«Круглый стол с родителями на тему " Разговор о правильном питании"»
методическая разработка

 Текля Майя Ивановна

Формирование у родителей воспитанников интереса к организации правильного питания как к одной из составляющих здорового образа жизни, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol_s_roditelyami.docx34.17 КБ

Предварительный просмотр:

« Круглый стол  с родителями  

на тему " Разговор о правильном питании"»

Цели: формирование у родителей воспитанников интереса к организации правильного питания как к одной из составляющих здорового образа жизни, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей.

Задачи:

Способствовать обогащению знаний родителей о значении полноценного питания для формирования детского организма;

Предложить родителям рекомендации и советы по вопросам организации полноценного питания;

Содействовать активизации формирования у детей представлений об основах рационального питания и культуры здоровья в условиях семейного воспитания, а также осознанию ими здоровья как одной из главных человеческих ценностей;

Стремиться убедить родителей в необходимости правильного режима питания дошкольников для их нормального роста и развития.

Ход круглого стола

- Уважаемые родители мы сегодня с вами собрались в такой необычной обстановке чтобы поговорить о  правильном питании. Сегодня все участники разговора нашего «круглого стола» равны друг перед другом и каждый участник имеет право выразить свое мнение; вправе высказываться по теме, спорить, доказывать и т.п.

Воспитатель: Многие родители считают что правильное питание ребенка требует больших финансовых затрат и это по карману лишь обеспеченным семьям. На самом деле полезная и здоровая пища не всегда самая дорогая. Важно еще не как организовано питание ребенка, а не только то, что он ест.  И так тема нашей встречи «Разговор о правильном питании»

Перед тем как начать наш разговор предлагаю объединиться по пять - шесть человек желательно, так как сидите.

Великий философ Сократ говорил: «Человек похож на ту пищу, которую он ест» и во первый вопрос на обсуждение: «Как вы понимаете это?»  (дается время для обсуждения) Идет работа в группах. Начинаем обсуждение вопроса. Слово для защиты предоставляется каждой группе родителей. Защиту проводит один человек, но в дополнение по кругу высказываются все родители. Конечно, есть совпадение во мнениях, делаем вывод.

Вывод по первому вопросу:

Воспитатель: Для того чтобы быть здоровым, выносливым, нужно есть пищу содержащую полезные вещества, пищу полезную для организма.

- За последние несколько сотни лет рацион человека изменился до неузнаваемости. Молоко пьем порошковое, на хлеб мажем искусственное масло, если проголодались то в ход идут чипсы, сухарики, шоколадные батончики. На первое супчик из пакетика, лапша быстрого приготовления, на второе завариваем кипятком сухое картофельное пюре и запиваем газировкой.

Следующий вопрос: « Какая должна быть еда на нашем столе?  Почему? Аргументируйте свой ответ  (дается время для обсуждения) Идет работа в группах. Слово предоставляется каждой группе родителей.

- Конечно же, в первую очередь еда должна быть вкусной и разнообразной. Давайте посмотрим, из чего состоит “Пирамида питания”, которая рекомендованная всемирной организацией здравоохранения. Каждому участнику раздаю карточку с рисунком «пирамиды» в виде равнобедренного треугольника, разделенного горизонтально на 4 части. И вновь по кругу ведем рассуждения (делаем вывод)

Вывод по второму вопросу:

Воспитатель: Питание должно быть полноценным, т. е. разнообразным. В разных продуктах содержатся разные питательные вещества и витамины. Нет такого продукта, в котором есть все питательные вещества, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться и не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, яйца, мясо, орехи). А третьи содержат много витаминов и минеральных веществ (фрукты и овощи, ягоды, зелень).

-  «Выскажите свое мнение, для чего человеку пища?» Идет работа в группах. После высказывание родителей делаем вывод по вопросу.

Вывод по третьему вопросу:

Воспитатель: Еда необходима, чтобы поддерживать жизнедеятельность нашего организма. Продукты питания помогают человеку расти, придают бодрости и много сил, усиливают защиту организма, помогают бороться с болезнями.

А сейчас предлагаю встать в круг. Игра «Согласны ли вы или  не согласны». Воспитатель  кому-то кидает мяч и при этом задает вопрос: согласны ли вы что …

- Сырые овощи и фрукты считаются наиболее полезными продуктами питания? Почему? Да, они содержат огромное количество витаминов, укрепляют иммунитет, являются отличной профилактикой многих болезней.

- Чем меньше в продукте жиров, тем он полезнее? Нет, организму эти вещества жизненно необходимы, растительные и животные жиры обязательно должны поступать в организм, например, такие как рыба, орехи…

- Перекусывать – это вредно? Нет, это не вред, а абсолютная необходимость. Перекусы должны присутствовать в рационе каждого человека, важно уметь правильно их выбрать.

- Свежие овощи полезнее, чем замороженные? Нет, заморозка позволяет сохранять в овощах абсолютно все витамины, минералы и другие полезные вещества.

- Весь шоколад без исключения вреден? Нет, есть горький шоколад, в котором очень много витаминов, он укрепляет умственную деятельность, улучшает работу сердечно – сосудистой системы.

- Чем меньше приемов пиши, тем лучше? Нет, чем меньше едим, тем больше организм оставляет про запас, два приёма пищи в день – это мало, даже если они очень сытные.

- При правильном питании про сладкое нужно забыть? Нет, во - первых всё должно быть в меру, во – вторых кто сказал что сладости -  это только вредная пища? Есть вкусненькие полезные лакомства (пастила, зефир, козинак, мармелад…)

- Чтобы правильное питание хорошо влияло на здоровье, самочувствие, важно знать и регулярно соблюдать правила здорового питания.

Вопрос для обсуждения: «Какие правила питания нужно соблюдать, чтобы оставаться всегда здоровым?» Идет работа в группах. Слово предоставляется каждой группе родителей. Обсуждаем вопрос и делаем вывод.

Воспитатель:

  1. Питаться нужно регулярно, соблюдая режим, но  главное помните не переедайте! Чаще употребляйте разнообразные и полезные продукты, больше ешьте зелени, овощей и фруктов. Не злоупотребляйте сладостями.
  2. Пища должна быть свежей, правильно приготовленной. Её необходимо тщательно пережевывать.
  3. Во время приема пищи нельзя заниматься посторонними делами (читать книгу, смотреть телевизор, разговаривать). Нельзя есть на ходу, спешить.
  4. Ужинайте за 2 часа до сна.

Заключение:

- Сегодняшний наш разговор о правильном питании подошел к концу. Сегодня мы обменивались мнениями, советами, узнали очень много интересного и полезного, ведь самое главное для нас это здоровье наших детей, а правильное питание – это залог здоровья. И чтобы ребенок рос и развивался, старайтесь следовать сегодняшними советами, соблюдайте правила  здорового питания и приучайте детей к культуре питания.  Я благодарю всех участников. Спасибо за общение, работу и сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад на тему разговор о правильном питании

Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании зан...

Конспект занятия на тему "Разговор о правильном питании"

Конспект открытого занятия по Федеральной программе "Разговор о правильном питании"...

Планирование работы кружка по теме «Разговор о правильном питании» для детей старшей группы (5-6 лет)

Планирование работы кружка по теме «Разговор о правильном питании» для детей старшей группы (5-6 лет)...

"Круглый стол" для родителей на тему: " Правильная речь-залог здоровья и успеха дошкольника"

Методическая разработка учителя-логопеда для воспитателей логопедических групп...

консультация на тему "Разговор о правильном питании"

Консультация содержит в себе материал,о том какая пища полезна , основные принципы питания. Также информация о том сколько состовляет энергетическая ценность дошкольника в день....

Круглый стол с родителями на тему «Правильное питание в дошкольном возрасте»

Питание для любого живого организма - это источник энергии, продуктов, участвующих в обмене веществ, пластического материала. Правильное в количественном и качественном отношении питание - важнейший ф...