Главные вкладки

    Материал (старшая группа) на тему:
    Планирование работы кружка по теме «Разговор о правильном питании» для детей старшей группы (5-6 лет)

    Самойлова Ирина Владимировна

    Планирование работы кружка по теме «Разговор о правильном питании» для детей старшей группы (5-6 лет) 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Планирование кружка по теме «Разговор о правильном питании» для детей старшей группы (5-6 лет)

    Воспитатель: Самойлова И.В., МАДОУ детский сад №62, г. Казань.

    Литература:

    1. М. М. Безруких, Т. А. Филиппова, А. Г. Макеева «Разговор о правильном питании»

    Цель: формирование у детей основ культуры питания, как составляющей здорового образа жизни.

    Задачи:

    -формирование и развитие представления у детей о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье.

    - формирование у школьников знаний о правилах рационального питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, а также готовности соблюдать эти правила;

    - освоение детьми практических навыков рационального питания;

    - формирование навыков правильного питания, как составной части здорового образа жизни;

    - формирование представления о правилах этикета, связанных с питанием осознание того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности;

    - пробуждение у детей интереса к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа, культуре и традициям других народов;

     - развитие творческих способностей и кругозора у детей, их интересов и познавательной деятельности;

    - развитие коммуникативных навыков у школьников, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы;

    - просвещение родителей в вопросах организации рационального питания детей.

    План занятий разговор о правильном питании в старшей группе

    (5-6 лет) на 2015-2016гг.

    Месяц

    Неделя

    Название занятия

    Октябрь

    1-я

    Самые полезные продукты

    2-я

    Самые полезные продукты ч.2

    3-я

    Как правильно есть (гигиена питания)

    4-я

    Чем не стоит делиться (гигиена питания)

    Ноябрь

    1-я

    Удивительные превращения пирожка

    2-я

    Из чего варят каши

    3-я

    Как сделать кашу вкусной?

    4-я

    Плох обед, если хлеба нет

    Декабрь

    1-я

    Зернышко

    2-я

    Полдник

    3-я

    Время есть булочки

    4-я

    Пора ужинать

    Январь

    1-я

    Праздник на столе

    2-я

    Как приготовить бутерброды

    3-я

    Вкусные истории

    4-я

    Как утолить жажду…

    Февраль

    1-я

    Праздник чая

    2-я

    Что надо есть если хочешь стать сильнее

    3-я

    Меню спортсмена

    4-я

    На вкус и цвет товарищей нет

    Март

    1-я

    Блюда русской национальной кухни

    2-я

    Блюда татарской национальной кухни

    3-я

    Где найти витамины весной?

    4-я

    Овощи, ягоды и фрукты- витаминные продукты

    Апрель

    1-я

    Витаминная радуга

    2-я

    Ягоды и фрукты самые вкусные продукты

    3-я

    Каждому овощу свое время

    4-я

    Вершки и корешки

    Май

    1-я

    Какие овощи выросли на огороде

    2-я

    Праздник урожая

    3-я

    Правильно-неправильно

    4-я

    Азбука правильного питания

    Октябрь 201   г.

    _____________

    «Самые полезные продукты».

    Программное содержание: Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день, научить детей выбирать самые полезные продукты.

    Стр.8 М. М. Безруких, Т.А. Филиппова, А. Г. Макеева «Разговор о правильном питании.»

    _____________

    «Самые полезные продукты». Ч.2

    Программное содержание: продолжить формировать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день, научить детей выбирать самые полезные продукты.

    Стр.11 М. М. Безруких, Т. А. Филиппова, А. Г. Макеева «Разговор о правильном питании.»

    _________________

    «Как правильно есть (гигиена питания)».

    Программное содержание: сформировать у детей представление об основных принципах гигиены питания.

    Стр. 13 М. М. Безруких, Т. А. Филиппова, А. Г. Макеева «Разговор о правильном питании.»

    _________________

    «Чем не стоит делиться (гигиена питания)»

    Программное содержание: учить детей определять-чем можно делиться и чем делиться нельзя, продолжить формировать у детей представление об основных принципах гигиены питания.

    Стр.15 М. М. Безруких, Т. А. Филиппова, А. Г. Макеева «Разговор о правильном питании.»

    Ноябрь 201  г.

    ___________________

    «Удивительные превращения пирожка»

    Программное содержание: дать представление о необходимости и важности регулярного питания, соблюдения режима питания.

    Стр.17.  М. М. Безруких, Т. А. Филиппова, А. Г. Макеева «Разговор о правильном питании.»

    _________________

    «Из чего варят каши»

    Программное содержание: сформировать у детей представление о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню, различных вариантах завтрака.

    Стр.20 М. М. Безруких, Т. А. Филиппова, А. Г. Макеева «Разговор о правильном питании.»

    _____________

    «Как сделать кашу вкусной?»

    Программное содержание: учить детей придумывать разные варианты каш, продолжить формировать у детей представление различных вариантах завтрака.

    Стр.23 М. М. Безруких, Т. А. Филиппова, А. Г. Макеева «Разговор о правильном питании.»

    __________________

    «Плох обед, если хлеба нет»

    Программное содержание: формировать представление об обеде как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его структуре.

    Стр.25 М. М. Безруких, Т. А. Филиппова, А. Г. Макеева «Разговор о правильном питании.»

    Декабрь 201  г.

    __________________

    «Зернышко»

    Программное содержание: учить детей инсцинировать песенку «Зернышко», учить показывать путь от зернышка до ростка при помощи движений, формировать представление о хлебе как обязательном компоненте обеда.

    Стр. 27 М. М. Безруких, Т. А. Филиппова, А. Г. Макеева «Разговор о правильном питании.»

    _________________

    «Полдник»

    Программное содержание: познакомить детей с вариантами полдника, дать представление о значении молока и молочных продуктов.

    Стр.31. М. М. Безруких, Т. А. Филиппова, А. Г. Макеева «Разговор о правильном питании.»

    _____________

    «Время есть булочки»

    Программное содержание: продолжить формировать у детей представление о важности и пользе хлеба и хлебобулочных изделий в питании.

    Стр.34 М. М. Безруких, Т. А. Филиппова, А. Г. Макеева «Разговор о правильном питании.»

    _______________

    «Пора ужинать»

    Программное содержание: формировать представление об ужине как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его составе.

    Стр.35 М. М. Безруких, Т. А. Филиппова, А. Г. Макеева «Разговор о правильном питании.»

    Январь 201  г.

    _______________

    «Праздник на столе».

    Программное содержание: познакомить детей с полезными блюдами для праздничного стола.

    Стр.72 М. М. Безруких, Т. А. Филиппова, А. Г. Макеева «Разговор о правильном питании.»

    _______________

    «Как приготовить бутерброды»

    Программное содержание: познакомить детей с многообразием бутербродов, их классификацией, учить детей самостоятельно придумывать состав бутербродов.

    Стр.37 М. М. Безруких, Т. А. Филиппова, А. Г. Макеева «Разговор о правильном питании.»

    ______________

    «Вкусные истории»

    Программное содержание: познакомить детей с историями из жизни продуктов питания, учить самостоятельно придумывать истории из жизни различных продуктов питания.

    Стр.42. М. М. Безруких, Т. А. Филиппова, А. Г. Макеева «Разговор о правильном питании.» 

    Февраль 201  г.

    _________________

    «Как утолить жажду…»

    Программное содержание: сформировать представление о значении жидкости для организма человека, ценности разнообразных напитков.

    Стр.44. М. М. Безруких, Т. А. Филиппова, А. Г. Макеева «Разговор о правильном питании.»

    ______________

    «Праздник чая»

    Программное содержание: познакомить детей с многообразием и историей открытия чайного напитка, его значением и пользой для организма человека.

    Стр.47 М. М. Безруких, Т. А. Филиппова, А. Г. Макеева «Разговор о правильном питании.»

    ________________

    «Что надо есть если хочешь стать сильнее»

    Программное содержание: Сформировать представление о связи рациона питания и образа жизни, о высококалорийных продуктах питания.

    Стр.49. М. М. Безруких, Т. А. Филиппова, А. Г. Макеева «Разговор о правильном питании.»

    ________________

    «На вкус и цвет товарищей нет»

    Программное содержание: познакомить детей с разнообразием вкусовых свойств различных продуктов и привить практические навыки распознавания вкусовых качеств наиболее употребляемых продуктов.

    Стр.54. М. М. Безруких, Т. А. Филиппова, А. Г. Макеева «Разговор о правильном питании.»

    Март 201  г.

    ________________

    «Блюда русской национальной кухни»

    Программное содержание: познакомить детей с многообразием блюд русской национальной кухни, историей возникновения наиболее популярных блюд, их составом, познакомить со способами приготовления  несложные блюда русской национальной кухни.

    Стр.55. М. М. Безруких, Т. А. Филиппова, А. Г. Макеева «Разговор о правильном питании.»

    ______________

    «Блюда татарской национальной кухни»

    Программное содержание: познакомить детей с многообразием блюд  татарской национальной кухни, историей возникновения наиболее популярных блюд, их составом, познакомить со способами приготовления  несложные блюда  татарской национальной кухни..

    Стр.55. М. М. Безруких, Т. А. Филиппова, А. Г. Макеева «Разговор о правильном питании.»

    _______________

    «Где найти витамины весной?»

    Программное содержание: познакомить детей со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека.

    Стр.39. М. М. Безруких, Т. А. Филиппова, А. Г. Макеева «Разговор о правильном питании.»

    _______________

    «Овощи, ягоды и фрукты- витаминные продукты»

    Программное содержание: познакомить детей с разнообразием овощей их полезными свойствами.

    Стр.57. М. М. Безруких, Т. А. Филиппова, А. Г. Макеева «Разговор о правильном питании.»

    Апрель 201  г.

    ________________

    «Витаминная радуга»

    Программное содержание: продолжить знакомить детей с разнообразием овощей и фруктов их полезными свойствами, значением в жизни человека.

    Стр.59 М. М. Безруких, Т. А. Филиппова, А. Г. Макеева «Разговор о правильном питании.»

    ______________

     

    «Ягоды и фрукты самые вкусные продукты»

    Программное содержание: продолжить знакомить детей с разнообразием ягод и  фруктов  их полезными свойствами, значением на организм человека.

    Стр.64. М. М. Безруких, Т. А. Филиппова, А. Г. Макеева «Разговор о правильном питании.»

    _____________

    «Каждому овощу свое время»

    Программное содержание: продолжить знакомить детей с разнообразием овощей их полезными свойствами.

    Стр.67 М. М. Безруких, Т. А. Филиппова, А. Г. Макеева «Разговор о правильном питании.»

    _______________

    «Вершки и корешки»

    Программное содержание: познакомить детей с многообразием овощей фруктов и злаков у которых в пищу можно употреблять вершки и корешки, их полезными свойствами и значением для человека.

    Стр.69. М. М. Безруких, Т. А. Филиппова, А. Г. Макеева «Разговор о правильном питании.»

    Май 201  г.

    _______________

    «Какие овощи выросли на огороде»

    Программное содержание: познакомить детей с многообразием овощей огорода, их полезными свойствами, значением для организма человека, способами употребления в пищу, многообразием блюд, приготовленных из овощей с огорода.

    Стр.70. М. М. Безруких, Т. А. Филиппова, А. Г. Макеева «Разговор о правильном питании.»

    ________________

    «Праздник урожая»

    Программное содержание: закрепить полученные знания о законах здорового питания, познакомить детей с полезными блюдами для праздничного стола.

    Стр.72. М. М. Безруких, Т. А. Филиппова, А. Г. Макеева «Разговор о правильном питании.»

    ______________

    «Правильно-неправильно»

    Программное содержание: продолжить закреплять полученные знания о законах здорового питания.

    Стр.73 М. М. Безруких, Т. А. Филиппова, А. Г. Макеева «Разговор о правильном питании.»

    _____________

    «Азбука правильного питания»

    Программное содержание: продолжить закреплять полученные знания о законах здорового питания, гигиене питания, многообразии продуктов питания, их составе, а также о многообразии овощей, фруктов, злаковых их пользе для здоровья человека.

    Стр.74. М. М. Безруких, Т. А. Филиппова, А. Г. Макеева «Разговор о правильном питании.»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы (5-6 лет) с фонетико-фонематическим недоразвитием речи "Путешествие в страну правильной речи". Учитель-логопед МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Иванова Т.Е.

    ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИЗадачи:Образовательные.Закрепление знаний о структурных единицах речи (звук, буква, слово, предложение, текст.Закрепление практических умений и навыков пользо...

    Рабочая программа «Разговор о правильном питании» для детей подготовительной к школе группы.

    Дошкольникам свойственна высокая активность в познании окружающего мира. Поэтому, имеется реальная возможность привлечь внимание ребёнка к укреплению и сохранению его здоровья. А сохранение здоровья ч...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по теме "Космос" (для детей старшей группы (5 - 6 лет))

    В данном материале представлен конспект НОД по ФЭМП по теме "Космос" для детей старшей группы 5 - 6 лет и материалы к данному конспекту...

    Картотека комплекса артикуляционной гимнастики на тему: «Сказочные истории про Язычок» для детей старшей группы (5 – 6 лет).

    Задача  совершенствования  артикуляционного аппарата заключается в том, чтобы в процессе речевой гимнастики или специальных игр и упражнений укреплять мышцы детей, учить их при разговоре дос...

    Проект Тема: «Правильно дышим и болеем мало» для детей старшей группы (5-6 лет) и их родителей

    Наличие большого количества детей, имеющих нарушение речи, с одной стороны, и немалого количества детей с заболеваниями верхних дыхательных путей, с другой, заставляет искать новые формы взаимодействи...

    Организация познавательной деятельности по теме геометрические фигуры (математика) средствами ИКТ детей старшей группы (5-6 лет).

    Актуальность обусловлена новыми требованиями ФГОС, необходимостью внедрения инновационных технологий с целью, прежде всего, улучшения качества обучения,        повыш...

    Рабочая программа кружка « АБВГД-ейка» Раздел «Обучение дошкольников грамоте» для детей старшей группы (5-6 лет)

    Цель: формирование всех сторон речи, подготовка детей к освоению грамоты, обучение навыкам чтения. Задачи: Развивающие:·         Развивать жела...