Игра – викторина «Знатоки правильного питания» для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (подготовительная группа)

Вакорина Светлана Алексеевна

Игра – викторина «Знатоки правильного питания» для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное   образовательное учреждение дошкольного образования детский сад  «Сказка» корпус  «Звёздочка»

Игра – викторина «Знатоки правильного питания» для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила воспитатель

высшей квалификационной категории

Вакорина С.А.

с.Омутинское 2023 г.

Игра – викторина «Знатоки правильного питания» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, о правильном питании.

Задачи:

1. Расширять и систематизировать знания детей о правильном питании, о полезных продуктах.

2. Развивать кругозор и словарный запас. Развивать навыки работы в коллективе, развивать чувство сотрудничества.

3. Воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни и к правильному питанию. Приобщать детей к толерантности, коммуникабельности в конкурсах – соревнованиях.

Предварительная работа: беседа о полезных продуктах, о витаминах, правилах питания. Рассматривание книг, альбомов, иллюстраций.

Ход викторины:

Сегодня мы поведем игру – викторину «Знатоки правильного питания». Мы устроим соревнование и узнаем, какая из команд является лучшим знатоком правильного питания. Предлагаю вам, дорогие ребята, проявить свои умения и знания в игре – викторине. За каждый правильный ответ команда будет получать яблоки. У какой команды будет больше яблок- витаминов, та и победит. Победителям будет присвоено звание «Знатоки правильного питания». Желаю всем удачи!

Вос-ль: Чтоб расти и развиваться,

Должен человек питаться.

Есть полезные продукты –

Каши, овощи и фрукты.

Очень важно нам с тобой

Руки мыть перед едой.

      Перед тем, как начнется наша викторина. Ребята вспомните и назовите основные правила игры – викторины:

1. Уметь слушать и согласовывать в команде ответ.

2. Уважать команду по соревнованию (похвалить детей).

- А теперь капитаны представьте, пожалуйста, свои команды.

1. Конкурс «Молочные реки, кисельные берега»

Объясняю задание: чья команда быстрее и правильно ответит на вопрос, та и получит яблоко.

1. Для чего детям необходимо молоко? Для роста.

2. Первая еда родившегося ребенка? Молоко.

3. Из чего получают сливочное масло? Из сливок.

4. Какой холодный десерт, любимый детьми, делают из молока? Мороженое.

2. Конкурс «Полезный - неполезный»

Условия игры: я буду называть продукты питания, если вы услышите полезный продукт – хлопаете в ладоши, а если неполезный – дружно топаете.

- яблочный сок;

- пепси, лимонад;

- пирожки горячие;

- чипсы хрустящие;

- молоко и каши;

- фрукты, простокваша.

- Молодцы, ребята. Все продукты назвали правильно.

3. Физминутка. Подвижная игра «Полезно и не очень»    

Двое детей взявшись за руки, образуют ворота – это  рот. Остальные дети берут по одной картинке с изображением какого-либо продукта. Ведущий говорит слова, дети выполняют определенные действия. Незнайка тоже может играть с детьми.

Воспитатель:

Собрались здесь все продукты,

Соки, овощи и фрукты.

Лимонад, и чупа-чупс,

Все приятные на вкус.

Вот они все веселятся,            

Около стола толпятся...           (Звучит музыка, дети бегают врассыпную)

Становитесь, Непоседы,

Скоро будем мы обедать!      (Дети выстраиваются друг за другом)

Это рот открыл ворота,          

Есть ему уже охота.             (Двое детей стоят взявшись за руки, руки кверху)

Но не все сюда зайдут,

Не все в ворота попадут.

Может тех он пропустить,

Что могут пользу принести.

Задача «рта» пропускать только полезные продукты.

4. Конкурс – загадок.

Воспитатель:

«Загадаю вам загадки,

Что пришли к нам прямо с грядки.

Вот сейчас мы и узнаем,

Что мы с грядки собираем».

1. Он совсем – совсем большой

И овальный, удлиненный

Помидора верный брат

Тоже просится в салат. Огурец.

2. Всё о ней боксеры знают

С ней удар свой развивает

Хоть она и не уклюжа

Но, на фрукт похожа – груша.

3. Я вырос на грядке

Характер мой гладкий

Куда ни приду, всех до слез доведу… Лук.

4. Красная девица сидит в темнице

А коса на улице. Морковь.

5. Нужнее всех из овощей

Для винегретов и брощей

Из урожая нового

Красавица лиловая. Свекла.

6. Круглое, румяное

Я расту на грядке

Любят меня взрослые

И маленькие детки. Яблоко.

Физминутка. Дидактическая игра «Скажи правильно» ( Становимся в круг)

Я буду кидать вам мячик, и называть крупу, а вы ловите мяч и говорите, как называется каша, приготовленная из этой крупы:

Каша из риса - рисовая каша;
Каша из гороха - гороховая каша;
Каша из кукурузы - кукурузная каша;
Каша из гречки - гречневая каша;
Каша из овса - овсяная каша ;
Каша из пшена - пшенная каша;
Каша из манки - манная каша ;
Каша из перловки - перловая каша;

5. Конкурс «Доскажи пословицу»

Воспитатель:  люди о здоровье думали всегда. До нас из давних времен дошли русские народные пословицы. Сейчас мы проверим, знают ли их ребята. Я буду говорить пословицу, а вы, ребята будете договаривать последнее слово.  

Сытый считает звезды на небе, а голодный думает о...(хлебе).

Плох обед, коли хлеба... (нет).

Хлеб ногами топтать — народу... (голодать).

Без соли, без хлеба половина...(обеда).

Хлеб — всему...(голова).

Хлеб наш насущный: хоть черный, да...(вкусный).

Хлеб да вода — молодецкая...(еда).

Хлеб — батюшко, вода — ...(матушка).

Чеснок да лук от семи...(недуг).

Щи да каша — пища...(наша).

Кашу маслом не...(испортишь).

Хороша кашка, да мала...(чашка).

Всякому нужен и обед и...(ужин).

Улица красна домами, а стол —...(пирогами).

Аппетит приходит во время...(еды).

Когда я ем, я глух и...(нем).

Кто как жуёт, тот так и...(живёт).

А сейчас мы подведем итоги нашей викторины. Сосчитайте яблоки в ваших корзинках.

Рефлексия

 Награждение победителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета для родителей, направленная на выявление их отношения к проблеме формирования представлений о правильном питании у детей старшего дошкольного возраста.

Цель - выявление особенностей воспитания ребёнка в семье и отношения к сотрудничеству со специалистами ДОУ по вопросам  формирования представлений о правильном питании у детей старшего дошкольног...

МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ на тему: "Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи в процессе формирования представлений о правильном питании у детей старшего дошкольного возраста"

Структура магистерской диссертации на тему «Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи в процессе формирования представлений о правильном питании у детей старшего дошкольного ...

Презентация для защиты магистерской диссертации на тему: "Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи в процессе формирования представлений о правильном питании у детей старшего дошкольного возраста"

Презентация для текста защиты магистерской диссертации на тему: "Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи в процессе формирования представлений о правильном питании у детей с...

Викторина "Знатоки северного края" для детей старшего дошкольного возраста

Викторина "Знатоки северного края" для детей старшего дошкольного возраста...