Конспект занятия по Образовательной программе " Правильное питание" на тему" Если хочется пить..."
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Клюкина Галина Юрьевна

Конспект занятия составлен для проведения занятия по программе "Разговор о здоровье и правильном питании." В настоящее время тема актуальна и востребована.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_esli_hochetsya_pit.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

занятия в подготовительной группе

по образовательной программе «Разговор о здоровье и правильном питании»

Подготовила: Г.Ю. Клюкина,

воспитатель  

МКДОУ Сортавальского МО РК

ДС №23, корпус №1

Тема: «Если хочется пить»   

Цель: Сформировать представление о значении жидкости для организма человека, ценности разнообразных напитков.

 Задачи:

1.Развитие коммуникативных навыков у старших дошкольников при реализации программы «Разговор о правильном питании»;

2.Формирование ценностных установок, связанных с употреблением полезных для здоровья напитков; с выполнением правил и привычек, способствующих ЗОЖ; 

3. Закреплять умение образовывать прилагательное от существительного суффиксальным способом.

4.Воспитание стремления к сохранению своего здоровья.

 Материалы: предметные картинки с изображениями : сок, молоко, кефир, ряженка, чай, йогурт, сок, вода (коробки и бутылочки);

Картинки: Яблоко, апельсин, морковь, персик, свекла (для игры)

Оборудование: по количеству детей - стаканы с теплой водой , ложка чайная, сахар; бокалы с молоком по количеству детей на подносе под салфеткой; натуральные  ягоды- брусника, клюква (на тарелках);  Рабочие тетради «Разговор о правильном питании»

Предварительная работа: Чтение глав из книги Е. Ульевой «Как устроен человек»  

Ход занятия.

1 этап. Актуализация знаний.

Воспитатель: На наших занятиях о правильном питании мы многое узнали о продуктах, знакомы с секретами правильного питания, но еще ни разу не вспоминали об очень важном компоненте питания. Догадайтесь, о чем идет речь?

На свете нет ее сильнее,

На свете нет ее буйнее,

В руках ее не удержать

И на коне не обогнать (вода).

Росой лежит – блестит,

Весной бежит - бурлит,

То в пар уйдет, то в снег, то в лед,

То ливнем с неба упадет (вода).

Дети: Вода!

Воспитатель: Правильно, это –вода! О воде и напитках, которые можно из нее приготовить, мы и будем сегодня говорить.

Воспитатель: А что такое вода? Какая она?

Дети: Жидкость. Жидкая.

 Воспитатель: Без пищи человек может прожить несколько недель, а без воды – только несколько дней. Вода очень нужна нашему организму. Наш организм больше чем на половину состоит из воды. Человеку каждый день нужно выпивать – два литра жидкости. Жидкость – это не только вода. Мы с вами поиграем в игру и узнаем, где еще есть жидкость.

Игра «Что и когда мы пьем». Дети выбирают картинку и рассказывают, что нарисовано и когда мы это пьем:

- Чай, кофе, какао – утром

- Компот, напиток, сок – в обед

- Молоко, ряженка, кефир, сок – на полдник

- Кефир, йогурт – вечером.

- Сок, вода – в течение дня.

Воспитатель: А можно ли пить воду из-под крана? Почему? Как же можно сделать воду из-под крана пригодной для питья? (Стр.53 рабочей тетради «Разговор о правильном питании», задание № 4 - рассматриваем картинки).

 Что это за приборы, ребята, и для чего они нужны? (Фильтры и чайник для кипячения воды) Воду из-под крана нужно обязательно очищать и затем кипятить. Для этого используют специальные фильтры.

Воспитатель: Жидкость - это не только вода, чай, сок. Во всех продуктах и блюдах есть жидкость. Особенно много жидкости в первых и третьих блюдах, овощах и фруктах.

Воспитатель: Как вы думаете, а для чего еще нужно пить?

Дети: для здоровья.

Воспитатель: Вода помогает нам расти сильными и крепкими. Когда занимаемся спортом, мы потеем, из организма выделяется вода.  Благодаря жидкости происходит лучшее усвоение питательных веществ из пищи. Недостаток жидкости приводит к болезни почек и печени. Вода помогает  справляться с различными простудными  болезнями. Когда человек болеет, он потеет, и с потом выделяется вода из организма. Поэтому нужно пить больше воды во время болезни и после занятий спортом.

Физминутка

«Овощи и фрукты»

Овощи и фрукты – (наклониться вниз, достать до пола руками, выпрямиться, потянуться руками вверх)

вкусные продукты (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)

в огороде (наклоны вниз, достать руками до пола)

и в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх)

для еды я их найду (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)

Воспитатель:  Очень полезны свежие соки. А из чего их делают?

Дети: Из овощей и фруктов

Дидактическая игра «Сок из…какой?»

Яблоко – яблочный    

Морковь – морковный..

Персик – персиковый,

Свекла – свекольный и т.п.

Апельсин – апельсиновый.

 Воспитатель: Мы с вами живем в Карелии. У нас растут очень- очень полезные и вкусные ягоды: брусника и клюква. Из этих ягод готовят МОРС - Положите в стакан немного ягод и 1 ложечку сахара. Размешиваем и морс готов. Утолите свою жажду, ребята!

Морсы приготовленные из клюквы, брусники не только хорошо утоляют жажду, но и способствуют повышению аппетита, особенно полезно их пить во время болезни.

Про морс есть поговорка:

Если морс не пьешь, где силы берешь?

Воспитатель: Что такое жажда?

Дети: Когда сильно хочется пить.

Воспитатель: Хочу еще вас угостить, но отгадайте чем?

Оно течет, но не вода.

Оно как снег, бело всегда.

На вкус узнать его легко,

Ведь это в пачке…(молоко)

 

Дети пьют молоко.

Воспитатель: Вкусно и очень полезно! Молоко и молочные продукты содержат не только воду, но и много витаминов, необходимы нашему организму для роста, работы. Поэтому молоком можно не только утолить жажду, но и голод.

А вот газированные напитки не следует пить очень часто, так как они способствуют выведению кальция из организма, а кальций нам нужен для укрепления костей скелета и зубов и в таких напитках много сахара.

Воспитатель: А сейчас  мы поиграем в игру и вспомним, о чем мы сегодня вели разговор. О чем узнали.

Дидактическая игра «Данетка»

Дети отвечают на вопросы «Да» или «Нет»

                    Можно ли пить сырую воду?

                Нужно ли пить сок, воду в течении дня?

                Можно ли много пить газированных напитков?

                Хочется ли больше пить во время жары?

                Надо ли пить больше жидкости во время болезни?

                Можно ли пить молоко, кефир на полдник?

                Надо ли больше пить во время занятий спортом?

Рефлексия: 

- О чем мы сегодня вели разговор?

- Какую пользу оказывает вода для человека?

- Сможете ли вы рассказать о пользе воды своим родителям, братьям и сестрам?

Домашнее задание: Сочините лозунг про оду и ее пользу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Правильное питание – здоровое питание».

Конспект предназначен для детей дошкольного возраста в старшей группепо образовательной деятельности «Познание» ...

Программа "Правильное питание - здоровый малыш"

То, что правильное питание залог здоровья, знает каждый из нас....

Образовательная деятельность: "Правильное питание- залог нашего здоровья"

Комплексная образовательная деятельность для детей старшей группы: ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. "Правильное питание-залог здоровья"

Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста потребность к здоровому питанию.Задачи:- сформировать понятие о важности правильного питания;- дать представление о полезной и вредной пище;- со...

Конспект занятия в старшей группе «Правильное питание – здоровое питание».

Закрепить знания детей о продуктах питания и  их значении для человека,  о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание»....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром по программе «Разговор о правильном питании» на тему: «Питаться здОрово, здорОво»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 240» городского округа СамараИНН 6318207777 КПП 631801001Россия, 443063, г. Самара, Балхаш...

Конспект занятия в старшей группе.Правильное питание.

Конспект занятия в старшей группе.Правильное питание....