека, важно уметь правильно их выбрать.
- Свежие овощи полезнее, чем замороженные? Нет, заморозка позволяет сохранять в овощах абсолютно все витамины, минералы и другие полезные вещества.
- Весь шоколад без исключения вреден? Нет, есть горький шоколад, в котором очень много витаминов, он укрепляет умственную деятельность, улучшает работу сердечно – сосудистой системы.
- Чем меньше приемов пиши, тем лучше? Нет, чем меньше едим, тем больше организм оставляет про запас, два приёма пищи в день – это мало, даже если они очень сытные.
- При правильном питании про сладкое нужно забыть? Нет, во - первых всё должно быть в меру, во – вторых кто сказал что сладости - это только вредная пища? Есть вкусненькие полезные лакомства (пастила, зефир, козинак, мармелад…)
- Чтобы правильное питание хорошо влияло на здоровье, самочувствие, важно знать и регулярно соблюдать правила здорового питания.
Вопрос для обсуждения: «Какие правила питания нужно соблюдать, чтобы оставаться всегда здоровым?» Идет работа в группах. Слово предоставляется каждой группе родителей. Обсуждаем вопрос и делаем вывод.
Воспитатель:
- Питаться нужно регулярно, соблюдая режим, но главное помните не переедайте! Чаще употребляйте разнообразные и полезные продукты, больше ешьте зелени, овощей и фруктов. Не злоупотребляйте сладостями.
- Пища должна быть свежей, правильно приготовленной. Её необходимо тщательно пережевывать.
- Во время приема пищи нельзя заниматься посторонними делами (читать книгу, смотреть телевизор, разговаривать). Нельзя есть на ходу, спешить.
- Ужинайте за 2 часа до сна.
Заключение:
- Сегодняшний наш разговор о правильном питании подошел к концу. Сегодня мы обменивались мнениями, советами, узнали очень много интересного и полезного, ведь самое главное для нас это здоровье наших детей, а правильное питание – это залог здоровья. И чтобы ребенок рос и развивался, старайтесь следовать сегодняшними советами, соблюдайте правила здорового питания и приучайте детей к культуре питания. Я благодарю всех участников. Спасибо за общение, работу и сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
доклад на тему разговор о правильном питании
Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании зан...
Конспект занятия на тему "Разговор о правильном питании"
Конспект открытого занятия по Федеральной программе "Разговор о правильном питании"...
«Веселая история , о том что вкусно и полезно. Каша – радость наша!» Презентация на тему: "Разговор о правильном питании".
презентация...
Планирование работы кружка по теме «Разговор о правильном питании» для детей старшей группы (5-6 лет)
Планирование работы кружка по теме «Разговор о правильном питании» для детей старшей группы (5-6 лет)...
"Круглый стол" для родителей на тему: " Правильная речь-залог здоровья и успеха дошкольника"
Методическая разработка учителя-логопеда для воспитателей логопедических групп...
консультация на тему "Разговор о правильном питании"
Консультация содержит в себе материал,о том какая пища полезна , основные принципы питания. Также информация о том сколько состовляет энергетическая ценность дошкольника в день....
Круглый стол с родителями на тему «Правильное питание в дошкольном возрасте»
Питание для любого живого организма - это источник энергии, продуктов, участвующих в обмене веществ, пластического материала. Правильное в количественном и качественном отношении питание - важнейший ф...
- Мне нравится (1)