Проект «Разговор о правильном питании» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Самойленко Ольга Васильевна

Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих детей в обществе и отражает состояние здоровья всего общества. По данным статистики Министерства Здравоохранения РФ, состояние здоровья детей дошкольного возраста за последнее десятилетие ухудшилось в связи с изменением условий жизни и с нарушением условий питания дошкольников. У большинства детей нет регулярности в питании, зачастую они используют в пищу те продукты, которые нельзя отнести к разряду полезных (чипсы, шоколад, «газированные напитки» и т.д.), не соблюдают гигиенические правила и т.д.  Поэтому постоянно увеличивается число детей с заболеваниями и функциональными нарушениями, обусловленными  нерациональным питанием. Одна из главных составляющих здорового образа жизни это правильное питание. Именно от правильно организованного питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья взрослого. Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает  самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость  к различным неблагоприятным воздействиям. Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей раннего и дошкольного возраста. Этот период характеризуется интенсивными процессами роста, дальнейшим совершенствованием функций многих органов и систем, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности. К большому сожалению,  существует проблема правильного питания детей в семье. Во многих семьях привыкли есть не совсем полезную и здоровую пищу: соленое, жареное, жирное, копченое, острое, сладкое; детей кормят однотипно, дают пищу быстрого приготовления, полуфабрикаты. Из – за этого дети, не привыкшие к здоровой пище, отказываются в детском саду от овощных блюд, кисломолочной продукции, рыбы, творожных запеканок. А ведь без преувеличения можно сказать, что правильное питание это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_razgovor_o_pravilnoi_pitanii_1.docx371.4 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2» пгт. Нижний Одес

Проект «Разговор о правильном питании»

для детей старшего дошкольного возраста

Автор: Самойленко Ольга Васильевна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 2»

пгт. Нижний Одес

Нижний Одес

2023г.

Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих детей в обществе и отражает состояние здоровья всего общества. По данным статистики Министерства Здравоохранения РФ, состояние здоровья детей дошкольного возраста за последнее десятилетие ухудшилось в связи с изменением условий жизни и с нарушением условий питания дошкольников. У большинства детей нет регулярности в питании, зачастую они используют в пищу те продукты, которые нельзя отнести к разряду полезных (чипсы, шоколад, «газированные напитки» и т.д.), не соблюдают гигиенические правила и т.д. Поэтому постоянно увеличивается число детей с заболеваниями и функциональными нарушениями, обусловленными нерациональным питанием. Одна из главных составляющих здорового образа жизни это правильное питание. Именно от правильно организованного питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья взрослого. Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей раннего и дошкольного возраста. Этот период характеризуется интенсивными процессами роста, дальнейшим совершенствованием функций многих органов и систем, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности. К большому сожалению, существует проблема правильного питания детей в семье. Во многих семьях привыкли есть не совсем полезную и здоровую пищу: соленое, жареное, жирное, копченое, острое, сладкое; детей кормят однотипно, дают пищу быстрого приготовления, полуфабрикаты. Из – за этого дети, не привыкшие к здоровой пище, отказываются в детском саду от овощных блюд, кисломолочной продукции, рыбы, творожных запеканок. А ведь без преувеличения можно сказать, что правильное питание это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Паспорт проекта.

Цель проекта

Цель: Формирование у детей представления о правильном питании, как основе здорового образа жизни человека.

Задачи проекта.

- расширять представления детей о здоровье, как одной из важнейших человеческих ценностей, готовности заботиться и укреплять его;

- актуализировать, обобщать и расширять представления дошкольников о правильном рациональном питании;

- формировать представления дошкольников о правилах этикета, связанных с питанием;

- просвещать родителей (законных представителей) по вопросам организации правильного питания дошкольников.

Участники проекта.

Воспитатели, дети и родители.

Продолжительность проекта.

долгосрочный

Вид проекта.

информационный, познавательный, творческий

Итоговое мероприятие

Праздник здоровья.

Ожидаемый результат

В ходе реализации проекта дошкольники 6– 7 лет узнают о важности соблюдения режима питания, правилах гигиены; об основных питательных веществах, входящих в состав пищи, полезных продуктах и блюдах, основах составления рациона питания; смогут самостоятельно соблюдать правила этикета за столом.

Основные этапы реализации проекта.

Содержание

деятельности

Цель

Формы реализации

I этап – подготовительный (1-2 неделя сентября)

Выбор темы, изучение методической литературы, программы «Разговор о здоровье и правильном питании», разработанной сотрудниками Института возрастной физиологии Российской академии образования; изучение данных статистики Министерства Здравоохранения РФ о состоянии здоровья детей дошкольного возраста.

Определение цели и задачи, обсуждение проекта с детьми и родителями.

Составление плана работы, подбор дидактических игр, интернет ресурсов. Организация РППС в группе.

Формулирование проблемы, создание условий для реализации проекта, выбор решения.

Методическая литература, интернет ресурсы, беседы, анкетирование родителей (законных представителей).

II этап – основной (сентябрь-май)

Сбор и систематизация материала; проведение различных познавательных, творческих форм работы с детьми; взаимодействие между всеми участниками проекта (беседы, игры консультации, творческие выставки).

Провести мероприятие согласно плану.

НОД, игровые и проблемно-образовательные ситуации в совместной и самостоятельной деятельности, сотрудничество с родителями (законными представителями).

III этап- заключительный (май)

Анализ выполнения проекта и достигнутых результатов.

Подведение итогов.

  1. Игра викторина по правильному питанию совместно с детьми.
  2. На родительском собрании подвести итоги за год по теме проекта, награждение активных родителей.

Составными формами организации детских видов деятельности являются игровые и проблемно-образовательные ситуации в рамках интеграции образовательных областей: непосредственно-образовательная деятельность, беседы, развлечения, дидактические игры, художественное слово, художественное творчество.

Используемые технологии:

- здоровьесберегающие технологии;

- игровые;

- технология исследовательской деятельности;

- личностно – ориентированного взаимодействия педагога с воспитанниками;

- информационно – коммуникационная технология;

- технология проектной деятельности.

Основные методы решения образовательных задач: наглядные, словесные, практические, игровые.

Перспективное планирование работы с детьми старшей группы

(от 5 до 6 лет).

Цель: Формирование у детей представления о правильном питании, как основе здорового образа жизни человека.

Месяц

Образовательные

области

Задачи

Организация

образовательной

деятельности

Взаимодействие

с семьями

воспитанников

Тема 1 «Если хочешь быть здоров»

Сентябрь

3-4 неделя

П.Р., Р.Р., Х-Э.Р.

Расширять представления детей о здоровом образе жизни.

Рассказа воспитателя «Беседы: «Витамины» Подвижные игры «Собери урожай» (эстафета);

Д. и. «Вершки и корешки»

Чтение стихотворений Н.Д. Ходжемировой «Как микробы попадают к нам домой».

Работа с пословицами и поговорками о здоровье.

Выступление на родительском собрании с презентацией «Основные принципы здорового

питания

».

Тема 2 «Самые полезные продукты»

Октябрь

3-4 неделя

П.Р., Р.Р., Х-Э.Р.,

С.-К.Р

Формировать представления детей о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку и почему есть их необходимо регулярно; научить выбирать самые полезные продукты.

Беседа «Семь главных правил еды».

Сюжетно – ролевая игра «Магазин «Продукты».

Упражнение – задание «Полезные продукты».

Д. и. «Полезное и вредное»,

Беседа ««Каша – пища наша»,

Работа с загадками.

Игра «Полезная и вредная еда».

Праздник осени.

Оформление информационных стендов для родителей: ««Витамины для здоровья необходимы»

Тема 3 «Удивительные превращения пирожка»

Ноябрь

3-4 неделя

П.Р., Р.Р., Х-Э.Р.,

С.-К.Р.

Дать представление о необходимости и важности регулярного питания, соблюдения режима питания; знакомить с основными правилами гигиены питания.

Беседа «Про еду».

Знакомство с главными правилами еды.

Экскурсия на пищеблок.

Опыт «Угадай на вкус»

Презентация рекламы полезного продукта:

«Полезные и вредные продукты»

Познание Культура поведения за столом.

Консультация для родителей «Здоровое питание дошкольни-

ков».».

Тема 4 «Кто умеет жить по часам!»

Декабрь

2 неделя

П.Р., Р.Р.

Формировать представления детей о значении режима дня и важности его соблюдения.

Познавательная беседа «Режим дня».

Работа с загадками и пословицами о времени, с пословицами.

Тренинговая игра «Случай во время обеда»;

  1. П.П. «Здоровый образ жизни ваших детей».

Тема 5 «Вместе весело гулять»

Январь

3 -4 неделя

П.Р., Р.Р.,

Ф.Р.

С.-К.Р.

Формировать представление о необходимости и важности ежедневных прогулок на свежем воздухе.

Беседа, игры – соревнования, подвижные игры по желанию детей.

На сайте группы создание ежемесячной информационной газеты «Поваренок».

Тема 6 «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной»

Февраль

1 неделя

П.Р., Р.Р..

Формировать представления детей о завтраке, как обязательном компоненте ежегодного меню, различных вариантах завтрака.

Беседа ««Каша – пища наша»,

Сюжетно – ролевая игра « Кафе».

Игра «Где растет каша».

Чтение сказки: «Горшочек каши» братьев Гримм; «Каша из топора»,

Беседа с просмотром презентации

«Традиционная пища коми народа».

  1. Буклет «Правильное питание».

Тема 7 «Плох обед, если хлеба нет»

Февраль

2 неделя

П.Р., Р.Р., Х-Э.Р

Формировать представления об обеде, как обязательном дневном приеме пищи, его структуре.

Познавательный рассказ воспитателя.

Работа с пословицами о хлебе («Без печки холодно – без хлеба голодно»; «Хлеб всему голова» и т.д.).

Работа с загадками о блюдах, входящих в состав обеда.

Д. и. «Правильно, правильно, совершенно верно» листы, «Да – нет»;

Рекомендации доктора «Истоки ожирения, ищите в детском возрасте».

Тема 9 «Пора ужинать»

Март

3 неделя

П.Р., Р.Р.,

С.-К.Р.

Формировать представления об ужине, как обязательном вечернем приеме пищи, его составе

Познавательный рассказ воспитателя.

Работа с пословицами и поговорками, в которых говорится об ужине.

Чтение А. Усачёв «Людоед и этикет»

Подвижные игры: "Разложи продукты».

Дидактические игры « «Волшебный мешочек»

  1. Памятка о необходимости здорового питания дошкольника.

Тема 11 «На вкус и цвет товарищей нет»

Март

4 неделя

П.Р., Р.Р., Х-Э.Р.

Формировать представления о разнообразии вкусовых ощущений разных продуктов и блюд.

Дидактическая игра «Угадай на вкус».

Игротека: н. п. игра «Аскорбинка и её друзья

Выставка детского рисунка «Нарисуй свой любимый продукт»,

Игры – драматизации: «Репка»

Чтение А. Кардашова «За ужином»

Организация выставки рисунков и творческих

работ детей совместно с родителями»,

Тема 12 «Как утолить жажду»

Апрель

3 неделя

П.Р., Р.Р.

Формировать представления о значении жидкости для организма человека и ценности разнообразных напитков.

Познавательный рассказ воспитателя «Вода – источник жизни», «Из каких ягод, фруктов и овощей можно сделать соки».

Физминутки Е. А. Субботина «Физкультминутка! 100 стишат для малышат»по темам «Овощи и фрукты»

Д.И.«Какой витамин спрятался в этих продуктах»

  1. Оформление плаката «Внимание, микробы!

Тема 14 «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»

Апрель

4 неделя

П.Р., Р.Р., Х-Э.Р.,

С.-К.Р.

Продолжать знакомить детей с полезными свойствами и значением для организма фруктов, ягод и овощей

«Витамины и здоровый организм». Беседа «Витамины и здоровье».

Театрализованная игра «Витаминная семья».

Дидактическая игра «Что, где растет?», «Вершки и корешки», «Что изменилось».

Заучивание Ю. Тувим «Овощи»

Просмотр презентаций по теме «Овощи»

Организация выставки рисунков и творческих

работ детей совместно с родителями

«Витамины на столе».

Тема 15 «Праздник здоровья»

май

П.Р., Р.Р., Х-Э.Р.,

С.-К.Р.

Закрепить представления детей о рациональном питании и здоровом образе жизни.

«Нарисуй праздничный стол для своих друзей».

Д.И. «Съедобное – несъедобное».

Театральный уголок: маски –ободки овощей и фруктов; грибов и ягод; костюм доктора.

Игра с мячом "Раз, два, три, не зевай, блюдо называй».

На родительском собрании подвести итоги за год по теме проекта.

Перспективное планирование работы с детьми подготовительной к школе группы

(от 6 до 7 лет).

Цель: Продолжать формировать у детей представления о правильном питании, как основе здорового образа жизни человека.

Месяц

Образовательные

области

Задачи

Организация

образовательной

деятельности

Взаимодействие

с семьями

воспитанников

Тема 1 «Если хочешь быть здоров»

Сентябрь

3-4 неделя

П.Р., Р.Р., Х-Э.Р.

Расширять представления детей о здоровом образе жизни.

Рассказа воспитателя «Почему люди болеют».

«Беседа «Что нужно делать, чтобы быть здоровым».

Чтение стихотворений Н.Д. Ходжемировой «Как микробы попадают к нам домой», «Что нужно делать каждый день?».

Работа с пословицами и поговорками о здоровье.

Выступление на родительском собрании с презентацией «Питание для здоровья».

П.П «10 самых полезных продуктов для детского организма».

Тема 2 «Самые полезные продукты»

Октябрь

3-4 неделя

П.Р., Р.Р., Х-Э.Р.,

С.-К.Р

Формировать представления детей о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку и почему есть их необходимо регулярно; научить выбирать самые полезные продукты.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин «Продукты».

Упражнение – задание «Полезные продукты».

Беседа «Здоровая пища».

Работа с загадками.

Беседа с просмотром презентации «Полезные продукты».

Игра «Полезная и вредная еда».

НОД «Здоровое питание – залог здоровья».

Праздник осени.

Оформление информационных стендов для родителей: «Мы выбираем здоровую еду», «На игле фастфуда»,

Тема 3 «Удивительные превращения пирожка»

Ноябрь

3-4 неделя

П.Р., Р.Р., Х-Э.Р.,

С.-К.Р.

Дать представление о необходимости и важности регулярного питания, соблюдения режима питания; знакомить с основными правилами гигиены питания.

Беседа с просмотром презентации «Как защититься от микробов?».

Беседа «Про еду».

Знакомство с главными правилами еды.

Экскурсия на пищеблок.

Конкурс фотографий «Я помогаю на кухне», буклет «Здоровое питание дошкольни-

ков».».

Тема 4 «Кто умеет жить по часам!»

Декабрь

2 неделя

П.Р., Р.Р.

Формировать представления детей о значении режима дня и важности его соблюдения.

Познавательная беседа «Режим дня».

Работа с загадками и пословицами о времени, с пословицами.

  1. П.П. «Здоровый образ жизни ваших детей».

Тема 5 «Вместе весело гулять»

Январь

3 -4 неделя

П.Р., Р.Р.,

Ф.Р.

С.-К.Р.

Формировать представление о необходимости и важности ежедневных прогулок на свежем воздухе.

Беседа, игры – соревнования, подвижные игры по желанию детей.

На сайте группы создание ежемесячной информационной газеты «Поваренок».

Тема 6 «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной»

Февраль

1 неделя

П.Р., Р.Р..

Формировать представления детей о завтраке, как обязательном компоненте ежегодного меню, различных вариантах завтрака.

Беседа «Семь главных правил еды».

Игра «Где растет каша».

Чтение сказки: «Горшочек каши» братьев Гримм; «Каша из топора»,

С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

Беседа с просмотром презентации

«Традиционная пища коми народа».

  1. П.П «Золотые правила питания».
  2. Буклет «Правильное питание».

Тема 7 «Плох обед, если хлеба нет»

Февраль

2 неделя

П.Р., Р.Р., Х-Э.Р

Формировать представления об обеде, как обязательном дневном приеме пищи, его структуре.

Познавательный рассказ воспитателя.

Работа с пословицами о хлебе («Без печки холодно – без хлеба голодно»; «Хлеб всему голова» и т.д.).

Работа с загадками о блюдах, входящих в состав обеда.

Просмотр презентации «Кухня коми народа».

Рекомендации доктора «Истоки ожирения, ищите в детском возрасте».

Тема 9 «Пора ужинать»

Март

3 неделя

П.Р., Р.Р.,

С.-К.Р.

Формировать представления об ужине, как обязательном вечернем приеме пищи, его составе

Познавательный рассказ воспитателя.

Работа с пословицами и поговорками, в которых говорится об ужине.

Игровое упражнение «Поваренок».

  1. П.П «В каких продуктах содержится кальций?».
  2. Памятка о необходимости здорового питания дошкольника.

Тема 11 «На вкус и цвет товарищей нет»

Март

4 неделя

П.Р., Р.Р., Х-Э.Р.

Формировать представления о разнообразии вкусовых ощущений разных продуктов и блюд.

Дидактическая игра «Угадай на вкус».

Организация выставки рисунков и творческих

работ детей совместно с родителями «Мое любимое блюдо», «Мы за здоровое

питание

Тема 12 «Как утолить жажду»

Апрель

3 неделя

П.Р., Р.Р.

Формировать представления о значении жидкости для организма человека и ценности разнообразных напитков.

Познавательный рассказ воспитателя «Вода – источник жизни», «Из каких ягод, фруктов и овощей можно сделать соки».

  1. Индивиду- альные консультации«Правильное питание будущих первоклассников».
  2. П.П «Вкусная еда».

Тема 14 «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»

Апрель

4 неделя

П.Р., Р.Р., Х-Э.Р.,

С.-К.Р.

Продолжать знакомить детей с полезными свойствами и значением для организма фруктов, ягод и овощей

Познавательный рассказ воспитателя «Витамины и здоровый организм». Беседа «Витамины и здоровье».

Театрализованная игра «Витаминная семья».

Дидактическая игра «Что, где растет?», «Вершки и корешки», «Что изменилось».

Организация выставки рисунков и творческих

работ детей совместно с родителями

«Витамины на столе».

Тема 15 «Праздник здоровья»

май

П.Р., Р.Р., Х-Э.Р.,

С.-К.Р.

Закрепить представления детей о рациональном питании и здоровом образе жизни.

Выставка детского рисунка «Нарисуй свой любимый продукт», «Нарисуй праздничный стол для своих друзей».

Д.И. «Съедобное – несъедобное».

На родительском собрании подвести итоги за год по теме проекта.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2» пгт. Нижний Одес

«Здоровое питание – залог здоровья»

Автор: Самойленко Ольга Васильевна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 2»

пгт. Нижний Одес

2024

Цель: Формирование у детей представления о правильном питании, как основе здорового образа жизни человека через использование технологии опытно-экспериментальной деятельности и ИКТ.

Задачи:

#1055;родолжать формировать представление дошкольников о вредных и полезных продуктах и о влиянии их на организм человека.

#1056;азвивать интерес к теме через познавательно-исследовательскую деятельность с разными материалами.

#1042;оспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Участники мероприятия: Дети 6-7 лет.

Продолжительность: 30-35 минут.

Необходимое оборудование: Интерактивная оборудование, шапочки, халаты на взрослого и каждого ребенка; маршрутная карта (Приложение 1); тарелочки, ватные палочки, мензурки с йодом, ломтик картофеля, чипсы, белая бумага, газированный напиток Кока-кола, вода, лупы, пинцеты, баночки, куриная скорлупа; гренки, кириешки, мензурки на каждого ребенка; костюм Биффи на взрослого человека, медали (Приложение 2).

Предварительная подготовка: Анкетирование родителей «Рациональное питание»; оформление информационных стендов для родителей: «Мы выбираем здоровую еду», «На игле фастфуда», «Перекусы по- русски», «Правильное питание-залог детского здоровья»; беседы с детьми: «Если хочешь быть здоров», «Самые полезные продукты», «Каши разные нужны, каши разные важны», «Пейте дети молоко-будете здоровы», «Вода-источник жизни»; дидактические игры с детьми: «Вершки и корешки», «Определи на вкус», «Полезные и вредные продукты»; экскурсия в пищеблок; просмотр презентаций «Витамины», «Разговор о правильном питании»; чтение художественной литература: Н.Ю. Чуприна «Рассказы и сказки о правильном питании для детей дошкольного возраста», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Н. Кончаловская «Про овощи», Ш. Галиев «Витаминные буквы».

Конспект образовательной деятельности детей:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть. А знаете ли вы, что означает слово «Здравствуйте»?

Пожелание друг другу здоровья.

Действительно, когда мы произносим это слово-желаем друг другу здоровья. Это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь.

Воспитатель: Ребята, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Дети: Занимать спортом, чистить зубы, гулять на свежем воздухе, кушать овощи и фрукты, правильно питаться.

Воспитатель: Верно, я предлагаю сегодня поговорить о правильном питании. Оказывается не все дети хотят кушать то, что предлагают им родители.

На экране интерактивной доски возникает видео-звонок со сказочным персонажем Биффи.

Биффи: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Биффи, я полезная бактерия, помогаю вам переваривать пищу и защищаю от вредных бактерий и микробов. Живу я в стране Здоровья. Сегодня, я собралась к вам в гости, но по пути меня встретили вредные и шаловливые бактерии, заманили и спрятали. Здесь темно. Мне страшно. Помогите!

Есть карта, в ней указано место, где я нахожусь, но, к сожалению, вредные бактерии уже успели пошалить. Они раздобыли эту карту, разрезали её на несколько частей, каждую часть спрятали где-то и приготовили для вас задания, которые вы должны выполнить. Вам надо постараться найти эти части, соединить, и тогда вы узнаете место, где я нахожусь. Ребята, помогите, спасите! А части карты спрятаны в секретных местах, обозначенных в маршруте.

Биффи исчезает с экрана.

Воспитатель предлагает спасти Биффи.

Воспитатель: Для этого нам, ребята, необходимо объединиться, стать одной командой.

Дети образуют круг, держать за руки и произносят девиз:

«Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно!»

Воспитатель: Чтобы найти первую часть карты, нужно выполнить первое задание. Так как мы с вами говорим о правильном питании, вам необходимо в магазине выбрать только полезные продукты.

Д.И. «Вредное-полезное» с помощью интерактивной доски.

Дети выполняют задание и находят первую часть карты, о котором говорил Биффи.

Двигаясь на направлению маршрута карты, дети оказываются в лаборатории.

Воспитатель: В лаборатории делают опыты и здесь можно находится только в специальной одежде.

(одеваясь, воспитатель показывает и называет одежду)

Дети надевают шапочки и халаты.

Двигаясь по карте, находят стол с цифрой «2».

Воспитатель: Для нас приготовлено второе задание. Ребята, нам надо обязательно постараться его выполнить, чтобы получить вторую часть карты.

Задание 2: Проведите опыт и выберете натуральный, полезны и здоровый продукт.

Воспитатель: Я предлагаю занять места за столами и рассмотреть, что у нас на столе.

Дети: Тарелочки, ватные палочки, мензурки с йодом, ломтик картофеля, чипсы, белая бумага.

Воспитатель: Как вы думаете, что из этих двух продуктов может быть натуральным и полезным?

Ответы детей.

Почему, вы так решили?

Воспитатель: Да, картофель полезен, потому, что в нём есть крахмал.

Ребята, может это нам поможет, в энциклопедии написано, что при попадании на крахмал йода он становится фиолетовым . А, я вот сомневаюсь, ну я знаю, что картофель полезен тем, что в него входит крахмал. Как вы думаете, зачем в мензурках налит йод и для чего нам здесь понадобится ватная палочка? Таким образом нам надо капнуть йод.

Ответы детей.

Воспитатель: Доказать мы можем с помощью при помощи опытов.

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте сначала опыт проведем с ломтиком картофеля. Какие изменения вы видите после того, как йод попал на картофель.

Ответы детей (появилось сине-фиолетовое пятно)

А сейчас давайте тоже самое, сделаем с чипсами, что с ними произойдет? Ну, что ребята, у вас есть какие ни будь изменения? (пятно осталось коричневым, как йод). Как нам выбрать нужный нам продукт, как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель:. Так что вы можете сказать по этому поводу, у нас такое где наблюдается?

Ответы детей.

Воспитатель: Так какой продукт мы с вами выберем и почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Я тоже так считаю, ведь на картофеле есть фиолетовое пятно, а на чипсах нет. Значит этот продукт является не натуральным и при попадании в наш животик может быть опасным.

Воспитатель предлагает провести ещё один опыт на содержание жира в чипсах.

Воспитатель: Ребята, положите чипсы на лист бумаги, согните лист пополам и легонько раздавите чипсы. Затем удалите кусочки чипсов с бумаги в тарелочку и посмотрите бумагу на свет.

Дети: Бумага покрылась жирными пятнами с желтым оттенком.

Воспитатель предлагает провести такой же опят с кусочком картофеля.

Дети: На бумаге нет жирного пятна и бумага осталась белого цвета.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Дети: Чипсы содержат большое количество жира.

Дети уточняют, что полезный и здоровый продукт- это картофель.

содержит крахмал, а не жир.

Воспитатель: Со вторым заданием мы справились и получаем третью часть карты. Двигаемся по маршруту.

Задание 3 Проведите опыты и выберите вредный и безвредный напиток для нашего организма.

Воспитатель предлагает детям занять места за столами и рассмотреть какие напитки находятся на столах.

Дети: Бутылки с Кока-колой, бутылки в водой, баночки, куриная скорлупа, пинцеты лупы.

Воспитатель: Перед вами вода и кола. Как вы думаете, какой из этих двух напитков может быть вредным ,а какой без вредным?

Ответы детей. Воспитатель предлагает убедится в правильности ответа с помощью опытов.

Мы с можем доказать с помощью опытов.

Воспитатель: Аккуратно кладите скорлупу яйца на дно баночки, затем во в другую. Залейте одну баночку Кока-колой в, а другую водой. Для этого опыта нужно немного подождать.

- Ребята приглашаю вас на разминку

В магазин мы все ходили и продукты там купили: (идут по кругу)

Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога, (взмах руками влево, вправо)

Все к обеду припасли, (прямо, широко разводят руки)

Чуть до дома донесли. (приседают)

Воспитатель: Ребята, доставайте пинцетом скорлупу из баночки с Кока-колой. Рассмотрите её под лупой. Скорлупа потемнела. А в баночке с водой?

Дети делают вывод, что в напитке находится много красителей.

Вы знаете, что скорлупа, по своему составу похожа с нашими зубами. А если мы оставим скорлупу в Кока-коле на неделю, то она станет мягкой. Употребление напитка в больших количествах может привести к разрушению и потемнению эмали зубов. А, вода не изменила цвет скорлупы.

Дети делают вывод.

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Так стараетесь помочь Биффи.

За правильно выполненное задание мы получаем часть карты.

Ориентируясь на маршрут карты, дети отправляются на поиски задания с цифрой «4».

Воспитатель: Я с нетерпением хочу узнать какое задание ждет нас на этот раз, вы хотите?

Занимайте места за столами.

Задание 4 Выберите из двух продуктов наиболее полезные. А, давайте сравним магазинные сухарики с домашними сухариками.

Прежде чем начнем работу, мы должны определить какие продукты питания у нас есть на столах? Как вы думаете из чего эти два продукта приготовлены?

Детям предлагаются сухарики из магазина и домашние сухарики .

Воспитатель: Как мы можем проверить, кириешки или домашние сухарики являются полезными? Кто как думает? У вас на столе вода и бумага. Доказать мы с можем с помощью опытов. Давайте проведем опыт.

Ответы детей.

Воспитатель:

Как изготовлены эти продукты? Сначала, может проведем эксперимент с домашними сухариками, и посмотрим что произойдет ?Как мы можем это сравнить.

Дети заливают сухарики водой в мензурках.

Дети: ответы детей

Воспитатель: А если нам залить водой магазинные сухарики, что у нас происходит? Что стало с водой? От чего она стала такой? Что может быть в магазинные сухарики такое, что окрасило нашу воду?

Ответы детей.

Воспитатель: А почему? В магазинных сухариках много красителей. Красители могут вызвать аллергию.

Давай те с вами сделаем вывод, какой продукт наиболее полезный, какой нет. Молодцы!

Дети достают последнюю часть карты.

Воспитатель: Дети, мы с вами собрали все части карты.

Собрав карту, дети рассматривают ее и двигаются к месту, где спрятан Биффи.

Выходит персонаж.

Биффи: Здравствуйте, ребята! Вы меня нашли! Я так рад, какие же вы молодцы, так старались! Спасибо, ребята, что нашли меня. Вы не только меня нашли, но и узнали о вреде некоторых продуктов.

Какие задания были для вас наиболее интересны? Какие трудности вы испытывали во время поиска карты? Я, принесла вам полезное угощение.

А сейчас мне пора возвращаться домой в страну Здоровья, ведь меня уже заждались.

Желаю вам хорошего настроения и крепкого здоровья.

Дидактический материал

Приложение 1

Приложение 2

biffi-1 biffi-1

Использованная литература

#1044;эйнес К.: «Вопросы и ответы о еде». Издательство: Робинс, более 60 створок, 2019.

2. Мириманова Е. «Детям о питании. Невероятные путешествия по Нутриландии».

Издательство: Эксмо с.128, 2016.

#1040;збука здоровья.: Здоровое питание. ФГОС Дошкольного образования. Издательство: Школьная книга, с.16, 2019.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Итоги проекта.

Результативность работы по выявлению уровня сформированности понятий у дошкольников о правильном питании, о пользе разных продуктов питания, оцениваем по ответам детей в беседах, дидактических играх на тему здорового питания, а также используем методики «Настроение» и «Что такое хорошо и что такое плохо». В ходе реализации проекта дошкольники 6 – 7 лет узнали о важности соблюдения режима питания, правилах гигиены; об основных питательных веществах, входящих в состав пищи, полезных продуктах и блюдах, основах составления рациона питания; могут самостоятельно соблюдать правила этикета за столом.

«Настроение»

Ребятам предлагается картинки продуктов питания, которые они знают.

Рядом с каждым изображены рожицы (веселая, грустная).

Ребенку предоставляется право выбрать рожицу, которая чаще всего соответствует его настроению при виде этого продукта и подчеркнуть её.

Методика позволяет увидеть значимость разных продуктов в жизни ребенка и его отношения к тем или иным продуктам.

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Ребятам предлагается продолжить предложения.

Хорошая еда – это…

Плохая еда – это…

Хорошие продукты – это…

Плохие продукты – это…

Список использованных источников.

  1. Авдеева Н.И., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебно – методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2019. – 144 с.;
  2. Алямовская В.Г. и др. Беседы о поведении ребенка за столом. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 64 с. – (Вместе с детьми);
  3. Баль Л.В., Ветрова В.В. Букварь здоровья. Для дошкольников и младших школьников. – М.: ТЦ «Сфера», 2000. – 112 с.;
  4. Безруких М.М., Макеева А.Г., Филиппова Т.А. Разговор о правильном питании / Методическое пособие. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014. – 80 с.;
  5. Безруких М.М. и др. Разговор о здоровье и правильном питании: Рабочая тетрадь/М.М. Безруких, А.Г. Макеева, Т.А. Филиппова. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014. – 71;
  6. Борисов м.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Для занятий с детьми3 – 7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 48с.;
  7. Голицина Н.С. Люзина С.В., Бухарова Е.Е. ОБЖ для старших дошкольников. Система работы. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2013. – 112 с.;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета для родителей, направленная на выявление их отношения к проблеме формирования представлений о правильном питании у детей старшего дошкольного возраста.

Цель - выявление особенностей воспитания ребёнка в семье и отношения к сотрудничеству со специалистами ДОУ по вопросам  формирования представлений о правильном питании у детей старшего дошкольног...

МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ на тему: "Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи в процессе формирования представлений о правильном питании у детей старшего дошкольного возраста"

Структура магистерской диссертации на тему «Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи в процессе формирования представлений о правильном питании у детей старшего дошкольного ...

Презентация для защиты магистерской диссертации на тему: "Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи в процессе формирования представлений о правильном питании у детей старшего дошкольного возраста"

Презентация для текста защиты магистерской диссертации на тему: "Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи в процессе формирования представлений о правильном питании у детей с...

формирование представления о правильном питании у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность

В статье раскрывается акктуальность темы,общая цель и задачи,подробно расписывается методика проведения пяти дидактических игр....

Игра – викторина «Знатоки правильного питания» для детей старшего дошкольного возраста

Игра – викторина «Знатоки правильного питания» для детей старшего дошкольного возраста...

Тема презентации: «Формирование представлений о здоровом образе жизни через освоение навыков правильного питания у детей старшего дошкольного возраста с ТНР посредством технологии Виммельбух»

Тема презентации:  «Формирование представлений о здоровом образе жизни через освоение навыков правильного питания у детей старшего дошкольного возраста с ТНР посредством технологии Виммельб...