Главные вкладки

    Конспект занятия на тему "Разговор о правильном питании"
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Марунько Елена Владимировна

    Конспект открытого занятия по Федеральной программе "Разговор о правильном питании"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razgovor_o_pravilnom_pitanii.docx18.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  занятия по программе «Разговор о правильном питании» в средней группе детского сада на тему «Молоко и его друзья»

    ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ 

    • Дать представление о происхождении молока и молочных продуктов.
    • Уточнить знания о пользе молока и молочных продуктов, закрепить их названия.
    • Учить отвечать на вопросы полным предложением. Дать обобщающие понятия "молочные продукты".
    • Развить логическое мышление.
    • Сформировать представление об основных принципах правильного питания.
    • Научить готовить бутерброды из знакомых продуктов по заказу.
    • Привить культурно - гигиенические навыки.
    • Вызвать положительные эмоции; способствовать психологическому раскрепощению через игру, музыкальное оформление.
    • Воспитать отзывчивость, доброжелательность друг к другу, гостеприимство.

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА 

    • Обучение культурно-гигиеническим навыкам; правильно держать ложку.
    • Знакомство с овощами и молочными продуктами.
    • Заучивание стихотворений о молочных продуктах.
    • Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский "Федорино горе", "Мойдодыр".
    • Сказка из программы по питанию "Молоко, Йогурт и Кефир".

    Проведение занятий по программе "Детям о правильном питании":

    • "Как правильно есть",
    • "Самые полезные продукты",
    • "Из чего варят кашу".
    • Экскурсия на пищеблок.
    • Дидактические игры:
    • "Чья мама? Чей сынок?",
    • "Найди овощ",
    • "Угостим куклу кашей",
    • "Угостим куклу салатом".
    • Сюжетно - ролевая игра "Магазин".
    • Практическая деятельность:
    • "Приготовь бутерброд маме",
    • "Угадай, что съел".
    • Дегустация молочных продуктов.
    • ХОД ЗАНЯТИЯ
    • Дети входят. Фоном звучит музыка "33 коровы". Здороваются с гостями. Встают перед панно.
    • Воспитатель: "Сегодня мы познакомимся с очень красивой, веселой коровкой. Зовут ее Буренка. Она живет в коровнике. Жует много сена. Дает много молока".
    • - Что жует корова? / Корова жует сено /
    • - Что дает корова? / Корова дает молоко /
    • - Здравствуй, Буренка! / обращение к детям /
    • - Давайте с ней поздороваемся. / Здравствуй, Буренка /
    • - Так буренке тяжело.
      Надо бы ее помыть,
      Хорошенько подоить.
    • Целое ведро полезного молока надоили.
    • - Кого угостим молочком?
    • - Послушайте загадку:
    • "Молочко у буренки белое,
      Очень полезное
      Для быстрого роста
      Маленького ее сыночка".
    • - А кто сыночек у коровки? Где же он? / дети подходят к "коромыслу", где теленок /
    • - Выпил теленочек молочка.
    • Ножки стали сильные. / дети топают ногами /
    • Рожки стали крепкими. / дети показывают рожки /
    • Теленок хвостиком повертел, / дети изображают /
    • "Му - у" заревел. / звукоподражание /
    • - Отгадайте, кто еще хочет молочка.
    • Мягкая, пушиста,
      Лапочки когтистые.
      Или спиночку прогнет,
      Или "мяу" запоет.
    • Кто же это? Где же кошка? / дети подходят к "коромыслу", где кошка /
    • - Кошка молочко полакала, / движение по показу /
    • Песенка другая стала:
    • "Мур, мур, мур". / проговаривают /
      Киска умывается, / своей движения по показу /
      Своей шерсткой хвастается.
      - И еще есть загадка у меня:
      "Кто на свет появился
      И кричит "Уа - уа,
      Дайте что ли молока".
      И коровье молочко
      Очень нравится ему.
    • - Где же наш малыш? / дети подходят к "коромыслу", где малыш /
    • - Вот бутылка молока.
    • Он попил и хочет спать. / звучит колыбельная /
    • Давайте все споем: "А-а-а-а-а-а".
    • Тише, идите тихонько сюда.
    • - А вам нравится молочко / Да /
    • - Саша какого цвета молок? / Молоко белое /
    • - Какими мы станем, если будем пить молоко? / Сильными, крепкими, веселыми /
    • - У нас будут красивые волосы, как шерстка у кошки, и крепкий сон, как у малыша.
    • - А знаете, что у молока есть большая семья?
    • Познакомимся с ними в магазине. / дети в шапочках молочных продуктов читают стихи /
    • КЕФИР -
    • "Буду главным я сейчас,
      Пьют меня пред сном как раз.
      Витаминный очень я.
      И полезен всем, друзья!"
    • ТВОРОЖОК -
    • "Главным буду я, конечно,
      Всем известно, как полезно
      Творожок поесть с утра.
      Убежит от вас беда"
    • ЙОГУРТ -
    • "Самый вкусный это я!
      Фруктовых кусочков много у мня!"
    • СМЕТАНА -
    • "Сметану крутили, вертели, взбивали.
      И вышло из нее - сливочное масло"
    • СЫР -
    • "Я твердый и круглый.
      Чуть-чуть желтоват.
      Съесть меня будет каждый рад"
    • МОЛОКО -
    • "В молоко добавь закваски -
      Получаются тогда:
      И сметана, и кефир,
      Очень вкусный твердый сыр,
      Творог, масло, йогурт разный.
    • Так выходит без меня
      Нет - тебя, тебя, тебя:(обращается к молочным продуктам)
      Главной быть я не хочу,
      Со всеми молочными продуктами дружу!"
    • ВСЕ ГЕРОИ - "Мы молочные продукты"!"
    • - Что ж! Мы дружим с молочными продуктами. Предлагаю танец.
    • - Улыбнитесь, друзья. / движения по показу / / дети после танца рассаживаются на стульчики.
    • - Посмотрите, какие продукты я купила в магазине: кефир, молоко, сыр, масло. Масло намазала на хлеб. Сыр натерла на терке. А в какие стаканчики налила кефир и молоко - забыла. / дети пробуют жидкость в одноразовых стаканчиках; определяют, что они пьют /
    • - Нам очень неловко. Мы утром позавтракали, молочные продукты попробовали. А наши гости приехали издалека. Чай я приготовила. А что к чаю предложить? У меня только хлеб с маслом, тертый сыр, овощей немного. Что можно приготовить из них?
    • / звучит фонограмма для "Мойдодыра" /
    • МОЙДОДЫР -
    • "Здравствуйте, здравствуйте!
      Слышал я, вы еду будете готовить.
      Прежде надо руки вымыть.
      На ручки мылом капну я.
      Мойте хорошенько
      И повторяйте за мной:
      "Водичка - водичка, умой мое личико:"
    • - Вытирайте ручки хорошенько.
      Вставайте к своему столу.
      Для бутербродов у нас
      Хлеб намазан маслом сейчас,
      Тертый сыр лежит в тарелке.
      Ложками его берите
      И на хлебушек кладите.
      Теперь добавим овощей:
      Красный - это помидорчик,
      А зелененький - огурчик.
      Желтый - перчик здесь лежит.
      - Украшаем бутерброд / дети украшают бутерброды /
      Вы тарелочки берите
      И на стол сюда несите. (накрывают стол перед гостями)
    • МОЙДОДЫР -
    • "Ах! Какая красота!
      Вкусно, сытно и красиво!
      Угощение на диво!
      Кто с дороги к нам пришел -
      Угощение нашел"
    • - Вы такие молодцы,
      Мальчики и девочки.
      Сделали вы бутерброды,
      Молочка друзей узнали, Вместе весело играли.
      - Скажем нашей Буренке "Спасибо!". / спасибо /
    • МОЙДОДЫР -
    • "А за это я для вас
      Красивые мыльца припас.
      Ах! Как всех вас я люблю!
      Очень - очень вас хвалю!" / раздает подарки детям, прощается /
    • - Чай готов уже давно!
      Пригласим гостей к столу.
      Нас не забывайте и еще к нам приезжайте.
    • - А нам пора собираться на прогулку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия по развитию речи "Продукты питания" в старшей группе

    Разработка занятия по развитию речи в старшей группе по теме "Продукты"...

    конспект занятия «Праздник красивой и правильной речи»

    итоговое занятие с детьми посещающие логопедический пункт...

    Конспект-занятия по обучению детей правильному дыханию "Зачем носик малышам"

    От правильного дыхания во многом зависит здоровье ребенка , его физическая и умственная деятельность. Дыхательные упражнения увеличивают вентиляцию, лимфо — и кровообращение в легких, снижают спазм бр...

    Конспект занятия в старшей группе «Правильное питание – здоровое питание».

    Конспект предназначен для детей дошкольного возраста в старшей группепо образовательной деятельности «Познание» ...

    Конспект занятия для старшей группы. Продукты питания.

    Конспект занятия для старшей группы по обогащению словаря и развитию связной речи. В занятии использована пальчиковая гимнастика "Пекарь". Музыкальная динамическая пауза. Игра с использованием мяча "Д...

    Конспект родительского собрания "Разговор о правильном питании"

    Материал для воспитателей ДОУ старших групп....

    Конспект занятия по программе "Азбука здоровья" "Питание-главное условие жизни человека"

    Задачи:- обобщить знания детей о правильном питании;- расширять знания о полезной и вредной пищи;- углубить и расширить знания учащихся о витаминах;- воспитывать сознательное отношение к своему здоров...