Конспект дидактических игр по формированию правильного питания на тему: «Поваренок», «4 лишний», «Составь меню сам», «Что из чего?».
учебно-методическое пособие (средняя группа)

Чернышева Ольга Олеговна

дидактические игры по здоровому питанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pitaniyu.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №72»

Энгельсского муниципального района

Саратовской области

 Конспект

дидактических игр по формированию правильного питания

на тему: «Поваренок», «4 лишний», «Составь меню сам», «Что из чего?».

для детей средней группы №4

(к неделе педагогического мастерства)

Составила:

Воспитатель высшей квалификационной категории:

Чернышева Ольга Олеговна

Возрастная группа: средний возраст

Тема дидактических игр: «Поваренок», «4 лишний», «Составь меню сам», «Что из чего?».

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель: создание условий для формирования знаний детей о правильном питании.

Задачи: -формировать представления детей о полезной и неполезной пище; формировать умения размышлять, выделять лишнее и объяснять свой ответ.

-развивать и закреплять знания детей о разновидностях круп, умение выбирать крупы для того или иного блюда.

-формировать умения детей составлять меню из предложенных продуктов. Развивать логику и мышление ребенка, умение различать используемые блюда в разное время суток (завтрак, обед, полдник, ужин)

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игровая деятельность.

Оборудование: карточки с изображением различных блюд, игровое табло, картинки повара на каждого ребенка, силуэт кастрюль с приклеенными на них пакетики с различными видами круп для каш и супов. фломастеры и карточки с полезным и вредным продуктом.

Примерное содержание дидактических игр:

Деятельности воспитателя

Деятельность детей

1.Вводная часть

Добрый вечер дети.

Возьмемся за руки и встанем все в полукругу,
Чтоб передать свое тепло друг другу
И пусть частичка вашего тепла
Вас греет всюду и всегда!

 Сегодня я Вам предлагаю поиграть в игры о правильной и полезной пище, о полезных и неполезных продуктах.

-Добрый вечер.

-Дети встают в полукруг и берутся за руки.

- дети проходят и садятся за стол.

2.Основная часть:

Первая игра, в которую мы поиграем с вами, называется: «Что из чего?» давайте разделимся на пары, и я вам раздам по карточке каждой паре. Одна пара будет выбирать овощи для борща, а другая пара выбирает фрукты для компота.

Вторая игра, в которую мы поиграем называется «4 лишний». Перед вами карточки с изображением 3 полезных и 1 неполезного продукта, который употреблять в пищу не рекомендуется, Вы должны фломастером зачеркнуть неполезный продукт.

Третья игра, в которую мы с вами поиграем, называется «Поваренок». Я каждому из вас дам картинку с изображением повара и на середину стола выложу кастрюльки с крупами, и первая пара должна выбрать крупу, которую используют при варке каши, а вторая пара выбирает крупу, которую используют при варке супа.

И последняя игра ,которая называется «Составь меню сам». Правила игры таковы, что каждому ребенку дается завтрак, обед, полдник и ужин и они должны выбрать картинки с блюдами соответствующие завтраку, обеду, полднику или ужину.

- Дети выбирают карточки, на которых изображены овощи и фрукты, кладут на свою карточку, и объясняют свой выбор.

- дети из 4 продуктов выбирают один неполезный и зачеркивают его фломастером.

- первая пара детей выбирает манную, рисовую или геркулесовую крупу и объясняют свой выбор, а вторая группа детей выбирают рис, горох, фасоль и объясняют свой выбор.

- Даша собирает картинки, на которых изображен суп, борщ, макароны с подливой, гречка с котлетой, компот, хлеб и.т.д.

- Семён собирает и кладет в тарелку картинку с изображением продуктов, употребляющих в полдник: булочка, молоко, кисель, печенье и т.д.

- Таисия собирает завтрак, а Андрей ужин.

3.Заключительная часть:

- а давайте вспомним в какие игры мы сегодня играли.

-были у вас какие –то трудности ?

- «Составь меню сам», «4 лишний», «Поваренок», «Что из чего?»

- нет, нам все очень понравилось.

- дети прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Правильное питание – здоровое питание».

Конспект предназначен для детей дошкольного возраста в старшей группепо образовательной деятельности «Познание» ...

Сценарий занятия-развлечения в подготовительной группе по программе"Разговор о правильном питании" на тему"Что пожуешь, то и проживешь"

 Сценарий  занятия-развлечения   в подготовительной  группе по программе «Разговор о правильном питании»  на тему  «Что пожуешь, то и проживешь »Автор сценари...

Проект к программе "Разговор о правильном питании на тему: «Путешествие в мир Здорового питания вместе с героями сказок и притч»

Представляю вашему вниманию компонет по реализации программы "Разговор о правильном питании" . Через художественную литературу....

ННОД в старшей группе. «Правильное питание»». Лексическая тема «Неделя здоровья»

К детям в гости приходит кукла Витаминка и рассказывает о правильном питании...

выступление на тему: "Дидактические игры по формированию правильного произношения у детей ОНР"

Формирование правильного произношения у детей с ОНР с помощью дидактических игр...

Конспект занятия в старшей группе «Правильное питание – здоровое питание».

Закрепить знания детей о продуктах питания и  их значении для человека,  о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание»....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром по программе «Разговор о правильном питании» на тему: «Питаться здОрово, здорОво»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 240» городского округа СамараИНН 6318207777 КПП 631801001Россия, 443063, г. Самара, Балхаш...